Тест 4. Тема: «Образ весны в поэтическом произведении»

Прочитай приведённое ниже стихотворение и выполни все задания после текста.

***

Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Ещё овраги полны снега,

Ещё зарёй греми телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей ещё не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

(А.А.Фет, 1854)

При выполнении заданий В1 – В7 дай ответы на вопросы в виде сочетания слов.

В1. О чём рассказывает поэт в этом стихотворении?

В2. Какова основная мысль в этом стихотворении?

В3. Какой основной художественный приём использует поэт, рисуя приход весны?

В4. Каким авторским настроением окрашено стихотворение?

В5. Какая строка в стихотворении важна для понимания переживаний поэта, которые его переполняют в момент предчувствия наступления весны?

В6. Какое прилагательное использует в стихотворении поэт, чтобы передать чувственный образ весны? Как называется это изобразительное средство?

В7. С какой целью автор использует глагол «низойти»? Что обозначает этот глагол в данном стихотворении?

При выполнении задания В8 дай развёрнутый ответ на вопрос.

В8. Как воплощается мечта о мае, цветущих растениях, светлых вечерах, наполненных смятением и дерзостью любящего сердца героя?

При выполнении задания С1 обоснуй свой выбор в небольшом сочинении-рассуждении.

С1. Напиши небольшое рассуждение о том, как ты понимаешь последние строки стихотворения А.А.Фета:

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

Тест 5. Тема: «Переживания лирического героя»

Прочитай приведённое ниже стихотворение и выполни все задания после текста.

Летняя ночь

«Дай мне звезду, - твердит ребёнок сонный, -

Ай, мамочка…». Она, обняв его,

Сидит с ним на балконе, на ступеньках,

Ведущих в сад. А сад, степной, глухой,

Идёт, темнея, в сумрак летней ночи,

По скату к балке. В небе, на востоке,

Краснеет одинокая звезда.

«Дай, мамочка…». Она с улыбкой нежной

Глядит в худое личико: «Что, милый?».

«Вон ту звезду…» - «А для чего?» - «Играть…»

Лепечут листья сада. Тонким свистом

Сурки в степи скликаются. Ребёнок

Спит на колене матери. И мать,

Обняв его, вздохнув счастливым вздохом,

Глядит большими грустными глазами

На тихую далёкую звезду…

Прекрасна ты, душа людская! Небу,

Бездонному, спокойному, ночному,

Мерцанью звёзд подобна ты порой!

(И.А.Бунин, 1912)

При выполнении заданий В1 – В7 дай ответы на вопросы в виде сочетания слов.

В1. О чём рассказывает поэт в этом стихотворении?

В2. Какова основная мысль в этом стихотворении?

В3. Какой основной художественный приём использует поэт, вспоминая о детстве?

В4. Каким авторским настроением окрашено стихотворение?

В5. Какая строка в стихотворении важна для понимания переживаний поэта, которые его переполняют в момент размышления о детстве?

В6. Какое прилагательное использует в стихотворении поэт, чтобы создать удивительный ночной пейзаж? Как называется это изобразительное средство?

В7. В каких словах и выражениях передаётся состояние матери?

При выполнении задания В8 дай развёрнутый ответ на вопрос.

В8.С чем сравнивает поэт душу матери, тревожащуюся за судьбу сына? Почему?

При выполнении задания С1 обоснуй свой выбор в небольшом сочинении-рассуждении.

С1. Напиши небольшое рассуждение о том, чем тебя привлекло стихотворение И.А.Бунина.

Тест 6. Тема: «Переживания лирического героя»

Прочитай приведённое ниже стихотворение и выполни все задания после текста.

Одинокий дуб

Дурная почва: слишком узловат

И этот дуб, и нет великолепья

В его ветвях. Какие-то отрепья

Торчат на нём и глухо шелестят.

Но скрученные намертво суставы

Он так развил, что, кажется, ударь –

И запоёт он колоколом славы,

И из ствола закапает янтарь.

Вглядись в него: он важен и спокоен

Среди своих безжизненных равнин.

Кто говорит, что в поле он не воин?

Он воин в поле, даже и один.

(Н.А.Заболоцкий, 1957)

При выполнении заданий В1 – В7 дай ответы на вопросы в виде сочетания слов.

В1. О чём рассказывает поэт в этом стихотворении?

В2. Какова основная мысль в этом стихотворении?

В3. Какой основной художественный приём использует поэт, создавая образ дуба?

В4. Каким авторским настроением окрашено стихотворение?

В5. Какая строка в стихотворении важна для понимания переживаний поэта, которые его переполняют в момент размышления о своей судьбе поэта?

В6. Какие прилагательные использует в стихотворении поэт, чтобы передать образ дуба? Как называется это изобразительное средство?

В7. В каких словах и выражениях автор указывает на трудности в жизни одинокого дуба?

При выполнении задания В8 дай развёрнутый ответ на вопрос.

В8. Найди в стихотворении вопросительное предложение. С какой целью его использует поэт?

При выполнении задания С1 обоснуй свой выбор в небольшом сочинении-рассуждении.

С1. Напиши небольшое рассуждение-предположение о том, почему именно образ дуба выбран поэтом для размышления о своей судьбе.

Роман, повесть, рассказ

Наши рекомендации