Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже. С полученными словосочетаниями составьте предложения

1. Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание).

2. Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение).

3. Вопреки (просьба, предложение, уговор, усилие).

Употребите следующие словосочетания в соответствующих контекстах.

1. Забыть спектакль – забыть о спектакле.

2. Знать историю – знать об истории.

3. Объявить перерыв – объявить о перерыве.

4. Заявить протест – заявить о протесте.

5. Объявить забастовку – объявить о забастовке.

Раскройте скобки, поставив существительное в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (ребенок), тормозить (развитие), пойти (школа, факультет, университет), потребность (знание), платить (проезд), удивляться (результаты), контроль (выполнение), сообщить (приезд).

Укажите ошибки, связанные с предложным управлением и выбором предлогов. Исправьте предложения.

1. Приехав с Москвы, он расположился у родственников в центре города.

2. Эти символы мы унаследовали до самых истоков человечества.

3. На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города.

4. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.

5. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?

6. Уделите внимание на здоровье.

7. Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе.

8. Заведующий больницы встретил нас «прохладно».

9. Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».

10. Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.

Исправьте сложные предложения. Объясните допущенные ошибки.

1. Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают.

2. И как жестокий укор на католической иконе в доме «странного человека» остается висеть браслет, который героиня вернула ему со своим мужем.

3. Боги, каких человек выбирает, меняются с развитием общества.

4. Посетить салон стоит хотя бы потому, чтобы определиться в своих оценках относительно качества товара мировых стандартов.

5. Салют – это когда много огней и очень красиво.

Найти и объяснить ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота. Исправить предложения и записать в исправленном виде.

1. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

2. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

3. Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

4. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.

5. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

6. Сергей Эфрон, вернувшись на Родину, был арестован и убит.

7. Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом.

8. Проезжая мимо станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

Выберите нужную форму сказуемого и объясните свой выбор.

1. Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию

2. Плащ-палатка (был, была) уже сложена и (упакован, упакована) в рюкзак.

3. «Известия» уже неоднократно (поднимало, поднимали) эту проблему.

4. Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода.

5. Часы-будильник (испортился, испортились) в первый же день.

6. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

Самостоятельная работа

13. Исправьте предложения, изменив в них порядок слов.

1. Ты не встретила в театре одноклассников разве?

2. Новую дали почитать книгу мне.

3. Он очень плохо вел себя на уроке снова.

4. Очень выразительно стихи читает он.

5. По поводу неуспеваемости собрание проводили мы.

Выберите нужную форму, объясните свой выбор.

1. По приблизительным подсчетам сегодня церковь (посещают, посещает) примерно треть жителей Латвии.

2. Большинство произведений Куприна (заканчивается, заканчиваются) трагично.

3. В течение трех последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно (обращались, обращалось) с жалобами в вышестоящие организации.

4. Ровно в 6 часов вечера (прозвучало, прозвучали) одиннадцать выстрелов.

5. В нынешнем году в столице (открылось, открылись) 10 новых школ. Три школы (закрыто, закрыты) и три (переименовано, переименованы).

6. Для них несколько столичных фабрик (шьет, шьют) костюмы.

7. В майские дни прошлых лет пресса, в том числе и автор этих строк (писала, писали) о победе над Германией, (вспоминала, вспоминали) героев войны.

Найдите и справьте ошибки, связанные с согласованием, управлением, порядком слов.

1. Блинная мука также продается в арендованных магазинах без наценки.

2. В настоящее время государственные промышленность и сельское хозяйство рушится.

3. Бунин считал «Темные аллеи» своей лучшей книгой, куда входят 38 рассказов-новелл.

4. Большинство стихотворений Цветаевой пронизаны лирикой и красотой написания.

5. Он понимает о необходимости помочь народу.

6. Нашедшего трудовую книжку на имя Петровой Ольги, потерянную 2 мая, прошу вернуть убедительно.

Отметьте, оправдано ли дублируется подлежащее.

1. Каждый житель села, он сыт, в тепле и безопасности.

2. Писатель, он всегда должен быть в гуще событий.

3. Книга, которую я только что прочла, она была очень интересная.

4. Журналист, с которым я познакомилась, он был всего на два года старше меня.

Наши рекомендации