Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
Примерная программа основного общего обра­зования по музыке
Программы по музыке
Хрестоматии с нотным материалом
Сборники песен и хоров
Методические пособия (рекомендации к про­ведению уроков музыки)
Методические журналы по искусству
Учебно-методические комплекты к программе по музыке.
Учебники по музыке
Рабочие блокноты (творческие тетради)
Книги о музыке и музыкантах. Научно-попу­лярная литература по искусству
Справочные пособия, энциклопедии
2. Печатные пособия
Таблицы: нотные примеры, признаки характе­ра звучания, средства музыкальной вырази­тельности
Схемы: расположение инструментов и оркест­ровых групп в различных видах оркестров, рас­положение партий в хоре, графические парти­туры
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России
Портреты композиторов
Портреты исполнителей
Атласы музыкальных инструментов
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы
Дидактический раздаточный материал
Карточки с признаками характера звучания
Карточки с обозначением выразительных воз­можностей различных музыкальных средств
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности
Театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.)
3. Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке.
Цифровая база данных для создания темати­ческих и итоговых разноуровневых трениро­вочных и проверочных материалов для органи­зации фронтальной и индивидуальной работы
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности
4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
Видеофильмы, посвященные творчеству выда­ющихся отечественных и зарубежных компози­торов
Видеофильмы с записью фрагментов из опер­ных спектаклей
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов
Видеофильмы с записью известных оркестро­вых коллективов
Видеофильмы с записью фрагментов из мю­зиклов
Слайды и презентации: произведения пласти­ческих искусств различных исторических сти­лей и направлений, эскизы декораций к музы­кально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкаль­ных произведений), нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играю­щих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры
5. Учебно-практическое оборудование
Музыкальные инструменты: фортепиано; клавишный синтезатор
Комплект детских музыкальных инструментов. Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.).
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)
Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры; цветные мелки
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)
Персональный компьютер
Медиапроектор

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них Примечание
Лаборатор ные и практические   Контрольные и диагностические материалы Экскурсии
I. Россия – Родина моя        
II. День, полный событий   1 ч.Обобщающий урок    
III. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!        
IV. В концертном зале   1ч. Обобщающий урок    
V. В музыкальном театре          
VI. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.   1 ч. Обобщающий урок. Тестирование.    
VII. О России петь – что стремиться в храм.        
VIII Гори, гори ясно, чтобы не погасло!        
IX Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.   1 ч. Обобщающий урок    
  Итого      

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Тема урока Кол-во уроков дата Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)   Домашнее задание
Предметные Метапредметные и личностные УУД
I четверть (9 учебных недель, 9 уроков)
Раздел I «Россия – Родина моя» -4 ч.
Мелодия. «Ты запой мне ту песню»   Изучение нового материала – Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, 1-я часть, С. Рахманинов; – «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня; – «Песня о России», В. Локтев; – «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева Уметь: – проникаться эмоциональным содержанием музыки; – внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений; – правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса; - Найти стихи о родине, родном крае, созвучные этой музыке
«Чего не выразишь словами?»     Закрепление знаний – «Вокализ», С. Рахманинов (сопрано); – «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева; – «Все начинается со школьного звона», Я. Ду-бравин, сл. В. Суслова Знать певческие голоса, произведения С. Рахманинова. Уметь:размышлять о музыке; применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей -умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;   Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта
«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»   Закрепление знаний Многообразие жанров народных песен. Ненецкие песни и их жанры. – «Колыбельная», обработка А. Лядова; – «У зари-то, у зореньки», русская народная песня; – «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня; – «Милый мой хоровод», русская народная песня; – «А мы просо сеяли», русская народная песня Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности. Уметь применять вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст расширение жизненно----- музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров; -умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника   Нарисовать рисунок по теме
«Я пойду по полю белому…» «На великий праздник собралася Русь!»   Закрепление знаний Патриотическая тема в русской классике. Образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. – «Вставайте, люди русские!» (№ 4). Хор из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев; – «Мертвое поле» (№ 6) из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев; Знать певческие голоса, виды хоров, оркестров. Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – петь легко, свободно, не форсируя звук, уметь правильно дышать (цепное дыхание) -развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы - умение формулировать собственное мнение и позицию; - установление простых причинно-следственных связей.   Выучить текст песни
Раздел II « день, полный событий» -5 ч.
Приют спокойствия, трудов и вдохновения   Изучение нового материала Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). – «В деревне», М. Мусоргский; – «Пастораль», «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пуш-кина «Метель», Г. Свиридов; – «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года», П. И. Чайковский; – «Родная песенка», Ю. Чичков, сл. К. Ибряев Уметь: – сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей   - осуществление элементов синтеза как составление целого;   Вспомнить стихотворения А. С. Пушкина
Что за прелесть эти сказки! Три чуда!   Закрепление знаний Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выразительность и изобразительность в музыке. – «Сказочка» из альбома «Детская музыка», С. Про-кофьев; – «Три чуда», оркестровое вступление ко 2-й картине 4-го действия из оперы «Сказка о царе Салтане», Н. А. Римский-Корсаков; – «Родная песенка», Ю. Чичков, сл. К. Ибряева Знать названия музыкальных инструментов.Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей умение формулировать собственное мнение и позицию; -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Вспомнить сказки А. С. Пушкина
Ярмарочное гулянье   Урок повторения, контрольный урок – «Девицы, красавицы», хор из оперы «Евгений Онегин», П. Чайковский; – «Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы «Евгений Онегин», П. И. Чайковский; – «Все сбывается на свете», Е. Крылатов Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: – определять на слух основные жанры музыки; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы - понимание основ смыслового чтения художественного текста.   Вспомнить русские народные песни, которые использовали композиторы
Приют, сиянием муз одетый   Изучение нового материала – Вступление к опере «Борис Годунов», М. П. Мусоргский; – «Венецианская ночь», М. Глинка, сл. И. Козлова – «Все сбывается на свете», Е. Крылатов Уметь: – внимательно слушать музыку, размышлять о ней; – петь напевно, легко, с хорошей дикцией, на цепном дыхании – проникаться эмоциональным содержанием музыки, которую слу-шают умение формулировать собственное мнение и позицию;   Придумать программу музыкального вечера
Зимнее утро. Зимний вечер   Закрепление знаний Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). – «Зимнее утро» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский; – «Зимняя дорога», В. Шебалин, сл. А. С. Пушкина;   Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях Уметь: – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; – петь легко, звонко, не форсируя звук развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы умение формулировать собственное мнение и позицию;   Нарисовать рисунок по теме
Итого за Iчетверть: 9 уроков
II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков)
Раздел III «гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-3 ч.
Композитор – имя ему народ.   Изучение нового материала Песни разных народов мира. – «Реченька», белорусская народная песня, обработка А. Свешникова; – «Солнце, в дом войди», грузинская народная песня, обработка Д. Аракишвили; – «Вишня», японская народная песня; – «Аисты», узбекская народная песня;   Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инстру- менты. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей Вспомнить знакомые русские народные песни
Музыкальные инструменты России   Изучение нового материала – Русские народные проигрыши Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инстру- менты. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей - понимание основ смыслового чтения художественного текста.   Вспомнить знакомые русские народные песни
Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»   Закрепление знаний, контрольный урок Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. – «Светит месяц», русская народная песня; – «Камаринская» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский; – «Пляска скоморохов», из оперы «Снегурочка», Н. А. Римский-Корсаков; – «Все сбывается на свете», Е. Крылатов Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров. Уметь: – передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; – правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией умение формулировать собственное мнение и позицию; -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок»
Раздел IV «в концертном зале»-4ч.
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)   Закрепление знаний Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин и П.Чайковский. – «Ноктюрн» из оперы «Князь Игорь», А. П. Бородин; – фрагмент Струнного квартета, А. П. Бородин; – «Музыкант», Б. Окуджава; – «Школьный корабль». Г. Струве, сл. К. Ибряева; – «Тонкая рябина», вариации на тему русской народной песни (гитара) Знать названия музыкальных инструментов. Уметь: – размышлять о музыке, применять знания, полученные в процессе уроков музыки; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности - развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Вспомнить басню И. А. Крылова «Квартет»
«Старый замок», М. П. Мусоргский «Счастье в сирене живет», С. Рахманинов   Закрепление знаний Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). – «Старый замок» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки», М. Мусоргский; – «Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко; – «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского; – «Снежная песенка», Д. Львов-Компанеец– «Сирень», С. Рахманинов, сл. Е. Бекетовой (сопрано);   Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения умение формулировать собственное мнение и позицию; - понимание основ смыслового чтения художественного текста. -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Сочинить рассказ к музыке
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы   Закрепление знаний Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена. – Полонез № 3 (ля-ма-жор), Ф. Шопен; – Вальс № 10 (си-минор), Ф. Шопен; – «Желание», Ф. Шопен, сл. С. Витвицкого; – «Снежная песенка», Д. Львов-Компанеец Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: – передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; – петь легко, свободно, не форсируя звук   развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства умение формулировать собственное мнение и позицию;   Выучить текст песни
Годы странствий. М. И. Глинка Царит гармония оркестра   Изучение нового материала Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. – «Баркарола» (июль) из цикла «Времена года», П. И. Чайковский; – «Арагонская хота», М. Глинка; Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства - понимание основ смыслового чтения художественного текста.   Нарисовать рисунок по теме
Итого за II четверть:7 уроков
III-я четверть (10 учебных недель, 10 уроков)
Раздел V «в музыкальном театре»-7 ч
Опера «Иван Сусанин», М. Глинка. Бал в замке польского короля (2-е действие)   Изучение нового материала Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Опера «Иван Сусанин» М.Глинка – «Полонез», «Мазурка», «Краковяк», «Вальс» из оперы «Иван Сусанин», М. Глинка (2-е действие); – «Резиновый ежик», С. Никитин, Ю. Мориц; – «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – определять на слух основные жанры музыки; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства умение формулировать собственное мнение и позицию;   Выучить текст песни
Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка   Закрепление знаний Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. – Сцена «Иван Сусанин с поляками в лесу» из 4-го действия оперы «Иван Сусанин», М. Глинка; – «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова; – «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье - понимание основ смыслового чтения художественного текста.   Придумать ритмический рисунок
Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргский   Закрепление знаний Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. – «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», М. Мусорский; – Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина», М. Мусоргский; – «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений; – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье - понимание основ смыслового чтения художественного текста.   Выучить текст песни
Русский Восток. «Сезам, откройся!».     Закрепление знаний Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). – «Пляска персидок» из оперы «Хованщина», М. Мусоргский; – «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила», М. Глинка; – «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам -развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Нарисовать рисунок по теме
«Восточные мотивы»     Закрепление знаний Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). – «Колыбельная Гаянэ», «Танец с саблями» из ба-лета «Гаянэ», А. Хачатурян; – «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства Нарисовать рисунок по теме
И. Ф. Стравинский. Балет «Петрушка»   Изучение нового материала Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. Музыка в народном стиле. – «Ярмарка», 1-я картина из балета «Петрушка», И. Стравинский; – «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина; – «С чего начинается Родина?», В. Баснер Знатьи понимать творчество И. Ф. Стравинского и его особенности; народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники). Уметь: – внимательно слушать, сравнивать, делать разбор музыкального произведения   формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье   умение формулировать собственное мнение и позицию;   Вспомнить масленичные песни, игры, забавы
Театр музыкальной комедии.     Изучение нового материала Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. – «Вальс» из оперетты «Летучая мышь», И. Штраус; – «Я танцевать могу», сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди», Ф. Лоу; – «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь:– узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; – определять на слух основные жанры музыки; – петь легко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт
Раздел VI «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»-3ч.
Прелюдия. Исповедь души. Ф. Шопен «Революционный этюд»   Изучение нового материала Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена. – «Прелюдия», С. Рахманинов; – Прелюдии № 7, 20, Ф. Шопен; – Этюд № 12 («Революционный»), Ф. Шопен; – «С чего начинается Родина?», В. Баснер Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования - понимание основ смыслового чтения художественного текста.   Выучить текст песни
Мастерство исполнителя   Изучение нового материала Авторская песня. Мастерство известных исполнителей. – «С чего начинается Родина?», В. Баснер – «Сказка по лесу идет», С. Никитин, сл. Ю. Мориц Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер определять образное содержание Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Назвать известных исполнителей классической музыки
Патетическая соната.   Изучение нового материала Музыкальная драматургия сонаты Л.Бетховена. Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен.   Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната. Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления. развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования - понимание основ смыслового чтения художественного текста.    
Итого за III четверть:10 уроков
IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков)
Раздел VII «о России петь – что стремиться в храм» -4 ч.
Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец   Урок повторения и контроля Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. – «Земля Русская», стихиры русским святым; – «Былина об Илье Муромце», былинный напев; – Симфония № 2 («Богатырская») А. Бородин;   Знать русских святых, традиции родного края. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Нарисовать рисунок по теме
Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше».   Закрепление знаний – «Ангел вопияше», П. Чесноков (хор, сопрано); – «Христос воскресе!» (тронарь); – «Богородице дево, радуйся!», С. Рахманинов;   Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; – петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров умение формулировать собственное мнение и позицию;   Выучить текст песни
Светлый праздник пасха   Закрепление знаний Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фор­тепиано. С. Рахманинов. Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Понимать значение колокольных звонов; сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;    
Кирилл и Мефодий   Закрепление знаний – «Величание Кириллу и Мефодию», обиходный распев; – «Гимн Кириллу и Мефодию», П. Пипков, сл. О. Михайловски;   Уметь: – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; – петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования Придумать ритмический рисунок
Раздел VIII «гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-1 ч.
Народные праздники. Троица   Изучение нового материала Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день. Троицкие песни.– Троицкие народные песни: «Ты, березка», «Посею я лен», «Как у бабушки козел»; – «Во поле березка стояла», русская народная песня; – Симфония № 4 (финал), П. И. Чайковский;   Знать народные песни, музыкальные традиции русского края (праздники и обряды). Уметь: – сочинять простенькие мелодии на заданный текст; – определять на слух основные жанры музыки; – петь, не форсируя звук, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам, определять характер разучиваемого произведения развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы - понимание основ смыслового чтения художественного текста. -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Сочинить мелодию на текст народной песни «Березонька кудрявая»
Раздел IX «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» -3ч
  Музыкальный сказочник Н. А. Римский-Корсаков   Закрепление знаний Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). – «Шехерезада», симфоническая сюита, Н. А. Римский-Корсаков, 1-я часть. – «Сказка по лесу идет», С. Никитин, сл. Ю. Мориц; – «Пожелание друзьям», слова и музыка Б. Окуджавы Знать и понимать: – творчество Н. А. Римского-Корсакова, его особенности; – названия изученных музыкальных произведений и их авторов. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности -развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;   Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев «Петя и волк»)
«Рассвет на Москве-реке». М. П. Мусоргский   Урок-повторение – «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», М. П. Мусоргский; – «Пожелание друзьям», слова и музыка Б. Окуджавы; – Музыкальная викторина «Угадай мелодию» Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; – петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией; – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье - понимание основ смыслового чтения художественного текста.    
Обобщение   Закрепление, обобщение знаний. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся   Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье умение формулировать собственное мнение и позицию; - понимание основ смыслового чтения художественного текста. -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;    
Итого за IV четверть: 8 уроков  
Итого за год: 34 урока  

Наши рекомендации