Выбрав правильный ответ, составьте утверждение, соответствующее действительности

Для проверки чтения вслух ученикам предлагается:

а) незнакомый текст;

б) текст, отработанный накануне дома;

в) текст, отработанный на предыдущих уроках.

Дайте правильный ответ.

Проверка умений читать молча осуществляется:

а) один раз в семестр;

б) два раза в семестр;

в) один, раз в год.

Продолжите утверждение, выбрав правильный ответ.

Проверка умений школьников читать молча осуществляется:

а) индивидуально;

б) в парах;

в) группами;

г) фронтально.

22. Укажите, каким количеством баллов оценивается правильный выбор ответа на один вопрос при проверке умений школьников читать молча:

а) одним баллом;

б) двумя баллами;

в) тремя баллами.

II. Практические задания

Уровень 2.

1. Раскройте специфику проведения таких этапов классного чтения, как подготовительная работа к чтению текста, первого ознакомления учащихся с новым произведением, словарная работа.

2. Предложите приемы работы, которые способствовали бы развитию таких качеств чтения, как выразительность (беглость и правильность).

Уровень 3.

1. Определите цель и форму подготовительной работы перед чтением художественного произведения (по вашему выбору). Напишите вопросы для беседы или план рассказа учителя. Подберите наглядные пособия для подготовительной работы.

2. На примере произведения для 3 класса покажите, как нужно провести сжатый пересказ. В чем состоит подготовка к нему?

3. Разработайте фрагмент урока, включающий такие этапы чтения, как обобщающая беседа и работа над изобразительными средствами языка произведения в процессе повторного чтения (произведение взять по своему выбору).

ДВ ДС

Время на выполнение:

Формы контроля: тестовые задания, письменная работа

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.

ЦЕЛЬ: формировать навыки самостоятельной работы, в процессе которой закрепить знания о формах, методах, приемах, видах работ, способствующих совершенствованию техники чтения учащихся начальных классов, развитию их речевых умений и навыков, развивать практические умения студентов в подборе целенаправленных заданий для уроков чтения, в разработке фрагментов уроков чтения, развивать логическое мышление, творческие способности, воспитывать профессиональный интерес к избранной специальности.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебники русского языка для начальной школы, учебники и учебные пособия по методике русского языка, методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы. МРЧт-1.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Державний стандарт початкової загальної освіти // Початкова освіта. – 2011. - №18. – 46 с.

2. Русский язык. Программа для общеобразовательных учебных заведений. 1-4 классы / Навчальні програми для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою. 1- 4 класи. – К.: Видавничий дім «Освіта, 2012. – С. 98-137.

3. Коваль А. П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения. – К.: Вища школа, 1989. - С. 109 - 170.

4. Пахненко И.И. Методика преподавания русского языка в начальной школе с украинским языком обучения. – Сумы: Университетская книга, 2006. –

С. 142 - 167.

5. Аксенова А. Д., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах. – М.: Просвещение, 1991.

6. Бескоровайная Е.В. Русский язык. Поурочное планирование. Материалы к урокам. 2 класс. – Х.: Торсинг плюс. – 2009.

7. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.

8. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: Арго, 1996.

9. Дидактические игры на уроках русского языка. – М.: Феникс, 2007.

10. Інтерактивні технології навчання в практиці роботи початкової школи / Упоряд. Стребна О.В., Соценко А.О. – Х.: Вид. група «Основа», 2009.

11. Курганская А.В. и др. Все уроки русского языка. 2 класс. – Х.: Изд. группа «Основа», 2010.

12. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 300 заданий и упражнений по русскому языку. 1 – 2 классы. – М.: АСТ. Астрель, 2003.

Содержание самостоятельной работы

I. Тестовые задания

В А Р И А Н Т II.

Уровень 1.

Дополните высказывания.

1) Навык чтения - это … .

2) Уроки чтения в начальных классах должны иметь … направленность.

3) Основные направления работы по чтению на русском языке в условиях в условиях украинско-русского двуязычия … .

4) Совершенствование качеств навыков чтения (… , … , … и …) - первоочередная задача учителя в начальных классах.

5) В соответствии с требованиями программы каждый школьник к концу обучения в начальных классах должен прочно овладеть способом чтения … … .

Наши рекомендации