Искусство Древнего Египта – 2ч

Получение представления об искусстве Древнего Египта.

Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради). Защита проекта «Египетские письмена». По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные на стр. 22–25,30–31, 38–39 рабочей тетради.

Тематическое планирование

№ п/п Название разделов, тем Кол-во часов Дата Примечание
по плану по факту
  Виды изобразительной деятельности      
Виды изобразительной деятельности. Архитектура. Скульптура 05.09   беседа
Живопись. Графика. Рисование пейзажа простым карандашом 12.09   рисунок
  Рисуем цветными карандашами      
Взаимодействие цветов. Тёплые и холодные цвета 19.09    
Чередование тёплых и холодных цветов. Рисование на фоне 26.09    
  Аппликация      
Аппликация. Техника аппликации. Силуэт 03.10   самоконтроль
Коллективное панно «Цветочный луг» 10.10   проект
  Музей искусств      
Музеи. Виды музеев 17.10    
Картинная галерея. Оформление рамки для фотографий. Проектная деятельность «Портрет класса» 24.10   проект
  Иллюстрация      
Мастер иллюстрации. Наброски животных 07.11   самоконтроль
Художники-иллюстраторы. Иллюстрации к сказкам 14.11    
Композиция. Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» 21.11   иллюстрация
  Гравюра      
Гравюра. Изображение ночного неба   28.11   отпечаток
Русский лубок. Художественные средства лубка 05.12    
Рисование растений и животных изобразительными средствами лубка 12.12   лубок
  Штриховка      
Рисунок. Штриховка. Разные виды штриховки 19.12   самоконтроль
Светотень: свет, тень, полутень. Изображениекуба 26.12   рисунок
  Натюрморт      
Натюрморт. Виды натюрморта 16.01    
Выполнение натюрморта. Фрукты и овощи 23.01   индивидуальный
Выполнение натюрморта. Фрукты и овощи.Работа в цвете 30.01    
  Братья наши меньшие      
Наброски и зарисовки домашних животных. Проектная деятельность: «Мой пушистый друг» 06.02   проект
  Растительный орнамент      
Растительный орнамент. Элементы орнамента 13.02   текущий
Проектная деятельность: «Лоскутное одеяло» 20.02   проект
  Народные промыслы России      
Городецкая роспись. Элементы росписи 27.02   текущий  
Техника городецкой росписи. Расписная тарелка 06.03   индивидуальный
  Весенние впечатления      
Образы родной природы в картинах художников-пейзажистов 13.03   беседа
Наброски весеннего пейзажа 20.03   индивидуальный
Акварель. Приёмы работы акварелью 03.04   самоконтроль
Акварельный пейзаж: «Весна пришла» 10.04    
  Колорит-душа живописи      
Колорит. Тёплый, холодный, тональный колорит 17.04   текущий  
Тональный колорит: «Морские жители». Начало работы над проектом 24.04    
  Бытовая живопись      
Картины художников бытовой живописи. Продолжение работы над проектом 08.05   беседа
  Искусство Древнего Египта      
Защита проекта «Египетские письмена» в рамках промежуточной аттестации 15.05   защита проекта
Из истории искусства. Египетский «рельеф» 22.05    
Итого: 33 ч

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Изобразительное искусство»

1. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Программа «Изобразительное искусство» // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.; Баласс, 2014.

2. 1. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 класса. - М.: Баласс, 2013.

3. 2. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 класса. - М.: Баласс, 2015.

4. Наглядные пособия.

5. Компьютер, проектор, экран, ЭОР.

Наши рекомендации