III. Укажите группу суффиксов, которые встречаются у прилагательных

Приведите примеры.

III. Укажите группу суффиксов, которые встречаются у прилагательных - student2.ru III. Укажите группу суффиксов, которые встречаются у прилагательных - student2.ru

IV. Наблюдаем! Думаем! Делаем выводы!

III. Укажите группу суффиксов, которые встречаются у прилагательных - student2.ru

V. Знакомство с орфограммой № 18, с. 232.

VI. Тренировочный диктант с комментированием.

1. От хорошего дерева хороший плод. 2. На чужой стороне и весна не красна. 3. Из большой тучи да малая капля. 4. Хорошему прыжку хороший разбег нужен. 5. В колючем кустарнике не скроешься. 6. Ноша легка на чужом плече. 7. Хорошему человеку везде хорошо.

VII. Самостоятельное выполнение упражнения 584.

Проверка. Заучивание текста орфограммы № 18.

Домашнее задание:упражнение 585.

Урок 10.
имена Прилагательные полные и краткие

Цели: сообщить о полной и краткой формах имен прилагательных, о синтаксической роли имен прилагательных в краткой форме; учить различать краткие и полные формы, грамотно писать краткие формы имен прилагательных с основой на шипящую.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

III. Укажите группу суффиксов, которые встречаются у прилагательных - student2.ru

III. Работа по материалам учебника, с. 234.

IV. Знакомство с орфограммой № 20, с. 235.

• Задание. Образуйте и запишите краткие прилагательные.

Хороший, скрипучий, свежий, жгучий, дремучий, певучий, могучий, колючий.

V. Выполнение упражнения 588(самостоятельно). Проверка.

VI. Запись предложений с комментированием.

• Задание. Первое и второе предложения разобрать синтаксически.

1. Чистый воздух свеж и звонок. (Е. Трутнева.) 2. Снежок изрезан лыжами, он скрипуч и сух. (М. Алексеев.) 3. И дуб сказал: «Могуч наш род, мы любим солнца свет». (Н. Забила.) 4. Июньский день горяч. 5. Как хорош прохладный вечер лета! (А. Апухтин.)

VII. Работа над упражнениями 590, 591.

Домашнее задание: упражнение 592, орфограмма № 20.

Урок 11.
имена Прилагательные полные и краткие

Цели: закрепить умение различать полные и краткие формы имен прилагательных, определять синтаксическую роль кратких прилагательных.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

III. Укажите группу суффиксов, которые встречаются у прилагательных - student2.ru

III. Синтаксические минутки.

• Задание.Выделите грамматические основы предложений и определения.

1. Язык должен быть прост и изящен. (А. Чехов.) 2. Воздух так чист и свеж, как поцелуй ребенка, солнце ярко, небо сине. (М. Лермонтов.) 3. В зимний холод всякий молод. 4. Рыбка мала, да уха сладка. (Пословицы.) 5. Зеленый луг, как чудный сад, пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов на нем разбросаны букеты. (А. Суриков.) 6. Воздух чистый и прозрачный.

IV. Выполнение упражнений 595, 596.

Проверка.

V. Объяснительный диктант.

Вспомните о написании ь после шипящих в различных частях речи.

Плащ хорош, зимняя ночь, продвижение туч, песок зыбуч, недалеко от дач, строишь гараж, говоришь чушь, лесная глушь.

Наши рекомендации