Прочитай текст и выполни задания 3-13.

Часть 2

Инструкция по выполнению части 2

На выполнение части 2 тренировочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

1.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

2.
Кулинария, цемент, каталог, документ, премировать.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпишиэто слово.

Всем кошкам присуща бесшумная, мягкая походка.

Ответ._________________

Прочитай текст и выполни задания 3-13.

Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1) С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки.

(2) Всё село Подновье по Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки.

(3) Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую.

(4) С ярмарок привозили сыну книги по химии, физике, естественным наукам.

(5) Ваня читал одну за другой.

(6) Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы.

(7) Но был у Ивана особый интерес - часы.

(8) И вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы, чтобы было не стыдно царице подарить.

(9) Тут же набросал рисунок - пасхальное яйцо.

(10) Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да ещё и с миниатюрным театром.

(11) На воплощение задуманного ушли долгие пять лет.

(12)Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа…

(13)В тридцать три года Кулибин, захватив с собой, кроме часов, телескоп и микроскоп с электрической машинкой, явился пред государыней.

(14)Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук.

(15) Сколько же всего он придумал!

(16) Лифт для подъёма на верхние этажи, самобеглую, без лошади, коляску.

(17) Устраивал фейерверки, которые горели, но не сгорали, смастерил прожектор-фонарь, осветивший петербургские улицы.

(18) Идеи русского изобретателя нашли своё применение спустя годы и даже века.

(19) Созданная им «механическая нога» для раненого офицера стала прообразом нынешних протезов.

(20)Сверхпрочные современные мосты имеют своё начало в кулибинских конструкциях.

(21) Даже в основу китайского стадиона «Птичье гнездо», построенного для Олимпийских игр, положены идеи русского гения, опередившего своё время.

3.
(По М.Улыбашевой)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

4.
Ответ._________________________________________________________________

На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1)_______________________________________________________________

2)_______________________________________________________________

3)_______________________________________________________________

5.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запишисвой вопрос.

Ответ.___________________________________________________________

6.
________________________________________________________________

Как ты понимаешь значение слова «прообраз» из 19 предложения? Запишисвоё объяснение.

Ответ.____________________________________________________________

7.
__________________________________________________________________Замени слово «затейливые» (из 1-го предложения) близким по значению словом, запишиэто слово.

Ответ._____________________________________________________________

8.
__________________________________________________________________

В 2-м предложении найдисуществительное, строение которого соответствует схеме:

Запиши это слово,

9.
Ответ.___________________________________________________________

Выпиши из 18-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

Ответ.___________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Выпишииз 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажиморфологические признаки одной из форм имени прилагательного. ( на выбор)

Ответ.___________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11.
Выпиши из 8-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор)

Ответ._______________________________________________________________

12.
Выпиши из 17-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажиморфологические признаки одной из форм.

13.
Ответ._________________________________________________________________

Представь, что тебе предложили прочитать стихотворение на школьном вечере, но ты плохо себя чувствуешь. Запиши свой отказ.

Ответ.______________________________________________________________________

Наши рекомендации