Тема №17. Гигиенические основы здорового образа жизни и личной гигиены. Методика гигиенической оценки средств ухода за ротовой полостью

Что такое личная гигиена?

А - наука, изучающая закономерности влияния окружающей среды на организм человека и общественное здоровье;

В - раздел общей гигиены, разрабатывающий вопросы сохранения и укрепления здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в его личной, производственной деятельности и жизни;

С - разработка гигиенических нормативов, обеспечивающих оптимальные условия для сохранения общественного здоровья;

Д - раздел гигиены, разрабатывающий гигиенические нормы и правила для сохранения здоровья человека в процессе обучения;

Е - наука, изучающая влияние гигиенических условий трудовой деятельности на работоспособность и здоровье.

Что такое личная гигиена?

А - наука, изучающая закономерности влияния окружающей среды на организм человека и общественное здоровье;

В - раздел общей гигиены, разрабатывающий вопросы сохранения и укрепления здоровья человека в процессе обучения;

С - разработка гигиенических нормативов, обеспечивающих оптимальные условия для сохранения общественного здоровья;

Д - раздел гигиены, разрабатывающий гигиенические правила для повседневной деятельности и жизни человека;

Е - наука, изучающая влияние гигиенических условий трудовой деятельности.

Проблема, разрабатываемая личной гигиеной:

А - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве;

В - гигиена спецодежды и спецобуви;

С - гигиеническая оценка химических веществ, имеющих контакт с кожей на производстве;

Д - гигиенические требования к жилищу

Е - гигиенические требования к определенным режимам (дня, питания, труда и отдыха).

Проблема, разрабатываемая личной гигиеной:

А - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве;

В - гигиена одежды, обуви;

С - гигиеническая оценка химических веществ, имеющих контакт с кожей на производстве;

Д - гигиенические требования к жилищу;

Е - гигиенические условия в лечебных учреждениях.

Проблема, разрабатываемая личной гигиеной:

А - гигиенические основы физкультуры и закаливания;

В - гигиеническая характеристика условий производственной обстановки, имеющей контакт с кожей человека;

С - гигиенические требования к жилищу;

Д - гигиена лечебно-профилактических учреждений;

Е - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве.

Проблема, разрабатываемаяличной гигиеной:

А - гигиенические условия в детских учреждениях;

В - гигиеническая характеристика условий производственной обстановки, имеющей контакт с кожей человека;

С - гигиенические требования к жилищу;

Д- гигиена кожи тела, волос, полости рта, зубов;

Е - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве.

Изменения в организме при гипокинезии:

А - уменьшение количества эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина в крови;

В - гипертрофия мышц, уменьшение выведения;

С - увеличение поглощения тканями кислорода;

Д - уменьшение частоты и минутного объёма дыхания;

Е - увеличение частоты и минутного объёма дыхания.

Изменения в организме при гипокинезии:

А - увеличение количества форменных элементов крови;

В - распад белковых структур мышц, увеличение выведения азотистых веществ из организма;

С - увеличение поглощения тканями кислорода;

Д - уменьшение частоты и минутного объема дыхания;

Е - увеличение количества гемоглобина и холестерина в крови.

Изменения в организме при гипокинезии:

А - увеличение количества форменных элементов крови;

В - гипертрофия мышц, уменьшение выведения азотистых веществ из организма;

С - увеличение поглощения тканями кислорода;

Д - уменьшение жизненной емкости легких (ЖЕЛ);

Е - уменьшение частоты дыхания и пульса.

Изменения в организме при гипокинезии:

А - увеличение основного обмена;

В - уменьшение основного обмена;

С - увеличение выработки антител, фагоцитарной активности лейкоцитов;

Д - увеличение энерготрат;

Е - увеличение лейкоцитов в крови.

Изменения в организме при гипокинезии:

А - уменьшение основного обмена;

В - увеличение энерготрат;

С - уменьшение выработки антител и фагоцитарной активности лейкоцитов;

Д - увеличение лейкоцитов в крови;

Е - увеличение количества гемоглобина в крови.

Гигиенические требования к занятиям физкультурой:

А - заниматься постоянно и систематически;

В - начинать заниматься с 16-ти лет;

С - заниматься систематически с семилетнего возраста;

Д - заниматься с частотой 1 раз в 10 дней;

Е - учитывать азотистый баланс организма.

Гигиенические требования к занятиям физкультурой:

А - учитывать содержание холестерина в крови;

В - начинать заниматься с 16 лет;

С - заниматься систематически с 7 летнего возраста;

Д - заниматься с частотой 1 раз в 10 дней;

Е - учитывать индивидуальные особенности организма.

Гигиенические требования к занятиям физической культурой:

А - заниматься с частотой 1 раз в 10 дней;

В – постоянно уменьшать физическую нагрузку;

С - не изменять величину физической нагрузки;

Д - создать оптимальные гигиенические условия для занятий;

Е - занятия можно проводить с 16 до 60 лет.

Гигиенические требования к занятиям физической культурой:

А - заниматься с частотой не реже 1 раз в 10 дней;

В - постоянно увеличивать физическую нагрузку;

С - не изменять величину физической нагрузки;

Д – постоянно уменьшать физическую нагрузку;

Е - занятия можно проводить с 16 до 60 лет.

Признаки закаливания организма:

А - увеличение частоты пульса и дыхания;

В - слабовыраженная рефлекторная реакция на местное охлаждение;

С - сильная рефлекторная реакция на местное охлаждение;

Д - медленное восстановление температуры кожи после охлаждения;

Е - медленное восстановление тактильной чувствительности кожи после охлаждения.

Признаки закаливания организма:

А - увеличение частоты пульса и дыхания;

В - выраженная рефлекторная реакция на общее охлаждение;

С - сильная рефлекторная реакция на местное охлаждение;

Д - медленное восстановление температуры кожи после охлаждения;

Е - быстрое восстановление температуры кожи после охлаждения.

Виды закаливания организма:

А - водой, солнечными лучами;

В - уменьшением атмосферного давления;

С - солнечными лучами, изменением атмосферного давления;

Д - увеличением кислорода в воздухе;

Е - уменьшением углекислоты в воздухе.

Виды закаливания организма:

А - колебаниями атмосферного давления;

В - паром;

С - снижением концентрации кислорода воздухе;

Д- местные водные процедуры (обмывание ног, полоскание носоглотки);

Е - увеличением концентрации углекислого газа в воздухе.

Основной гигиенический принцип закаливания организма:

А - начинать не ранее, чем с 3-х летнего возраста;

В - постепенно, систематически, комплексно;

С - систематически, только после приема пищи;

Д - не применять в пожилом возрасте;

Е - комплексно, обязательно с приемом холодного питья.

Условие проведения закаливания:

А - достаточная интенсивность термического раздражителя;

В - интенсивность термического раздражителя должна быть минимальной;

С - закаливание проводить при температуре воздуха не ниже;

Д - закаливание проводить при скорости движения воздуха не больше 0,5 м/с;

Е - неизменная интенсивность термического раздражителя.

Условие проведения закаливания:

А- закаливание проводить при температуре воздуха не ниже 160С;

В - интенсивность термического раздражителя должна быть минимальной;

С - быстрая смена термического раздражителя;

Д - закаливание проводить при скорости движения ветра не больше 0,5 м/с;

Е - неизменная интенсивность термического раздражителя.

Условие проведения закаливания:

А - закаливание проводить при температуре воздуха не ниже 160С ;

В - интенсивность термического раздражителя должна быть минимальной;

С - закаливание проводить при скорости движения воздуха не более 0,2 м/с;

Д - учитывать климатические и индивидуальные особенности;

Е - неизменная интенсивность термического раздражителя.

Основная функция кожи:

А - нервно-эмоциональная;

В - является органом чувств;

С - пищеварительная;

Д - гуморальная;

Е - антитоксическая.

Основная функция кожи:

А - нервно-эмоциональная;

В - гуморальная;

С - пищеварительная;

Д – барьерная (защитная);

Е - антитоксическая.

Основная функция кожи:

А - нервно-эмоциональная;

В - гуморальная;

С - пищеварительная;

Д - антитоксическая;

С- выделительная.

Основная функция кожи:

А - депо крови;

В - гуморальная;

С - нервно-психическая;

Д - пищеварительная;

Е - антитоксическая.

Основная функция кожи:

А - гуморальная;

В - участие в обмене веществ;

С - нервно-психическая;

Д - пищеварительная;

Е - антитоксическая.

Основная функция кожи:

А - гуморальная;

В - антитоксическая;

С - нервно-психическая;

Д - пищеварительная;

Е - терморегуляторная.

Основная функция кожи:

А - участие в газообмене;

В - антитоксическая;

С - нервно-психическая;

Д - пищеварительная;

Е - препятствует поглощению кислорода организмом и выделению СО2 .

Основная функция кожи:

А - антитоксическая;

В - участие в создании иммунитета;

С - нервно-психическая;

Д - пищеварительная;

Е - препятствует поглощению кислорода организмом и выделению.

Цель ухода за полостью рта:

А - предупреждение развития неправильного прикуса;

В - предупреждение деформации зубов и челюстей;

С - предупреждение развития злокачественных новообразований полости рта;

Д - предупреждение остеомиелита челюстей;

Е - предупреждение заболеваний зубов и снижение бактериальной обсемененности полости рта.

Уход за полостью рта заключается в:

А - санации полости рта и ежедневном уходе за зубами;

В - исправлении деформации зубочелюстного аппарата и ежедневном уходе за зубами; С -предупреждении развития неправильного прикуса ежедневном уходе за зубами;

Д - предупреждении развития злокачественных новообразований и ежедневном уходе за зубами;

Е - предупреждении остеомиелита челюстей и ежедневном уходе за зубами.

Санация полости рта - это:

А - профилактические осмотры полости рта (не реже 1 раза в 6 мес.);

В - профилактические осмотры полости рта (не реже 1 раза в год);

С - профилактические осмотры полости рта (не реже 1 раза в 3 мес.);

Д - ежемесячные профилактические осмотры полости рта;

Е - профилактические осмотры полости рта (не реже 1 раза в 6 мес. для взрослых и 1 раза в 3мес. для дошкольного возраста).

Одно из гигиенических свойств мыла:

А - расширяет сосуды кожи;

В - усиливает прилив крови к коже;

С - бактерицидное действие;

Д - увеличивает отдачу тепла кожи;

Е - повышает упругость кожи.

Вид моющего средства должен выбираться в соответствии с:

А - возрастом;

В - временем суток;

С - температурой воды;

Д - индивидуальными особенностями кожи;

Е - качеством воды.

Мыло плохо мылится:

А - в воде с повышенным количеством железа;

В - в воде с повышенным количеством хлоридов;

С - в воде с повышенным количеством сульфатов;

Д - в воде с повышенным количеством солей Са и Мg;

Е - в мягкой воде (жесткость менее 7 мг\экв\дм3).

Наши рекомендации