Символические значения в рекламном тексте

Символ принципиально многозначен. У него есть как положительные так и отрицательные качества. В зависимости от контекста он может приобретать противоположные значения.

Функционально-символическое деления пространства человеческой жизни:

1. ДОМ - уют, интимность, любовь.

2. РАБОТА, УЧЕБА.

3. ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО: возможности самореализации, развлечения, супергорода.

4. СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ.

5. ДИКАЯ ПРИРОДА: река, море, лес, горы.

6. КУЛЬТУРНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ: парк, пляж.

7. ПРОСТРАНСТВО ОТДЫХА, ИГРЫ: спортивная прощадка, театральный зал.

8. АМБИВАЛЕНТНОЕ (двойственное, неопределенное) ПРОСТРАНСТВО: автомобиль.

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ В РЕКЛАМЕ

  • Линейное - каждая следующая секунда точно такая же как предыдущая. Время однородно.
  • Циклическое - постоянно повторающееся.

Базовые значения:

1. Время суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Времена года: весна, лето, осень, зима.

3. Отдых: перерыв, выходной, отпуск, каникулы.

4. Праздник - особенное время.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕЛЕСНЫЕ СМЫСЛЫ В РЕКЛАМЕ:

КАРНАВАЛИЗАЦИЯ

  • Внимание к человеческому телу
  • Человек в разные периоды своей жизни
  • Изображение отдельных частей тела
  • Гипертрофированное изображение человека
  • Внимание к телесным выделениям
  • Внимание к заболеваниям тела
  • Телесные взаимодействия

ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ ЗНАКИ В РЕКЛАМЕ

- Стилистические цитаты (коллективное бессознательное).

- Литературные цитаты - тематическая связь между цитатой и рекламой.

- Литературные цитаты - ассоциативная связь.

Фразы известных реально существующих людей.

Виды интертекстуальности:

1. Точная цитата.

2. Трансформрованная цитата (измененные).

ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЕМЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

1. Лексические:

Рифма.

Звукоподражание.

Слово NEW - имитация новости (так же применительно использование слова НОВЫЙ).

Окказионализм - изобретение нового слова.

Метафора ("Магия чистого звука").

Метафора языковая + визуальная ("Лимоны кусаются" - изображение лимона с зубами). Языковая метафора подтверждена иллюстрацией.

Каламбур - намеренная двусмысленность.

Каламбур + жаргон ("заКАДРи" - реклама фотоаппарата).

Оксюморон - сочетание несочетаемого ("Оригинальность в традициях").

Антитеза - подчеркнутое противопоставление ("Для тех, кто любит перемены, но не меняется сам" - реклама автомобиля Вольксваген).

Контраст - использование антонимов.

Жаргон - использование междометия WOW, уголовный жаргон ("Беспредел совершенства и безопасности").

2. Синтаксические:

Анафора.

Структурный параллелизм - одинаковое построение частей текста.

Анафора + структурный параллелизм ("Это больше чем стойкость. Это больше чем цвет").

Градация ("Увидел! Выбрал! Получил!") - нарастание интенсивности.

Вопросно-ответное построение монолога.

Вопрос в заголовке.

Призыв к адресату ("Останови ход времени!").

Эмфатическая (эмоциональная) пауза. - обозначается многоточием.

Стилизация письма от руки.

Изображение/имя товара вписано в заголовок.

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ СИМВОЛЫ В РЕКЛАМЕ

Известные поизведения живописи. Контекст всемирности.

Памятник этнокультуры в качестве символа.

Существует символика связанная не со страной, а с конкретным городом.

Типичная городская архитектура.

Типичный интерьер. Англия - английский каминный зал.

Элементы костюма - военная форма.

Элемент этнического костюма.

Геральдический символ - герб.

Религиозные символы.

Символика национальных праздников.

Типичный ландшафт и элементы материальной культуры.

Элементы флоры.

Национальные блюда.

Иногда стилистику какой-то эпохи оформляют определенным шрифтом и стилем.

Наши рекомендации