Рассмотрите внимательно таблицу основных фонетических процессов русского языкаи приведите по 10

ЧАСТЬ I

Тема «Фонетика».

ü Внимательно изучите контент сайта «Русский язык» по теме: «Звуки и фонема», перейдя по ссылке:

http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page.html

Рассмотрите внимательно таблицу основных фонетических процессов русского языкаи приведите по 10 - student2.ru

ü Дополните фразы:

ü Слог членится на………………………………………………………………………………………………………………………..

ü Консанантизм–это,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,………………………………………………………………………………………..

ü Вокализм………………………………………………………………………………………………………………………………….

ü Три аспекта……………………………………………………………………………………………………………………………….

ü Интонация…………………………………………………………………………………………………………………………………

ü Основные нормы произношения……………………………………………………………………………………………………….

ü Интонация выполняет функции…………………………………………………………………………………………………………

ü Элементы интонациии,…………………………………………………………………………………………………………………..

ü Интонация выполняет и еще одну важную функцию — с ее помощью…………………………………………………………

ü ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ü В чем заключается разнообразие звуков и их отличие…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

ü Продолжая изучать контент сайта «Русский язык» (http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page.html),

ЧАСТЬ II

Тема 3. Нормы русского литературного языка

Задание: сформулируйте основные понятия

Языковые нормы -

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматические нормы –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексические нормы –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Орфоэпические нормы –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные нормы –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этические нормы –

Функции норм:

1. ______________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________________

4.

Коммуникативный аспект изучения культуры речи –

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильность речи –

Точность речи –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ясность речи –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логичность речи –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выразительность речи –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чистота речи –

____________________________________________________________________________________________________

Уместность речи –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Богатство речи –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 основных типа словарей:

1. ___________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________________________________

Лингвистические словари описывают

 
 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Энциклопедические словари описывают ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

Ортологические словари являются

4 типа ортологических словарей:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Кол-во верных ответов ______________________________________

Кол-во неверных ответов_____________________________________

Оценка преподавателя_________________________________________

Часть III.

Тема4. Орфоэпические нормы. Варианты русского литературного произношения

ü Внимательно изучите статью «Орфоэпия. Значение орфоэпических норм. Черты современной произносительной нормы», перейдя по ссылке: http://webkonspect.com/?room=profile&id=15799&labelid=169178

и допишите ответ:

1. Р.И. Аванесов определяет орфоэпию как
 
2. Объём понятия орфоэпии определяется учёными по-разному. Узкий подход предполагает
 
3. Широкий подход к понятию орфоэпии и её предмету заключается в
 
4. Думается, целесообразно, вслед за Р.И. Аванесовым, принять явления устной речи:
а)
б)
 
5. предмет орфоэпии не должен
 
6. Е.Д. Поливанов так характеризует орфоэпическую«подготовку»
 
,характерных«для
7. Особенность всякой литературной речи–
 
8. Основными признаками нормы являются
 
9. Наряду с вышеназванными, существуют нормы
 
10. Понятие нормы имеет двойственную природу. «С одной стороны…
 
11. При установлении нормы важны не только факторы
 
12. В отличие от системы языка, которая характеризуется
 
13. Норма реализуется в языке через варианты
 
14. Развитие языка ведёт к…
 
15. Благодаря вариантам, норма
 
16. Нормы, таким образом, могут различаться
 
17. Орфографические нормы характеризуются
 
18. Менее категоричны именно
   
19. Пример нежёсткой орфоэпической нормы
 
20. Менее предпочтительный вариант в…
 
21. Но далеко не всякие «параллельные
 
22. Таким образом, как и любые виды
   
 

ü Дайте ответы на вопросы (для ответа используйте материалы статей из учебников, учебных пособий и статей сайтов исследователей по данной тематике):

1. Как, или каким образом возникло русское литературное произношение?
 
1. Что означает речевой оборот « произношение старой московской интеллигенции»?
 
2. Когда Московская орфоэпическая норма окончательно сложилась?
 
3. Характерные черты какого языка и чьи традиции впитало в себя русское литературное произношение?
 
2. Дайте определение понятию «петербургское произношение»
 
3. Когда у московской нормы появился конкурент– петербургское произношение?
 
4. Кто в истории произносительной нормы сыграл существенную роль и почему?
 
5. Почему петербургское произношение отличается от Московской орфоэпической нормы?
 

4. Назовите основные черты классического старомосковского произношения, приведите примеры в каждом случае

 
 
 
 
 
 
 
 

5. Отличительными чертами петербургского(ленинградского) произношения являются следующие (приведите примеры в каждом случае):

 
 
 
 
 
 
 
 

6. Какие появились новые черты литературного произношения (приведите примеры в каждом случае):

 
 
 
 
 
 
 
 

7. Какое произношение до сих пор имеет статус образца и почему?_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто был и остается главным пропагандистом и какой орфоэпической нормы?

 
 
 
 
 
 
 
 

9. Почему в настоящее время нельзяговорить о конкуренции двух, московской и петербургской, произносительных норм?

 
 
 
 
 
 
 
 

Часть IV

Задание 2. Подберите антонимы к словам.

Счастье   Безделье   Подъем  
Здоровый   Дружба   Стареет  
Доброта   Мягкий   Сердечность  
Нежный   Работать   Сладкий  
Полезный   Шум   Ветер  

Задание 3. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.

Болотистый – болотный,  
абонент – абонемент,  
войти-взойти,  
глубинный – глубокий,  
сытый – сытный,  
дипломник – дипломант,  
одевать – надевать,  
явный – явственный.  

Задание 4. Составьте словосочетания со словами-синонимами, приведенными ниже, и словами, данными в скобках.

Единый, один (миг, момент), долгий, продолжительный, длительный, долговременный (путь, сборы, период, воздействие, кредит), истинный, настоящий, подлинный (друг, человек, документ), старый, старинный, древний (друг, обычай, язык, книга, режим, предание, дуб, времена, квартира).

 
 
 
 
 
 
 

Задание 5. Найдите ошибки в предложениях, связанных с немотивированным использованием слов.

Силясь побороть слабость, она шла вперед. Скромность взяла вверх, и он не вошел в комнату, а сошел вниз по ступенькам. Молодой человек вошел в комнату, где сидел старый человек. Отсутствует наличие стульев. Скрытые в земле ископаемые еще не открыты. Он открыто признался в том, что было скрыто до нас. Бездействие может привести к аварии, так же как и неправильное действие.

Задание 6. Укажите «книжные слова», исправьте, если это необходимо, предложения.

1. Параллельно со сбором семян нужно было завершить и окучивание картофеля. 2. Мастера урожаев обмениваются думами о том, как поднять урожайность полей. 3. Завершает вторую очистку семян бригадир Иванов, ему также помогает супруга Екатерина Ивановна. 4. В. А. Орехов зарекомендовал себя квалифицированным специалистом, скромным, беззаветным работником (из характеристики). 5. К сведению подписчиков и получателей газет и журналов! Сообщите нам о каждом случае недоставки подписных изданий в установленные сроки!

Задание 7. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики, просторечных слов и жаргонизмов. Исправьте предложения.

Автор лучшего на выставке снимка – заядлый охотник, он рассказал мне уйму охотничьих историй. В портфелях творческого объединения «Мосфильма» немало задумок, творческих заявок и уже сработанных сценариев. На собраниях не раз поднимался вопрос о моечной и раздатке. Среди тройников лучше пригнут Петров. Дело, конечно, не только в том, что свое хозяйство мы ведем по науке. Банковские платежи стали застревать до трех месяцев. Вы хотите раскрепостить общество или ловите кайф на сцене? По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа и сейчас актуальна.

Задание 8. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов.

Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях. Приятое решение следует квалифицировать как несвоевременное. Для обоснования и корректирования проекта планировки пригородной зоны потребуется масштабная карта окрестностей города. Истинным стимулом деятельности каждого человека должно быть сознание долга и ответственности перед коллективом. Ровный ряд матовых плафонов тускло освещал зал. Новый сезон открывает ход перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы.

3)Замените словосочетания одним словом (наречием). Избегайте орфографических ошибок.

 
 
 
 
 
 
 

1. Перебивая друг друга.

2. С полным желанием.

3. Перегоняя друг друга.

4. Не часто, время от времени.

5. Не оставив никаких следов.

6. По пути, проходя мимо; между прочим.

7. Очень быстро, за короткое время.

8. На длительное время.

 
4) А) Замените выделенные в предложениях слова фразеологизмами.  
До станцииочень недалеко.  
Ребёнок совсемне слушается.  
Он мнеочень дальний родственник.  
Куда ты бежишьтак быстро?  
Клянусь, что всё будет хорошо.  

Б) Ответьте на шуточные вопросы (в ответе используйте фразеологизмы).

Может ли свет быть в жидком состоянии?  
Какого цвета бывает скука?  
Могут ли опыт и правда иметь неприятный вкус?  
   
 
5)Измените предложения так, чтобы выделенные слова стали предлогами.
Впередибыли спортсмены-лыжники.  
Штормовое море бушеваловокруг.  
Посрединестоит памятник поэту.  
Проснувшись, я вспомнил, что произошлонакануне.  
   
 
6)Одинаковы ли по составу выделенные слова? Обозначьте морфемный состав этих слов.
1.слепитьглаза –слепитьигрушку;  
2.даликнигу –далинебесные;  
3.попугаюдрузей в шутку –попугаюпринесли корм  
 
 
7)Расставьте знаки препинания и укажите обращения (подчеркните).
1. Эй в гимнастёрке подойди сюда.
2. Прощай с глазами синими тебя я не виню.
3. Милая добрая старая нежная с думами грустными ты не дружись.
4. Ветер ты вольный раздуй паруса.
5. Дружная идёшь ты с нами осень.
 
8)Расставьте в данном предложении запятые шестью способами.  
Внезапно проснувшись среди ночи в испуге вскочил он с постели.
 
9)Найдите и исправьте ошибки в предложениях.   1. В спектакле впервые дебютировала молодая актриса. 2. Ты настоящий ведущий лидер нашей группы. 3. В нашей школе изучают два зарубежных языка. 4. Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников. 5. Мы подходим к перевалу, за которым высятся горы, которые привлекают нас своей красотой. 6. Затянувшее тучами небо повисло над просекой.  

10)Выпишите названия славянских языков.

Армянский, цыганский, татарский, белорусский, немецкий, болгарский, молдавский, чешский, азербайджанский, башкирский, польский, французский, словенский, венгерский, литовский, сербскохорватский, украинский, македонский.

 
 
 
11)Латинский элемент КОН- имеет два значения: 1) «с, вместе»; 2) «против». Учитывая разные значения приставки, распределите слова на две группы.   Конвенция, конфликт, консерватор, конференция, конфедерация, конфронтация, конгресс.
«с, вместе» «против»
   
   
   
 
Русскому классику И.С. Тургеневу принадлежат слова: «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас». Выразите своё мнение в сочинении-рассуждении.  
   

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кол-во верных ответов ______________________________________

Кол-во неверных ответов_____________________________________

Оценка преподавателя_________________________________________

Рассмотрите внимательно таблицу основных фонетических процессов русского языкаи приведите по 10 - student2.ru ЧАСТЬ V

Контрольная работа

Задание 1. Отметьте случаи неоправданного употребления устаревших слов.

Один из великих врачевателей древности дал определение типам темперамента. Полет на современных сверхзвуковых аэропланах требует от авиатора больших физических упражнений. Отделение милиции, куда поступило заявление от потерпевших, предложило учинить иск в адрес гардеробщиков. Означенные в акте недоделки будут устранены в месячный срок. Препровождаем при сем акт на списание сеялки.

Задание 2.Подберите подходящий по смыслу пароним и запишите в таблицу:

Национализм 1) воинственный 2) воинствующий Национализм  
Ужин 1) дружеский 2) дружественный Ужин  
Платье 1) эффектное 2) эффективное Платье  
Человек 1) фанатичный 2)фанатический Человек  
Характер 1) взрывной 2) взрывчатый Характер  
Муки 1) нестерпимые 2) нетерпимые Муки  
Почва 1) глинистая 2) глиняная Почва  

Задание 3.Укажите в тексте нарушение нормативного словоупотребления слов, переведите текст на общелитературный язык, соблюдая нейтральный стиль.

«Секрет»ный ужин в «Карусели»

С джазом в стране напряженка. Поэтому открывающийся сегодня в известном диско-клубе «Карусель» на Тверской джаз-клуб по всем параметрам тянет на «новость дня».

Клуб «Карусель» энергично и заметно внедрился в ночной досуг Москвы и старается похвально разнообразить свою деятельность. К примеру, те из любителей музыки и близкого разглядывания звезд, кто по выходным занят непосильным трудом и служебными обязанностями, теперь вполне могут приобщиться к творчеству любимцев в будние, так сказать, ночи.

Завтра еще одна и, похоже, самая волнующая премьера «День звезды». Имеется в виду, что некая любимая пиплом супер-стар будет не только веселится на сцене, но и в форме непринужденного общения присоединится к культурному досугу граждан. А кому скажете, не охота «поболтать за жизнь» за рюмочкой чая? Неплохо себя здесь чувствует и Наталья В-кая, неоднократно выступавшая в традиционных по уик-эндам сборных программах, а теперь серьезно задумавшаяся о собственномсольнике в «День звезды».

Завтра вечером «День Звезды» будет открывать группа «Секрет», давно не радовавшая Москву своими песнями и юморными приколами. Похоже, что на «Секрет»ном ужине случатся и некоторые творческие откровения, о которых «ЗД» обязательно расскажет своим читателям

Кол-во верных ответов ______________________________________

Кол-во неверных ответов_____________________________________

Оценка преподавателя_________________________________________

Часть VI Лекция 4. Правила и принципы русской акцентологии. Характер и свойства русского ударения. Самостоятельная работа с Интернет-ресурсами: структурирование текста.

ü Прочитайте текст и выполните задания:

- Составьте сжатый структурированный[1] конспект лекции, предварительно изучив и законспектировав контенты указанных сайтов в своих рабочих тетрадях (продолжение РТ Лекций 2-3):

- 1.

Рассмотрите внимательно таблицу основных фонетических процессов русского языкаи приведите по 10 - student2.ru

http://maksvlad.narod.ru/cnt_comp/text_structure.html

2.

Рассмотрите внимательно таблицу основных фонетических процессов русского языкаи приведите по 10 - student2.ru

http://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/structure

- Подумайте, в какой структуре лучше всего будет отразить логику лекции, обоснуйте свой выбор;

- Представьте содержание лекции в следующих вариантах:

Таблица, в режиме SmartArt, модульно-блочный, в каком-либо другом варианте;

- Поясните преимущества представления сжатого содержания в каждом из вариантов оформления информации (конспекта лекции);

- Подготовьте свой вариант содержания лекции с представлением иллюстрированного материала на каждый тематический модуль;

- Подготовьте практикум-презентацию в виде экспресс-теста по предоставленному конспекту с применением ИКТ, в которых компетентны (которыми Вы владеете) – возрастной уровень аудитории определяете самостоятельно

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Все без исключения языки в мире существуют как в устной, так и в письменной форме. При этом обе формы характеризуются определенными лексическими, грамматическими и стилистическими нормами (пунктуационные, орфоэпические и акцентологические нормы). Так, устная форма подчиняется орфоэпическим правилам, а письменная – еще и пунктуационным нормам. Орфоэпией называют учение о правилах произношения звуков и слов, а также о постановке ударения. Именно акцентологические нормы русского языка и являются предметом нашей темы. Не секрет ни для кого, что правильное литературное произношение является одним из самых главных показателей общего развития человека. Правильное и грамотное произношение по важности ничем не уступает правильному написанию. В наше время научиться разговаривать правильно можно благодаря наличию огромного количества литературы, не говоря уже об изучении главных правил в школе. Что же такое акцентологические нормы и зачем они нужны? Кто-то когда-то сказал: «Если отнять у слова ударение, слово исчезнет; если произнести слово с неправильным ударением, оно потеряет свой смысл». Ударением называется выделение определенного слога в составе слова. В русском языке ударный гласный звук выделяют интенсивностью, длительностью и движением тона. Среди главных особенностей ударения в русском языке: подвижность, что значит - ударение не фиксируется; наличие стилистически окрашенных и профессиональных типов произношения ряда слов;наличие нескольких акцентологических вариантов; - колебания при постановке ударения; ударение в собственных именах. Рассмотрим некоторые акцентологические нормы на более конкретных примерах. Существует ряд языков, в которых ударение фиксировано. В качестве примера можно привести французский язык, где ударение падает на последний слог. Русское ударение, в свою очередь, разноместное и может перемещаться в зависимости от грамматической формы слова (игра – игры). Из-за наличия такого перемещения могут возникать пары слов, где в одном из них ударение имеет нормативный характер, а в другом – разговорный. (например, кОмпас (норма) – компАс (разг), Искра(норма) – искрА(разг) и т.д.). Разное ударение также у слов, которые принадлежат разным речевым стилям (книжному, нейтральному). Так, нейтральное слово «девИца» противопоставляется народнопоэтическому «дЕвица». При этом важно помнить, что просторечные и профессиональные слова не являются нормативными, и акцентологические нормы литературного языка на них не распространяются. В русском языке также есть слова, которые называют акцентологическими вариантами. Они обладают двойным ударением, однако часто один из вариантов становится более предпочтительным.Например, пара «творОг» - «твОрог», где оба варианта правильны, но первый предпочтительнее.В некоторых словах русского языка имеют место колебания в постановке ударения. Среди таких слов: «джИнсовый – джинсОвый», «по вОлнам – по волнАм» и другие. Тем не менее, в большинстве существительных нормативным считается только один вариант (намЕрение, изЫск, столЯр, фенОмен и многие другие). Не стоит забывать о правильном произношении собственных имен. Это касается в большей мере общеизвестных имен, например, СальвадОрДалИ, ПикассО, ПерУ. Существует также ряд имен, в которых ударение вариативно (НьЮтон – НьютОн). В некоторых словах иноязычного происхождения ударение зависит от происхождения слова. В глаголах, которые заканчиваются на –ировать, более продуктивным является вариант с ударным И. В словах, которые пришли в русский язык только в прошлом столетии, ударение в основном падает на последний слог. Для сравнения: блокИровать – маркировАть. Акцентологические нормы также определяют смену ударения в зависимости от смысла и грамматики. При помощи ударения различают омонимы. Таким образом, орфоэпия и акцентология играют огромную роль в русском языке и показывают грамотность человека, а также его профессию, среду обитания и многое другое. Смыслоразличительная функция ударения. Основная функция ударения заключается и обеспечении цельности и отдельности слова в результате выделения его просодического (от греч. prosōdikos – касающийся ударения) центра. Функция эта носит фонетический характер. Для ее обозначения используется термин кульминативная функция (выделение центра слова – определение «точки его наивысшего напряжения», кульминации).а счет разноместности и подвижности словесное ударение выполняет смыслоразличительную (сигнификативную) функцию. Эта функция носит фонологический характер. Различая словоформы одного слова, одной парадигмы, ударение оказывается морфологическим средством, например: рýки-руки′, нóги-ноги′, сóсны-сосны′, признáюсь-признаю′сь, прóсите-проси′те, хóдите-ходи′те.Различая словоформы разных слов, разных парадигм, ударение выступает как лексическое средство, например: мýка-мукá, зáмок-замóк, óрган-оргáн, хлóпок-хлопóк, áтлас-атлáс, пáрить-пари′ть, пи′ща-пищá. При этом могут различаться все словоформы данных парадигм (замок-замок) или только некоторые (пища-пища). Различая словоформы разных слов при их стилистическом различии, словесное ударение выполняет стилистическую функцию, используется как стилистическое средство, например: серебрó – стилистически нейтральное слово современного русского литературного языка, сéребро– стилистически окрашенный вариант, народно= поэтическое слово. Местом ударения могут различаться следующие варианты слов: общеупотребительный и профессиональный: кóмпас – компáс, шáсси – шасси′, добы′ча – дóбыча, и′скра – искрá; литературный и диалектный: свё′кла – свеклá, крапи′ва – крапивá, положи′ть – полóжить; стилистически нейтральный и разговорный: звони′шь – звóнишь, занятá – зáнята; стилистически нейтральный и просторечный: квартáл – квáртал, краси′вее – красивéе; стилистически нейтральный и народно поэтический: серебрó– сéребро, деви′ца – дéвица, шё′лковый – шелкóвый; современный и устаревший: мýзыка – музы′ка, слýжащий – служáщий, и′збранный – избрáнный, клáдбище – кладби′ще.В некоторых (немногочисленных) случаях различия в месте ударения не выполняют различительных функций: обýх – óбух, творóг – твóрог, инáче – и′наче, баржá – бáржа, пóлно – полнó. Вариантное ударение объясняется отсутствием в некоторых случаях единой нормы, взаимодействием литературного языка с диалектами, освоением иноязычных слов.Литературный русский язык имеет тенденцию вытеснения дублетности, избавления от нее. Дублетный вариант или перестает употребляться, или становится просторечным, диалектным.При сохранении в литературном языке двух вариантов появляется лексическая, морфологическая или стилистическая дифференциация.Например, лексическая дифференциация: хáос – стихия, существовавшая до возникновения мира, хáóс – беспорядок; пáхнуть – издавать запах, пахнýть – повеять чем-то. Морфологическаядиффренциация: мáло – наречие, малó – краткое прилагательное среднего рода единственного числа. Стилистическая дифференциация: серебрó – сéребро, чéстный – честнóй, слýжащий – служáщий.Ударение может быть единственным и не единственным различителем словоформ (руки′ – рýки, áтлас – атлáс), но, даже если ударение не единственный различитель словоформ (атлас – атлас), это основной различитель, так как различие в гласных обусловлено различием в месте ударения.Ударение может выполнять также экспрессивную функцию, повышая выразительность речи, особо подчеркивая какое-либо слово: Рáз, два, три! Рáз, два, три! Функции русского словесного ударения Кульминативная функция Фонетическое объединение слова, выделение его просодического центраДéтичитáют Смыслоразличительная (сигнификативная) функция Фонологическое средство: 1. В лексике различает словоформы разных слов. 2. В морфологии различает словоформы одного слова.1. Мýка – мукá 2. Рукú – рýки Стилистическая функция Средство стилистической дифференциации слов Серебрó – сéребро Экспрессивная функция Средство повышения выразительности речи Рáз, два, три!Различение вариантов слов за счет места ударения Профессиональный вариант компáс, искрá Диалектный вариантсвеклá, крапивá Разговорный вариантзвóнишь, нанятá Общеупотребительный, литературный, современный, стилистически нейтральный вариант кóмпас, и′скра, свё′кла, крапи′ва, звони′шь, занятá, квартáл, краси′вее, серебрó, мýзыка, слýжащий Просторечный вариант квáртал, красивéе Народно-поэтический вариант сéребро, шелкóвый Устаревший вариантмузы′ка, служáщий

ОТВЕТ-ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общий итог(выполнение всех частей рабочей тетради):

Кол-во верных ответов ______________________________________

Кол-во неверных ответов_____________________________________

Оценка преподавателя_______________________________________

Дата проверки______________________________________________

[1]Структурированный текст - это текст, который имеет определенную структуру (логичная логика) подробнее см.http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1638363-chto-takoe-strukturirovanie-teksta.html или http://maksvlad.narod.ru/cnt_comp/text_structure.html (страницы сайтов, посвященные проблеме структурирования текста)

ЧАСТЬ I

Тема «Фонетика».

ü Внимательно изучите контент сайта «Русский язык» по теме: «Звуки и фонема», перейдя по ссылке:

http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page.html

Рассмотрите внимательно таблицу основных фонетических процессов русского языкаи приведите по 10 - student2.ru

ü Дополните фразы:

ü Слог членится на………………………………………………………………………………………………………………………..

ü Консанантизм–это,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,………………………………………………………………………………………..

ü Вокализм………………………………………………………………………………………………………………………………….

ü Три аспекта……………………………………………………………………………………………………………………………….

ü Интонация…………………………………………………………………………………………………………………………………

ü Основные нормы произношения……………………………………………………………………………………………………….

ü Интонация выполняет функции…………………………………………………………………………………………………………

ü Элементы интонациии,…………………………………………………………………………………………………………………..

ü Интонация выполняет и еще одну важную функцию — с ее помощью…………………………………………………………

ü ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ü В чем заключается разнообразие звуков и их отличие…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

ü Продолжая изучать контент сайта «Русский язык» (http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page.html),

рассмотрите внимательно таблицу основных фонетических процессов русского языкаи приведите по 10

примеров на каждый процесс из таблицы:

Редукция  
Оглушение  
Озвончение  
Смягчение  
уподобление  
Упрощение  

ü Дайте определение что такое:

«ассимиляция»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«диссимиляция»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü Приведите по 5 примеров на каждое определение

«ассимиляция»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«диссимиляция»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации