Определите цели и задачи курса «Введения в литературоведение».

Определите цели и задачи курса «Введения в литературоведение».

Курс Введения в литературоведение призван создать у студентов представление о содержании и назначении литературной науки, об основных литературоведческих терминах и понятиях; приобщить обучающихся к азбуке современного литературоведения; дать слушателям необходимые представления о путях и навыках литературоведческого труда.

Задачи курса:

а) обеспечить усвоение основ теоретической поэтики, знание общих свойств художественной литературы как вида искусства, ее роли и места в социокультурной жизни;

б) показать эстетические возможности понимания и анализа литературных явлений с учетом их жанровой специфики;

в) обучить методикам анализа литературного произведения;

г) познакомить с основными фазами историко-литературного процесса;

д) подготовить к усвоению историко-литературных дисциплин, сформировав навыки грамотного владения литературоведческой терминологией.

Главная задача на начальной стадии бакалавров заключается в усвоении устойчивых, традиционных, «азбучных» основ литературоведения, того исходного минимума знаний и представлений, без успокоительно системного освоения которого невозможно полноценное изучение сопутствующих и последующих литературоведческих курсов.

Как соотносится литературная наука с эстетикой?

Как соотносится литературная наука с искусствознанием?

Итак, можно сказать, что литературоведение – это один из видов словесности, относящихся к области искусства, а именно – художественного творчества. Занимаясь вопросами художественной словесности, литературоведение становится в ряд с искусствоведческими науками, такими, как театроведение, искусствоведение, музыковедение и т. д. Однако развиваться как самостоятельная единица не может без тандема с другими искусствоведческими науками, без их наблюдений и помышлений о художественном промысле.

Можно сказать, что художественная словесность изучается в соответствие с определенными принципами, которые являются разными для лингвистики и литературоведения.

В компетенции лингвистики изучение лексического, фонетического, грамматического составляющего художественных произведений с точки зрения тех языков, на которых они написаны.

Литературоведение занимается не только изучением произведений художественной словесности с точки зрения языка их написания, но и в рамках единства их формы и идейной нагрузки. Причем, язык произведений (художественная речь) является только одной художественной стороной произведения, которая тесно связана с другими сторонами: изображение жизненных явлений, с композицией творения. Литературоведы рассматривают все аспекты произведений. Особенно соотношение эстетической и идейной точки зрения, к которой у лингвиста нет интереса.

Как соотносится литературная наука с книговедением

Библиотека писателя как первоисточник.

Первоисточник – библиотека писателя.

Библиотека Жуковского в Томске. ПСС в 20 ти томах.

1880 год – библиотека приобретена Сибиряковым.

Коллектив Коммуновой стал заниматься изучением. «Маргиналии»- заметки на полях

1 – 2 том лирика Жуковского

3 баллады

4 стих. Повести и сказки

5 эпические стихотворения

6 Гомеровский эпос

7 драматургия

8 ранняя проза

9 ДОН кихот

10 проза периода 1808 14 г г

11 поздняя проза, публицистика

12 эстетика и критика

13 14 дневники

14 20 письма Жуковского 6 томов, огромное эпистолярное значение.

Виды писем

1 дружеско – литературные

2 семейно – бытовые

3 официально – деловые

Полное Собрание Сочинений состоит из

1)Основные тексты

2) наброски,незавершенные тексты

3) dubia

4) примечания сопроводительные статьи

5) произведения опубликованные при жизни

6)соченения не опубликованные, опубликованные посмертно по посмертным публикациям или авторским копиям

Источниковедение науки о литературе и его основные задачи. Источники.

Задачами источниковедения является разработка на основе теоретико-методологических принципов приемов изучения степени адекватности источников в отношении исторической действительности, а также выработка методов выявления, отбора и обработки содержащейся в нем информации.

Научная библиотека СГУ

ЗНБ СГУ является одним из ведущих структурных подразделений СГУ, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс и научные исследования, а также региональным центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры. Основная цель деятельности ЗНБ СГУ - полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, учащихся, аспирантов, докторантов, научных работников, преподавателей, инженерно-технического персонала и других категорий читателей СГУ в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к фондам ЗНБ СГУ (в рамках законодательства РФ и Правил пользования ЗНБ СГУ).

Определите цели и задачи курса «Введения в литературоведение».

Курс Введения в литературоведение призван создать у студентов представление о содержании и назначении литературной науки, об основных литературоведческих терминах и понятиях; приобщить обучающихся к азбуке современного литературоведения; дать слушателям необходимые представления о путях и навыках литературоведческого труда.

Задачи курса:

а) обеспечить усвоение основ теоретической поэтики, знание общих свойств художественной литературы как вида искусства, ее роли и места в социокультурной жизни;

б) показать эстетические возможности понимания и анализа литературных явлений с учетом их жанровой специфики;

в) обучить методикам анализа литературного произведения;

г) познакомить с основными фазами историко-литературного процесса;

д) подготовить к усвоению историко-литературных дисциплин, сформировав навыки грамотного владения литературоведческой терминологией.

Главная задача на начальной стадии бакалавров заключается в усвоении устойчивых, традиционных, «азбучных» основ литературоведения, того исходного минимума знаний и представлений, без успокоительно системного освоения которого невозможно полноценное изучение сопутствующих и последующих литературоведческих курсов.

Наши рекомендации