Практическое занятие № 2. 1.Тема: Естественное вскармливание

1.Тема: Естественное вскармливание. Организация прикорма

2.Цель:

Студент должен знать:

· показания к введению густого прикорма

· сроки и технику введения прикорма

· блюда прикорма и правила их выбора

· технологию приготовления блюд прикорма;

· правила отлучения ребенка от груди;

· критерии эффективности вскармливания.

Студент должен уметь:

  • собрать и оценить анамнез по питанию ребенка

· рассчитать суточное количество питания, необходимого ребенку первого года жизни

· выбрать оптимальный режим кормления ребенка;

  • составить рацион питания ребенку от рождения до 12 месяцев;

· оценить эффективность естественного вскармливания

· приготовить блюдо прикорма (кашу промышленного производства).

Вопросы для самоподготовки

1.Понятие прикорма. Показания к введению прикорма.

2. Техника введения прикорма.

3. Блюда и сроки введения прикорма

4. Правила выбора блюд прикорма

5. Технология приготовления блюд прикорма в домашних условиях

6. Сроки и правила отлучения ребенка от груди

7. Критерии эффективности вскармливания

8. Составление рационов питания детям первого года жизни, находящимся на грудном вскармливании.

4. Основные понятия темы: прикорм, блюда прикорма, рацион питания, эффективность вскармливания, отлучение от груди.

5.Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – СПб, 2009. –1028 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3. Естественное вскармливание. Учебное пособие для студентов. – Оренбург, 2010. – 92 с.

Дополнительная:

1. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. – Москва, 2010, 2011.

2. Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Нетребенко О.К. Прикорм в питании грудных детей // Педиатрия. – 2008. – Т.87. - № 4. – С.79 – 85.

3. Захарова И.Н., Дмитриева Ю.А. Каша – важнейший вид прикорма у детей раннего возраста // Вопросы современной педиатрии. – 2009. – Т. 8. - № 4. – С. 116 – 120.

4. Лебедев А.Г. К проблеме сроков и последовательности введения прикорма в национальной программе вскармливания детей первого года жизни // Лечащий врач. – 2010. - № 1. – С. 76 – 82.

5. Мельникова И.Ю. Современные принципы введения прикорма // Вопросы современной педиатрии. – 2009. – Т.8. -№ 6. – с. 121 – 125

6.Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию:

  • Работа с литературой и тестами для самоподготовки
  • Составление конспекта по блюдам и срокам введения прикорма
  • Выполнение письменного задания в рабочих тетрадях по составлению рациона питания ребенку второго полугодия жизни.
  • Написание реферата, подготовка реферативного сообщения

Наши рекомендации