Публикации рубрики - Литература. Страница: 5

На этой странице собрано около (~) 20793 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Литература. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Анализ стиля как методический прием

Стиль — это единство художественных приемов, характерное для отдельного произведения или всего творчества писателя. Художественное слово в произведении играет двойную роль: 1) оно помогает писателю изобразить художественный

Методы изучения литературного произведения

Слово «метод» пришло из греческого языка, в котором означа­ло «путь к чему-либо». В современной науке метод определяется как средство познания, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. У каждой

Работа над выразительностью чтения

а) Работа над выразительностью чтения в начальных классах средней школы Выразительность чтения - способность средствами устной речи передать слушателям свое отношение к идее произведения. Из определения видно, что

Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца

В методической науке выделяют три этапа формирования на­выка чтения (по Т.Г.Егорову): аналитический, синтетический и этап автоматизации: - аналитический этап характеризуется чтением по слогам: три ком­понента процесса чтения

Урок литературного творчества

На этих уроках, близких к урокам развития речи, а иногда и совпадающих с ними, ребенок, как отмечают Г.Н.Кудина и 3.Н. Новлянская, ставится в позицию автора. Материалом для дет­ского творчества становится не конкретное

Деятельность учителя на уроке развития речи

1. Подготовка и настрой учеников на работу над сочинением — создание мотивации для речевой деятельности. 2. Помощь ученикам в формировании замысла сочинения и его основной мысли. 3. Помощь в отборе материала для сочинения,

Виды и формы уроков литературы в начальной школе

Виды уроковУроки литературы различаются по видам и формам. Вид урока определяется прежде всего целями урока и видом деятельности учеников и учителя. Виды уроков: 1. Вводные уроки Вводный урок открывает изучение темы или

Критерии оценки урока литературы

1. Тема урока, его место в системе. Какому этапу изучения ли­тературного произведения соответствует урок? Как он связан с предыдущим и последующим уроками? 2. Целенаправленность урока. Каковы цели и задачи урока? Насколько точно и

Этапы перечитывания и анализа художественного произведения

На седьмом этапе, осознав учебную задачу и приняв ее, дети вновь обращаются к тексту произведения, чтобы решить постав­ленную перед ними проблему и выполнить творческую работу. Зная содержание произведения в целом, ребенок

Этап выявления специфики восприятия

Пятый этап — выявление специфики восприятия. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка дик­тует выделение в уроке этапа проверки первоначального само­стоятельного восприятия (в методике начальной школы

Принцип направленности анализа на литературное развитие ребенка, на формирование специальных читательских умений, на совершенствование навыка чтения

Школьный ана­лиз литературного произведения призван способствовать литератур­ному развитию детей. Наблюдая в процессе анализа за спецификой произведения, ученики осваивают первоначальные литерату­роведческие

Принцип изучения произведения в единстве его формы и содержания

Данный принцип говорит о том, что анализу подлежит не жиз­ненная ситуация, изображенная в произведении, а изображение этой ситуации. Этот принцип вытекает из известного положения о един­стве формы и содержания художественного

Речевые умения - Умение воплощать свои мысли и чувства в устной и письменной речи

Речевые умения формируются на основе читательских уменийкак перенос накопленного опыта в собственную литературно-твор­ческую деятельность. Каждому читательскому умению соответствует речевое. Перечислим речевые умения: 1)

Критерии литературного развития.

Судить о литературном развитии можно по качеству восприятия ребенком литературных про­изведений и степени сформированности читательских и эстети­чески-оценочных умений. В.Г.Маранцман, Г.И.Кудина и З.Н.Новлянская выдвигают

Уровень идеи (или концептуальный).

Это самый высокий уровень восприятия, качественно отлича­ющийся от аналитического (уровня персонажа). Дети, достигшие уровня идеи произведения, эмоционально реагируют не только на событийную сторону произведения, но и на его

Уровень персонажа (или аналитический).

Дети начинают вырастать из ра­мок наивно-реалистического восприятия, хотя и не преодолева­ют его полностью. Эмоции таких детей точные, яркие и мотивированные: ребе­нок пытается передать в слове динамику своих эмоций, соотнести

Уровни восприятия художественного произведения младшими школьниками

Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками, исследовала М.П.Воюшина. Она выделила четыре уров­ня восприятия художественного произведения, характерные для младших школьников: Фрагментарный уровень.У ребенка

Младший школьник как читатель

Наивный реализмМир маленького ребенка — это мир чувств. Младший школь­ник в этом немногим отличается от дошкольника, для которого свойственно чувственное отражение мира. Пока логи­ческое мышление имеет для него все-таки

Сфер читательского восприятия.

О качестве восприятия произведения многое можно узнать с помощью специально составленных и расположенных в опре­деленной последовательности вопросов. В методике их на­зывают вопросами на восприятие. Вопросы в анкете на