Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа
Письменные задания и темы для конспектирования:
1. Указатьсостав зрелого женского молока (белки, жиры, углеводы, калории);
2. Указать потребность в пищевых веществах и энергии ребенка первого года жизни, находящегося на естественном вскармливании;
3. Рассчитать суточное количество молока ребенку 4 дней жизни, родившемуся с массой тела 3500,0;
4. Рассчитать суточный объем питания ребенку 4 месяцев, родившемуся с массой 3400,0;
5. Указать режимы кормления детей первого года жизни в зависимости от возраста и количества высасываемого молока.
6. Составить конспект по питанию кормящей женщины
7. Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку 6 месяцев, родившемуся с массой 3500 г, используя все способы расчета (объемный метод, формула шкарина)
8. Перечислить критерии эффективности вскармливания.
9. Составить конспект по блюдам и срокам введения прикорма
10. Представить в виде таблицы сравнительный состав грудного и коровьего молока
11. Представить в виде таблицы классификацию молочных смесей
12. Перечислить правила искусственного вскармливания
13. Составить рационы питания детям 2 и 7 месяцев, находящимся на искусственном вскармливании
14. Составить примерный рацион питания ребенку 3 лет
15. Составить конспект по алгоритмам выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций
Темы рефератов и реферативных сообщений:
1. Биологические свойства женского молока
2. Режим и диета беременной женщины и кормящей матери
3. Показания к введению прикорма и техника его введения
4. Современные представления о введении блюд прикорма детям первого года жизни
5. Характеристика и технология создания современных адаптированных молочных смесей для питания детей первого года жизни
6. Гипогалактия: причины, профилактика и принципы лечения
7. Пути сохранения лактации у матери на протяжении года – полутора лет
8. Алгоритмы проведения подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций
6. Положение кафедры факультетской педиатрии по организации и проведению промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Основы формирования здоровья детей»
1. Промежуточная аттестация проводится в виде зачета по билетам, включающим 3 вопроса (два теоретических вопроса и задача по вскармливанию ребенка первого года жизни).
2. К зачету допускаются студенты, не имеющие задолженностей по практическим занятиям (пропуски занятий и неудовлетворительные оценки должны быть предварительно отработаны) и успешно прошедшие рубежные испытания.
3. Перечень вопросов к зачету включает материал, который разбирался на практических занятиях, а также лекционный материал по дисциплине.
4. На зачете в процессе теоретического собеседования осуществляется контроль знаний студентов по разделам анамнеза жизни ребенка, критериям здоровья, показателям физического и нервно-психического развития детей разного возраста, методам воспитания, принципам и методам закаливания. Усвоение студентами способов оценки физического развития детей контролируется при проведении антропометрии на муляжах и использовании центильных таблиц. Умение составлять рационы питания детям первого года жизни, находящимся на разных видах вскармливания, студенты демонстрируют при письменном решении задач по питанию.