I. Как не стать финансовым «чайником»

В Волгограде 2 декабря 2016 года состоялся семинар «Защита прав потребителей финансовых услуг», целью мероприятия послужило повышение финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в России.

Данный семинар прошел в рамках проекта Минфина России в конференц-зале отеля «Park Inn By Radisson».

На мероприятиях волгоградцы совместно с организаторами семинара обсудили работу журналиста с информацией от регуляторов и с комментариями от официальных лиц, познакомились с рынком финансовых услуг и личным финансовым планированием, узнали законы о банкротстве физических лиц и основные новостные тренды.

Так же всем гостям семинара был предложен шведский стол, чтобы каждый участник смог почувствовать себя в уютной домашней атмосфере.

Рекомендация

По моему мнению, данный материал содержит очень мало информации, подробно не описано кто проводил (фамилия, имя), какие темы заинтересовали аудиторию, какие были подняты отклоненные от программы вопросы. Читателю статьи не передается атмосфера присутствия из-за недостатка интервью, как от посетителей, так и от организаторов данного мероприятия.

Так же, для такого заголовка, я бы написал для читателя некоторые тезисы финансовой грамотности.

Информацию для статьи можно было найти на официальном сайте Минфина России - http://minfin.ru/ru/om/fingram/news/.

II. Волгоград собрал молодых журналистов страны

1 ноября в рамках всероссийского образовательного проекта «МедиаСмыслы» прошел мастер-класс для молодых журналистов.

Конференцию провели, такие журналисты, как генеральный директор ООО «Благомедиа», редактор и автор журнала «Быть человеком» Антонина Донцова и пресс-секретарь, руководитель медиа-центра Волгоградского аграрного университета, заведующая сектором информационного обеспечения в центре молодежной политики Волгоградского региона Маргарита Решетникова.

Данный проект начался с приветливых слов Антонины Алексеевны «Что же всё-таки такое этика журналиста? Все готовы поговорить на эту тему?», которая затем представила зрителям свою презентацию «Этика журналиста. Оставить читателя в живых». В презентации каждый мог почерпнуть для себя что-то новое, а некоторые даже сделать немало важные «открытия» в сфере влияния информации на человека: почему профессия журналиста сравнима с фармацевтикой, её современные тенденции, но особо дискуссионным получился вопрос о потере ответственности журналиста перед аудиторией.

Все присутствующие имели уникальную возможность задать свой личный вопрос. Особо злободневные выделяли и активно обсуждали, такие как борьба журналиста за внимание читателя, согласованность информации с первоисточником, но самым важным для каждого встал вопрос – совесть, она же этика журналиста (пометка «не для печати») важна как социальная значимость?

Маргарита Решетникова поведала молодым журналистам о погоне за сенсацией, ответила на вопрос «Блогер - журналист ли?», а также провела открытое обсуждение множества проблематик в жанре интервью, которое никого не оставило равнодушным. Антонина Донцова поделилась секретами идеального интервью.

- Хорошее интервью заключается не в подготовке вопросов, а в нахождении точек соприкосновения с личностью и вдохновения человека, - рассказывает Антонина Алексеевна.

Завершился проект «МедиаСмыслы» прощальными словами Антонины Донцовой: «Все мы люди, а журналист в первую очередь должен оставаться человеком. Главная ошибка нашей профессии - недооценивать силу слова. Ваша совесть - ваш главный редактор».

Рекомендация

На мой взгляд, в статье не хватает интервью с участниками этого мероприятия, хочется узнать мнения у молодых журналистов, что они для себя подчеркнули благодаря этому проекту. Также хотелось бы побольше информации про то, будет ли этот проект продвигаться дальше, что нового ждать, могут ли в нем принять участие люди, прочитавшие эту статью.

Информацию для статьи можно найти:

- на информационном портале для молодежи Волгоградской области «Молодежь 34» - http://molodeg34.ru/proekty/mediasmysly;

- на официальном сайте комитета молодежной политики Волгоградской области - http://kdm.volgograd.ru/current-activity/cooperation/news/117398/;

- в официальных группах «Молодёжные медиа» и «МедиаМолодость» социальной сети «Вконтакте» - https://vk.com/mediamolodost и https://vk.com/molsmi.

Заключение

В заключение, нужно сказать, что в этой работе рассмотрены вопросы, касающиеся информации. В первой главе я рассмотрел источники информации. Удостоверился, что их существует огромное количество, и все они имеют ряд преимуществ и недостатков. Для успешного осуществления своих функций в обществе журналисту необходимо знать и уметь использовать все источники информации, что существенным образом обогатит и разнообразит материалы этого журналиста.

Во второй главе я подробно описал методы сбора информации в журналистике. Обычно работники масс-медиа используют три самый распространенных метода сбора информации: интервью, наблюдение, изучение документов. Среди них наименее надежные - интервью и наблюдение, при использовании которых сильно проявляется субъективность журналиста и объектов его интереса, и ее трудно преодолеть. Однако большинство материалов все же готовится именно на основании бесед с людьми.

Последняя глава посвящена журналистскому произведению, создание которого всегда обусловлено рядом взаимозависимых процессов, к которым можно отнести поиск и рождение темы будущей публикации, формирование и разработку замысла конкретного произведения, наконец, определение его идейной стороны. На этих этапах решаются вопросы, связанные и с выбором объекта будущего отображения, и с накоплением жизненных впечатлений, и с планировкой будущего материала, и с его идейной направленностью, что в конечном итоге сказывается на всей последующей работе журналиста по реализации замысла конкретного произведения.

Список литературы

Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. - М., 1975. - 245с.

Ким М.Н. журналистика: методология профессионального творчества. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. - 496 с.

Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2011. — 400 с.

Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста // Ред. -сост. С. Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.

Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. - М.: «Аспект Пресс» 2000. - 240 с.

Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988. С. 42.

Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с.

Прохоров Е.П. Искусство публицистики. - М., 1984. – 345 с.

Соков А.И. Формула мастерства: учебное пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. - 62 с.

Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. - 287 с.

Наши рекомендации