ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS.Docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ

Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях (модулях):

Модуль А. «Речевое развитие»

Задание «Выразительное чтение, презентация книги»

O Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия) 0,5
O Озвучивание в аннотации названия литературного произведения 0,5
O Представление в аннотации автора литературного произведения 0,5
O Краткое изложение содержания литературного произведения (4-5 предложений) 0,5
O Высказывание своего отношения к произведению 0,5
О Соответствие поставленной цели и задач теме занятия и возрасту детей 0,5
O Соответствие формулировки цели занятия методическим требованиям 0,5
O Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям 0,5
O Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям 0,5
O Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям 0,5
O Реализация обучающей задачи в ходе беседы с детьми 0,5
O Реализация развивающей задачи в ходе беседы с детьми 0,5
О Реализация воспитательной задачи в ходе беседы с детьми 0,5
O Соблюдение знаков препинания (правильная расстановка логических и психологических пауз) 0,5
O Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения 0,5
O Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка 0,5
O Соблюдение правил работы с книгой 0,5
O Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью донесения идеи произведения 0,5
О Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью раскрытия характеров героев 0,5
О Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью выявления мотивов поступков персонажей 0,5
O Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение основной идеи произведения 0,5
O Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев 0,5
O Прием «закончи предложение»; подведение детей к высказыванию предположения; вопросы, направленные на формирование представлений о нравственных категориях 0,5
О Прием повторное чтение и (или) выборочное чтение 0,5
O Целесообразность использования наглядных методов и приемов возрасту детей, содержанию литературного произведения 0,5
O Целесообразность применения (неприменения) ИКТ 0,5
O Целостность, законченность фрагмента занятия 0,5
O Соблюдение времени на выполнение задания 0,5
     
S Полнота образов 0,5
S Интонационная выразительность 0,5
S Эмоциональность 0,5
S Общее впечатление 0,5
     


Модуль В. «Конструирование и робототехника»

Задание «Разработка и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста»

O Соблюдение правил конкурса 0,5
O Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии 0,5
О Соответствие поставленной цели заданию конкурса (30%) 0,5
О Соответствие формулировки цели методическим требованиям 0,5
О Соответствие поставленных задач теме занятия 0,5
О Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям 0,5
О Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям 0,5
О Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям 0,5
O Наличие задачи по экспериментальной деятельности с детьми 0,5
О Наличие задачи по программированию с детьми 0,5
O Соответствие задачи по экспериментированию методическим требованиям 0,5
O Реализация обучающих задач в конструктивной деятельности 0,5
О Реализация обучающих задач программированию моделей 0,5
О Реализация развивающей задачи в ходе занятия с детьми 0,5
O Реализация воспитательной задачи в ходе занятия с детьми 0,5
O Соответствие методических приемов возрасту детей 0,5
О Соответствие методических приемов обучающим задачам 0,5
О Соответствие методических приемов развивающим задачам 0,5
О Соответствие методических приемов воспитательным задачам 0,5
O Распределение обязанностей между педагогом и детьми в совместной деятельности 0,5
O Владение терминологией 0,5
O Соблюдение времени проведения 0,5
O Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования 0,5
О Целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия 0,5
О Целесообразность применения ИКТ на этапе мотивации и постановке проблемы 0,5
O Наличие проблемной ситуации 0,5
О Соответствие формулировки проблемного вопроса методическим требованиям 0,5
О Анализ разрешения проблемной ситуации для детей 0,5
О Соблюдение структуры занятия 0,5
О Логическая завершенность занятия 0,5
О Соответствие поставленных задач возрасту детей 0,5
О Соответствие поставленных задач цели занятия 1,5
     
S Творческий подход к проведению занятия 0,5
S Выразительность и четкость речи 0,5
S Эмоциональность 0,5
S Общее впечатление 0,5


Задание «Разработка и проведение гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста»

O Соблюдение правил конкурса 0,5
O Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении гимнастики после дневного сна 0,5
O Соответствие определения цели гимнастики после дневного сна возрасту детей
О Соответствие определения оздоровительных задач гимнастике после дневного сна возрасту детей 0,5
О Соответствие определения воспитательных задач гимнастики после дневного сна возрасту детей 0,5
O Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей
O Соответствие отобранных материалов и оборудования цели и задачам гимнастики после дневного сна
O Соответствие методов и приемов, использованных в гимнастике после дневного сна, возрасту детей
O Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач 0,5
O Соблюдение структуры и логики построения гимнастики после дневного сна в зависимости от выбранного вида (сюжетная, игровая, классическая)
O Создание условий для пробуждения детей после дневного сна 0,5
O Выполнение элементов самомассажа 0,5
O Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия 0,5
О Выполнение упражнений на профилактику плоскостопия 0,5
O Выполнение дыхательных упражнений 0,5
O Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей 0,5
O Выбор и сочетание упражнений в соответствии с возрастом детей 0,5
O Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей 0,5
O Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей 0,5
O Качество выполнения упражнений при показе педагогом 0,5
O Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений 0,5
O Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей
O Четкость отдаваемых указаний 0,5
O Соответствие времени проведения возрастным особенностям детей 0,5
     
S Творческий подход к содержанию гимнастики после дневного сна 0,5
S Выразительность и четкость речи 0,5
S Эмоциональность 0,5
S Общее впечатление 0,5

Задание «Разработка и проведение занятия (игры) с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования»

O Соблюдение правил конкурса 0,5
O Соблюдение правил техники безопасности и требований СанПин 0,5
O Соответствие цели и задач теме фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования возрасту детей 0,5
О Соответствие формулировки цели методическим требованиям 0,5
О Соответствие формулировки обучающей (дидактической) задачи методическим требованиям 1,0
О Соответствие формулировки развивающей (игровой) задачи методическим требованиям 0,5
О Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям 0,5
O Соблюдение структуры фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 1,0
O Целесообразность использованных материалов возрасту детей 0,5
O Реализация обучающей (дидактической) задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
O Реализация развивающей (игровой) задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
O Реализация воспитательной задачи в ходе фрагмента занятия (игры)с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
O Соответствие выбранных методов и приемов задачам фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
O Соответствие выбранных методов и приемов возрастным особенностям детей 0,5
O Соответствие содержания фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования возрастным особенностям детей 0,5
O Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования 0,5
О Организация рабочего места детей: целесообразность размещения детей в рабочем пространстве 0,5
O Владение терминологией 0,5
     
S Творческий подход к проведению фрагмента занятия (игры) с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования 0,5
S Эмоциональность. 0,5
S Выразительность и четкость речи. 0,5
S Общее впечатление. 0,5

Таблица санкций для компетенции «Дошкольное воспитание»

№ п/п Нарушение Степень тяжести Санкции
1. Использование участником сети Интернет на протяжении всего конкурса значительная тяжесть красная карта
2. Личное общение конкурсанта с экспертом-компатриотом вне разрешенного времени средняя тяжесть желтая карта
3. Визуальный контакт конкурсанта с экспертом-компатриотом во время выполнения задания незначительное нарушение зеленая карта
4. Использование участником мобильного телефона на протяжении всего конкурса значительная тяжесть красная карта
5. Использование экспертом мобильного телефона на протяжении всего конкурса средняя тяжесть желтая карта
6. Выход участника в туалетную комнату совместно с экспертом-компатриотом во время выполнения задания значительная тяжесть красная карта
7. Передвижение эксперта-компатриота во время выполнения конкурсного задания незначительное нарушение зеленая карта
8. Вход на конкурсную площадку тим-лидера без разрешения Главного эксперта средняя тяжесть желтая карта
9. Фото- и видеосъемка участника во время выполнения конкурсного задания средняя тяжесть желтая карта
10. Перемещение участника по конкурсной площадке во время выполнения задания без разрешения Главного эксперта или Председателя жюри незначительное нарушение зеленая карта
11. Посещение комнаты конкурсантов экспертом-компатриотом на протяжении всего конкурса значительная тяжесть красная карта
12. Наличие у конкурсантов посторонних предметов в тул-боксе, на столе, в карманах на протяжении всего конкурса значительная тяжесть красная карта
13. Нарушение правил техники безопасности (при выполнении ручных работ, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий) средняя тяжесть желтая карта
14. Нарушение правил техники безопасности (работе пользователей с компьютерами, принтерами, ксероксами, интерактивными устройствами (интерактивной доской) и другими электрическими приборами) средняя тяжесть желтая карта
  • Зеленая карта – два предупреждения; при третьем нарушении дисквалификация. Получение данной карты экспертом-компатриотом или участником влечет за собой обнуление баллов по первому критерию (Соблюдение правил конкурса) за весь конкурсный день. Повторное нарушение автоматически дает желтую карту.
  • Желтая карта – предупреждение; при повторном получении карты - дисквалификация. Получение данной карты экспертом-компатриотом или участником влечет за собой обнуление баллов за весь конкурсный день (по всем конкурсным заданиям) в рамках которого было зафиксировано нарушение. Повторное нарушение автоматически влечет за собой дисквалификацию.
  • Красная карта – дисквалификация. Получение данной карты участником влечет за собой обнуление баллов за весь конкурс (по всем 9 конкурсным заданиям) и дисквалификацию с площадки. Получение данной карты экспертом-компатриотом влечет за собой дисквалификацию с площадки.
  • Нарушение правил участником и экспертом-компатриотом суммируются и ведут к получению следующих санкций:
  • Зеленая карта + зеленая карта = желтая карта
  • Желтая карта + желтая карта = красная карта

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS.docx

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS (WSSS)
Раздел Важность (%)
Соблюдение санитарных норм и правил профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей
  Специалист должен знать и понимать:
  • Стандарт отрасли ост29.127-2002 «Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия» (принят и введен в действие приказом МПТР РФ от 17 января 2003 г. № 10);
  • технику безопасности при работе с электрооборудованиеми правила СанПин;
  • технику безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами и правила СанПин;
  • правила техники безопасности и СанПинпри работе с конструкторами LEGO;
  • педагогические и гигиенические требования к проведению экскурсий;
  • правила СанПин и техники безопасности при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
  • требования к информационной, материальной, пространственной среде ДОО.
 
  Специалист должен уметь:
  • планировать, организовывать и проводить любую совместную деятельность с детьми в соответствии с правилами техники безопасности и правилами СанПин.
 
Поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач
  Специалист должен знать и понимать:
  • основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»;
  • содержание образовательных областей по разным возрастным группам;
  • литературные произведения для детей дошкольного возраста по образовательной программе «От рождения до школы»;
  • структуру литературного анализа художественного текста;
  • возрастные особенности детей дошкольного возраста;
  • принципы организации проблемного обучения и экспериментирования с детьми дошкольного возраста;
  • определение образовательного контента для разных видов совместной деятельности с детьми;
  • различные виды корригирующей гимнастики (разминка в постели, самомассаж; гимнастика игрового характера; гимнастика с использованием тренажёра или спортивного комплекса; пробежка по массажным дорожкам);
  • авторские методики закаливания детей дошкольного возраста;
  • особенности психических и познавательных процессов учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
 
  Специалист должен уметь:
  • анализировать художественные тексты разных родов и жанров;
  • обоснованно делать выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень, воспитательное значение, возраст детей, время года, выбор методов работы с книгой);
  • подбирать содержание и материалы для оформления информационно-демонстрационного стенда в группе ДОО в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • подбирать корригирующие упражнения для комплекса гимнастики после дневного сна;
  • формулировать цель, задачи и ожидаемые результаты занятия с подгруппой детей.
 
Использование информационно-коммуникационных технологий 3,5
  Специалист должен знать и понимать:
  • компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);
  • возможности программMicrosoft Office; SMART notebook; SMART table
 
  Специалист должен уметь:
  • применять компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);
  • создавать документы при помощи программMicrosoft Office;
  • работать на программахSMART notebook иSMART table
 
Планирование, организация и проведение мероприятий совместной деятельности с детьми
  Специалист должен знать и понимать:
  • методику разработки и проведения занятий с подгруппой детей;
  • структуру занятия, методы и приемы организации деятельности детей на занятии, виды детской деятельности;
  • содержание образовательных областей по разным возрастным группам.
 
  Специалист должен уметь:
  • определять программное содержание: образовательную, развивающую и воспитательную задачи;
  • организовывать экскурсии в соответствии с методическими требованиями;
  • соблюдать структурные компоненты мероприятий совместной деятельности;
  • организовывать различные виды деятельности в соответствии с режимом дня, перспективным планированием и т.д.;
  • планировать и корректировать образовательные задачи (исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей).
 
Коммуникативные навыки, творческий подход 16,5
  Специалист должен знать и понимать:
  • профессиональную терминологию;
  • способы и формы общения с детьми;
  • средства выразительности речи;
  • этические нормы.
 
  Специалист должен уметь:
  • владение профессиональной терминологией;
  • коммуницировать с разными субъектами образовательного процесса.
 
  Всего

Конкурсные задания

1. Выразительное чтение, презентация книги.

Цель: демонстрация умения выразительно читать художественное произведение для детей дошкольного возраста, проведение беседы с детьми о прочитанной книге.

Описание объекта: текст художественного произведения.

Лимит времени на выполнение задания: 1 час.30 минут

Лимит времени на представление задания: 10 минут.

Задание:

1. Отобрать книгу. Определить ее предназначение в соответствии СанПин (книжная полиграфия) и возрастом детей.

2. Прочитать текст.

3. Определить возрастную категорию детей, на которую рассчитано данное литературное произведение.

4. Определить программное содержание, цель и задачи.

5. Расставить ударение.

6. Определить паузы логические и психологические.

7. Определить темп и ритм речи.

8. Провести анализ литературного произведения

9. Разработать беседу по тексту (включая аннотацию книги).

10. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать выразительное чтение.

11. Провести беседу с волонтерами (детьми) о прочитанной книге.

Ожидаемый результат:

Анализ выбранной книги на предмет соответствия СанПиН (книжная полиграфия).

Оформленные цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе.

Выразительное чтение литературного текста.

Демонстрация беседы с волонтерами (детьми) по литературному произведению.

2. Разработка и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Цель: демонстрация умения проектировать и проводить совместную деятельность на занятии с детьми дошкольного возраста по робототехнике.

Описание объекта: конструирование детей дошкольного возраста.

Лимит времени на выполнение задания: 1 час.30 минут

Лимит времени на представление задания: 10 минут.

Задание:

1. Определить цель и задачи занятия по робототехнике c конструктором LEGO Education WeDo

2. Подобрать материалы и оборудование.

3. Создать подвижную конструкцию.

4. Отрепетировать.

5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание.

6. Провести совместную деятельность на занятии с детьми (волонтерами) по робототехнике.

Ожидаемый результат:

Оформленные цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе.

Подвижная конструкция, приводящаяся в движение при помощи ПО LEGO Education WeDo.

Демонстрация совместной деятельности на занятии с детьми дошкольного возраста (волонтерами) по робототехнике

3. Оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику для всех участников образовательного процесса.

Цель: демонстрация умения подбирать содержание и материалы для оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Описание объекта: Оформление информационно-демонстрационного стенда для группы к празднику.

Лимит времени на выполнение задания: 4 часа 30 минут.

Лимит времени на представление задания: не предусмотрен.

Описание объекта: в соответствии с темой выполнить оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику.

Задание:

1. Определить цель и задачи оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику.

2. Подобрать содержание для оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику в соответствии с темой и возрастом детей.

3. Подобрать материалы и оборудование для реализации задуманного.

4. Создать эскиз тематического оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику, если есть необходимость (не оценивается).

5. Выполнить элементы оформления стенда.

6. Собрать стенд.

7. Убрать рабочее место.

8. Экспертам сдать цель и задачи оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику.

9. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать стенда.

Ожидаемый результат:

Цель и задачи оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику, соответствующие возрастной группе.

Информационно-демонстрационный стенд к празднику.

4. Разработка и проведение виртуальной экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста в мобильном планетарии

Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить виртуальную экскурсию с детьми старшего дошкольного возраста в мобильном планетарии.

Описание объекта: познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в мобильном планетарии.

Лимит времени: 3 часа 30 минут

Лимит времени на представление задания: до 10 минут.

Задание:

1. Определить цели и задачи экскурсии в мобильном планетарии.

2. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии.

3. Определить методы и приемы работы с детьми в ходе экскурсии.

4. Разработать конспект (технологическую карту) экскурсию с содержательным компонентом (для себя).

5. Проверить работу оборудования.

6. Сообщить экспертам о завершении работы.

7. Провести экскурсию.

Ожидаемый результат:

Цель и задачи экскурсии, соответствующие возрастной группе.

Экскурсия, реализуемая с волонтерами (детьми дошкольного возраста).

5. Разработка и проведение гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста

Цель: демонстрация умения проводить гимнастику после дневного сна с детьми дошкольного возраста.

Лимит времени на подготовку задания: 1 часа 30 минут.

Лимит времени на представление задания: до12 минут.

Описание объекта: физкультурно-оздоровительная деятельность детей дошкольного возраста.

Задание:

1. Определить цель и задачи гимнастики после дневного сна в соответствии с возрастом детей.

2. Подобрать материалы и оборудование для проведения гимнастики после дневного сна.

3. Подобрать упражнения для гимнастики после дневного сна.

4. Создать условия для проведения гимнастики после дневного сна.

5. Разработать конспект гимнастики после дневного сна (для себя).

6. Сообщить экспертам о завершении работы.

7. Провести гимнастику после дневного сна.

Ожидаемый результат:

Цель и задачи гимнастики после дневного сна, соответствующие возрастной группе.

Демонстрация комплекса гимнастики после дневного сна с волонтерами (детьми дошкольного возраста).

6. Разработка и проведение занятия (игры) с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов (игр) или ИКТ оборудования

Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить занятие (игру) с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов (игр) или ИКТ оборудования.

Описание объекта: развивающие (дидактические) материалы (игры) или ИКТ оборудование

Лимит времени на подготовку задания: 2 часа 30 минут

Лимит времени на представление задания: до 10 минут

Задание:

1. Определить цель, задачи и ожидаемые результаты для занятия (игры) с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов (игр) или ИКТ оборудования

2. Подобрать материалы и оборудование.

3. Разработать конспект занятия (игры) для себя.

4. Отрепетировать с волонтерами.

5. Сообщить экспертам о завершении работы.

6. Провести фрагмент занятия или игру с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов (игр) или ИКТ оборудования.

Ожидаемые результаты:

Цель и задачи занятия (игры), соответствующие возрастной группе.

Демонстрация фрагмента занятия или игры с волонтерами (детьми дошкольного возраста).

Наши рекомендации