Надо отметить, что слоганы очень нравятся молодежи своей необычностью и креативностью. Мы стремимся связать в сознании молодых людей образ современного успешного человека с человеком читающим.

Литературный вечер «В стране литературных героев и их прототипов» – совместное мероприятие школы и библиотеки. Проходил он в форме открытого урока, на котором присутствовали преподаватели литературы из школ района и учащиеся 8-11 классов Недвиговской школы.
Открыл вечер видеоролик о пользе чтения. Библиотекарь рассказала школьникам о том, где находится литературная страна и как писатели находят для своих героев-прототипов. Она пригласила ребят совершить увлекательное путешествие в эту литературную страну. В помощники библиотекарь взяла профессора Архипа Архиповича из рассказов Станислава Рассадина.
Отправившись в путешествие, профессор знакомится в парке с обыкновенным школьником Геной, который получил двойку по литературе за то, что не знал, кто такой Митрофанушка Простаков. Школьник не расстроился из-за двойки, а переживал, что тренер не допустит его к занятиям в секции. Архип Архипович предложил мальчику свою помощь, пообещав устроить встречу с героем Митрофанушкой. Отправились они в путешествие на машине времени. Первая остановка происходит на необитаемом острове, где живет Робинзон Крузо. Школьник узнает, кто был прототипом Робинзона – Александр Селькирк. Продолжив путешествие, герои ошибочно попадают в рассказ Тургенева «Муму» и знакомятся с прототипом Герасима – глухонемымым мужиком Андреем. С третьей попытки они, наконец, попадают в семью Простаковых. Гена разговаривает с«недорослем» Митрофанушкой и знакомится с его прототипом – русским офицером Алексеем Олениным.
Учащиеся школы приняли активное участие в проведении этого мероприятия: подготовили интересные рассказы о литературных героях и их прототипах, буктрейлеры к ним, показали инсценировки произведений.
От литературного путешествия ребята получили позитивные эмоции, очень активно принимали участие в его событиях.
Вторая часть вечера была посвящена героической истории, имевшей место в годы Великой Отечественной войны. Библиотекарь рассказала детям о прототипе главного героя из книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» — летчике, герое Советского Союза, Алексее Петровиче Маресьеве, которому в 2016 году исполнилось 100 лет. Участникам вечера был продемонстрирован буктрейлер Недвиговской библиотеки «Помоги мне выжить, небо…».
Библиотекарь подготовила к мероприятию книжную выставку «Лучшие друзья моей души», провела викторину «Герой и его прототип»и наградила ее участников призами.

В библиотеках района (из опыта рабо

Продвижение книги, чтения – назначение и первостепенная задача библиотек. Независимо от направлений работы, организации её с различной аудиторией, вся библиотечная деятельность ведется сквозь призму этой задачи – всегда пропагандируется книга, акц ент на человека читающего.

Цели групповой работы с детьми – показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, дети становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. Необходимо показать, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что чтение может доставлять эстетическое наслаждение, и книга действительно является другом и советчиком

Цели:

  • Строить работу библиотеки согласно Стандарту качества предоставляемых услуг;
  • Удовлетворение потребностей пользователей библиотеки в духовном и интеллектуальном росте, обеспечение равного доступа к информации, интеграции в социокультурную среду общества через чтение и творчество.

Основные задачи:

  • Создание условий для обеспечения равного и свободного доступа к традиционным и электронным библиотечным ресурсам;
  • Развитие дистанционных и нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания пользователей
  • Обеспечение открытости библиотеки для всех социальных слоев общества;
  • Развитие взаимодействия со школой, семьей
  • Формирование и развитие образовательных, коммуникативных и

творческих способностей пользователей библиотеки;

  • Продолжить работу по гражданственно-патриотическому, правовому воспитанию населения.
  • Воспитание потребности в освоении ценностей отечественной и мировой литературы
  • Формирование интереса к истории Донского края, своего города.

Наши рекомендации