Показатели нервно-психического развития ребенка 1-12 месяцев жизни

Возраст Показатели нервно-психического развития
1 месяц Аз – анализатор зрительный Кратковременно фиксирует взгляд и следит за блестящим предметом
Ас – анализатор слуховой Вздрагивает при резком звуке и мигает
Эмоции Первая улыбка
До – движения общие Попытка держать голову, лежа на животе
2 месяца Аз – анализатор зрительный Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
Ас – анализатор слуховой Прислушивается
Эмоции Улыбается в ответ на речь взрослого
До – движения общие Хорошо держит голову 1-2 минуты в вертикальном положении
3 месяца Аз – анализатор зрительный Фиксирует взгляд на подвижных предметах, находясь в любом положении
Ас – анализатор слуховой Отчетливое слуховое сосредоточение
Эмоции В ответ на разговор появляется комплекс оживления
До – движения общие Хорошо удерживает голову, лежа на животе, есть упор ног
Др – движения руками Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью
Ра – речь активная Начинает гулить
4 месяца Аз – анализатор зрительный Узнает мать
Ас – анализатор слуховой Поворачивает голову на звук
Эмоции Громко смеются
До – движения общие Поворачивается со спины на живот
Др – движения руками Захватывает повещенную игрушку
Ра – речь активная Длительно гулит
5 месяцев Аз – анализатор зрительный Отличает чужих от близких
Ас – анализатор слуховой Различает тон, с которым к нему обращаются
До – движения общие При поддержке стоит, не подгибая ног. Поворачивается со спины на живот
Др – движения руками Четко берет игрушку, которую держат над грудью ребенка
Ра – речь активная Продолжает долго гулить
6 месяцев До – движения общие Поворачивается с живота на спину, подползает
Др – движения руками Свободно берет игрушку из разных положений
Ра – речь активная Произносит «ма», «ба», (начало лепета)
Н – навыки Снимает пищу губами с ложки
7 месяцев До – движения общие Хорошо ползает
Др – движения руками Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую
Ра – речь активная Произносит слоги многократно (лепечет)
Рп – понимание речи На вопрос «где» – находит предмет, расположенный в определенном месте
Н – навыки, умения Пьет из чашки, которую держит взрослый
8 месяцев До – движения общие Самостоятельно садится, сидит и опускается, встает с опоры и ходит, держась за барьер
Др – движения руками Игрушками занимается долго
Ра – речь активная Громко повторно произносит различные слова
Рп – понимание речи По просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свидания»
Н – навыки, умения Сам держит и ест корочку хлеба
9 месяцев До – движения общие Ходит при поддержке за обе руки
Др – движения руками Действует с предметами по-разному (катает, вынимает в зависимости от свойств)
Ра – речь активная Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете
Рп – понимание речи Знает свое имя. На вопрос «где» находит и достает предмет из массы игрушек
Н – навыки, умения Умеет пить из чашки, слегка придерживаю ее руками
10 месяцев До – движения общие Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее
Др – движения руками Открывает, закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой
Ра – речь активная Подражает разным слогам взрослого
Рп – понимание речи Знает название частей тела. Дает знакомый предмет оп просьбе взрослого
Н – навыки, умения Пьет из чашки
11 месяцев До – движения общие Стоит самостоятельно без опоры
Др – движения руками Накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамиды
Ра – речь активная Произносит первые слова-обозначения «мама», «ав-ав», «кис-кис»
Рп – понимание речи Выполняет элементарные требования взрослого
Н – навыки, умения Пьет из чашки
12 месяцев До – движения общие Ходит самостоятельно
Ра – речь активная Произносит 8-10 слов
Рп – понимание речи Выполняет элементарные требования взрослого. Увеличивает запас понимаемых слов
Н – навыки, умения Сам берет чашку и пьет

Наши рекомендации