Асинхронный счетчик по модулю n. ❒ Эксперимент 1: Счетчик по модулю 10


❒ Эксперимент 1: Счетчик по модулю 10

Ход работы:

· Дополните представленное на рисунке 7.2.2.1 управление триггерами таким образом, чтобы получился 4-разрядный асинхронный суммирующий счетчик.

· При достижении числа «10» (10102) счетчик должен сбрасываться. Дополните представленную на рисунке 7.2.4.1 логическую схему анализа, которая помогает установить, находится ли на выходах триггера двоичное число 1010, и затем производит сигнал сброса.

· Соберите схему с помощью Digital Trainingssystem. Каждый выход триггера соедините со светодиодом. С помощью сигнала сброса верните в исходное положение все выходы Q триггеров.

· На счетную схему подайте тактовый импульс и заполните таблицу 7.2.4.1.

УКАЗАНИЕ:Из-за проблемы времени срабатывания JK-триггера, которая обусловлена производителем, выход сброса логического элемента И должен быть проведен к запросу показания счетчика через четыре инвертора. На схеме не следует это указывать.


Импульс QD QC QB QA Показание счетчика Импульс QD QC QB QA Показание счетчика
Исходное положение          
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                     

Таблица 7.2.4.1

Возврат в исходное положение
Счетный вход
Асинхронный счетчик по модулю n. ❒ Эксперимент 1: Счетчик по модулю 10 - student2.ru

Рисунок 7.2.4.1 Практическое применение счетчика по модулю 10



Вопрос 1: Почему показание счетчика «10» не показывается?

Асинхронный счетчик по модулю n. ❒ Эксперимент 1: Счетчик по модулю 10 - student2.ru Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

Вопрос 2: Каким будет самый высокий показатель счетчика по модулю n?

Асинхронный счетчик по модулю n. ❒ Эксперимент 1: Счетчик по модулю 10 - student2.ru Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

Асинхронный счетчик по модулю n. ❒ Эксперимент 1: Счетчик по модулю 10 - student2.ru Асинхронный счетчик по модулю n. ❒ Эксперимент 1: Счетчик по модулю 10 - student2.ru Вопрос 3:Через какое количество счетных импульсов счетчик по модулю n снова возвращается в свое исходное положение?

Асинхронный счетчик по модулю n. ❒ Эксперимент 1: Счетчик по модулю 10 - student2.ru Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

Вопрос 4:Для создания сигнала сброса в логической схеме анализа не всегда должны быть привлечены все выходы триггеров.

Какие выходы триггеров на рисунке 7.2.4.1 необходимы для логической схемы анализа? Обоснуйте свое мнение.

Асинхронный счетчик по модулю n. ❒ Эксперимент 1: Счетчик по модулю 10 - student2.ru Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................



Наши рекомендации