Уровень 2 заклинаний барда

Альтер Эго (Alter Self)

Превращение

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Персональное

Цель: Вы

Длительность: 1 мин/уровень (D)

Когда вы читаете это заклинание, вы можете принять форму любого Маленького или Среднего существа гуманоидного типа. Если форма имеет какую-нибудь из перечисленных способностей, вы получаете её: темновидение 60 ф, зрение при низком освещении, нюх и плавание 30 ф.

Маленькое существо: В форме маленького гуманоида вы получаете бонус размера +2 к Ловкости.

Среднее существо: В форме среднего гуманоида вы получаете бонус размера +2 к Силе.

Материальный Компонент: частица существа, чью форму вы желаете принять.

Животное-Посланник (Animal Messenger)

Чары (Принуждение)

(Ментальное воздействие)

Уровень: Брд 2, Дрд 2, Слп 2

Компоненты: В, С, М

Время Сотворения:1 мин

Расстояние:Близкое (25 футов + 5 футов на 2 уровня)

Цель:Одно миниатюрное животное

Длительность: 1 день/уровень

Спасбросок:Нет

Сопротивляемость: Да

Вы принуждаете Миниатюрное животное направиться к тому месту, которое вы ему укажите. Наиболее обыденным использованием этого заклинания является принуждение животного отнести сообщение вашим союзникам. Животное не может быть приручено или обучено кем-либо еще, включая фамилиаров и животных-спутников.

Используя в качестве приманки пищу, пригодную для питания этого животного, вы подзываете животное к себе. Оно подходит и ждет ваших указаний. Вы можете мысленно внушить животному образ некоего места, известного вам, или объяснить ему, куда надо идти (будь то пик отдаленной горы или берег близлежащей реки). Указания должны быть простыми, потому что животное зависит от вашего знания и не сможет найти место назначения само. Вы можете передать с ним небольшой предмет или записку. Тогда животное пойдет к обозначенному месту и будет ждать там, пока заклинание не закончится, после чего оно снова вернется к своим обычным занятиям.

В течение срока ожидания посыльный позволяет другим приближаться к нему и брать любой свиток или символ, который оно имеет на себе. Получатель сообщения не имеет никакой особой способности связаться с животным или прочитать приложенное сообщение (если оно написано на неизвестном ему языке, например).

Материальный Компонент: Кусочек пищи, которую любит это животное.

Животный Транс (Animal Trance)

Чары (Принуждение)

(Ментальное воздействие, Звуковое)

Уровень: Брд 2, Дрд 2

Компоненты: В, С

Время Сотворения:1 действие

Расстояние:Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)

Цель:Животные или волшебные звери с Инт 1 или 2

Длительность: Концетрация

Спасбросок:Воля нейтрализует

Сопротивляемость: Да

Ваши завораживающие движения и музыка (пение, молитвы) заставляют животных и волшебных зверей замереть и смотреть на вас. Заклинание действует только на существ с Интеллектом 1 или 2. Киньте 2d6, чтобы определить общее количество КХ, на которые вы можете воздействовать. Цели выбираются начиная с самых ближних до тех пор, пока не останется целей в зоне действия заклинания.

Существо считается загипнотизированным. Оно получает -4 к проверкам умений на реакцию, таким как Восприятие. Любая потенциальная угроза (например, приближение враждебного существа) позволяет субъекту сделать еще один спасбросок против гипноза. Любая очевидная угроза, к примеру, произнесение заклинания, обнажение меча или нацеливание стрелы автоматически разрушает эффект. Союзники загипнотизированного существа могут стандартным действием встряхнуть его, чтобы освободить от заклинания.

Слепота/Глухота (Blindness/Deafness)

Некромантия

Уровень: Брд 2, Клк 3, Клд/Маг 2

Компоненты: В

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Среднее (100 ф. +10 ф./уровень)

Цель: Одно живое существо

Длительность: Постоянно (D)

Спасбросок: Стойкость нейтрализует

Сопротивляемость: Да

Вы взываете к силе нежизни, чтобы сделать жертву глухой или слепой – на ваш выбор Ослепленный получает 50% шанс промахнуться при атаке, получает штраф -2 к КЗ, теряет бонус Ловкости к Классу Защиты, получает штраф -4 к основным умениям, основанным на Силе и Ловкости и к взаимным проверкам Восприятия. Все проверки, основанные на зрении автоматически проваливаются. Слепое существо двигается с половинной скоростью и должно делать проверку Акробатики КС 10, чтобы двигаться быстрее. При провале - падает ничком (-4 к броску атаки врукопашную, нельзя пользовать дистанционным оружием, кроме арбалета; +4 к КЗ против дистанционных, -4 против рукопашных атак).

Глухой автоматически проваливает проверку слуха, получает штраф -4 на инициативу и взаимные проверки Восприятия и имеет 20%-шанс ошибиться при чтении заклинания, имеющего вербальный компонент.

Марево (Blur)

Иллюзия (Мороки)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Касание

Цель: Существо

Длительность: 1 мин/уровень (D)

Спасбросок: Воля (без вреда)

Сопротивляемость: Да (без вреда)

Силуэт субъекта мерцает, движется и качается. Искажение дает персонажу укрытие (шанс промаха 20%).

Заклинание видеть невидимое не нейтрализует заклинание марево, но заклинание истинное видение может это сделать.

Противники, которые не могут видеть субъекта заклинания, игнорируют эффекты заклинания (хотя штрафа сражения с невидимым противником сохраняются).

Успокоить Эмоции (Calm Emotions)

Чары (Принуждение)

Уровень: Брд 2, Клк 2

Компоненты: В, С, БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Среднее (100 ф + 10 ф./уровень)

Цель: существа в радиусе 20 ф.

Длительность: Концентрация, до 1 раунда/уровень (D)

Спасбросок: Воля нейтрализует

Сопротивляемость: Да

Это заклинание успокаивает взволнованных. У вас нет полного контроля над существом, но это заклинание останавливает существо, намеревающееся драться с вами. Существо под воздействием этого заклинания не склонно к насилию (хотя может защищать себя) и другим деструктивным действиям. Любое агрессивное действие против существа под воздействием данного заклинания ломает эффект заклинания.

Это заклинание автоматически подавляет (но не рассеивает) любые моральные бонусы от таких заклинаний, как благословение, добрая надежда и ярость, а также нейтрализует способности барда вселять отвагу и способности ярости варвара. Пока длится действие успокоить эмоции, подавленные заклинания не действуют. Когда действие заклинания проходит, первоначальное заклинание снова вступает в силу, если, конечно, время его действия не истекло.

Кошачья Грация (Cat's Grace)

Превращение

Уровень:Брд 2, Дрд 2, Слп 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Касание

Цель: Существо

Длительность: 1 мин/уровень

Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда)

Сопротивляемость: Да

Превращенное существо становится более грациозным, подвижным и ловким. Заклинание увеличивает значение Ловкости на +4, добавляя соответственно бонус к КЗ, спасброску на Реакцию и другие модификаторы Ловкости.

Материальный Компонент: Клок шерсти кошки

Лечение Средних Ран (Cure Moderate Wounds)

Вызывание (Лечение)

Уровень: Брд 2, Клк 2, Дрд 3, Пал 3, Слп 3

Компоненты: В, С

Время Сотворения:1 действие

Расстояние: Касание

Цель: Существо, которого коснулись

Длительность: Мгновенно

Спасбросок: Воля наполовину (без вреда) (см. текст)

Сопротивляемость: Да (без вреда)

Когда вы накладываете руки на живое существо, вы проводите сквозь себя позитивную энергию, которая лечит 2d8 единиц урона +1 за каждый уровень заклинателя (до +10).

Поскольку нежить заряжена негативной энергией, это заклинание наносит им урон, а не лечит их. Нежить может сделать спасбросок Воли, и при успехе получит только половину урона.

Тьма (Darkness)

Сотворение (Тьма)

Уровень: Брд 2, Клк 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, М/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние:Касание

Цель: Существо

Длительность: 1 мин/уровень (D)

Спасбросок: Нет

Сопротивляемость: Нет

Это заклинание заставляет объект излучать тьму в 20-футовом радиусе. Эта темнота понижает освещение в области на 1 шаг: яркий свет становится нормальным, нормальный - тусклым, тусклый переходит в темноту. Заклинание не оказывает эффекта на область, в которой и так темно. Существа с уязвимостью или чувствительностью к свету не имеют штрафов при нормальном освещении. Все существа получают укрытие (20% шанс промаха) при тусклом освещении. Все существа имеют полное укрытие (50% шанс промаха) в темноте. Существа с темновидением могут видеть в областях тусклого света и темноты без штрафов. Немагические источники света, такие как факела и фонари, не увеличивают уровень освещённости в области заклинания. Магические источники света работают, только если они созданы заклинанием, чем уровень выше у тьмы.

Если заклинание наложено на маленький объект, который покрыт светонепроницаемым покрытием, то эффекты тьмы блокируются, пока покрытие не исчезнет.

Эффект заклинания не накапливается при повторном прочтении. Тьма противостоит или рассеивает любое заклинание света равного или более низкого уровня.

Материальный Компонент: Немного шерсти летучей мыши и кусок угля.

Изумить монстра (Daze Monster)

Чары (Принуждение)

(Ментальное воздействие)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Среднее (100 ф. + 10ф./ уровень)

Цель: Одно существо КХ 6 и ниже

Длительность: 1 раунд

Спасбросок: Воля нейтрализует

Сопротивляемость: Да

Эти чары окутывают разум существа любого типа с КХ 6 или ниже, так что он не может совершать действия. На существ с КХ 7 и более заклинание не действует.

Изумленное существо не является оглушенным (нападающий не получает никаких особых преимуществ). После изумления этим заклинанием, существо получает иммунитет к его эффекту на 1 минуту.

Материальный Компонент: Щепотка шерсти или похожего вещества.

Замедление Яда (Delay Poison)

Вызывание (Лечение)

Уровень: Брд 2, Клк 2, Дрд 2, Пал 2, Слп 1

Компоненты: В, С, БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Касание

Цель:Существо

Длительность: 1 час/уровень

Спасбросок: Стойкость нейтрализует (без вреда)

Сопротивляемость: Да (без вреда)

Объект становится временно неуязвим для яда. Любой яд в организме субъекта, или любой яд, которому подвергают субъекта во время действия заклинания, не влияет на него, пока действует заклинание. Замедление яда не лечит урон, который яд уже нанес.

Обнаружить Мысли (Detect Thoughts)

Прорицание

(Ментальное воздействие)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, Ф/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: 60 ф.

Область Воздействия: конусообразная

Длительность: Концентрация, до 1 минут/уровень (D)

Спасбросок: Воля нейтрализует (см. текст)

Сопротивляемость: Нет

Вы обнаруживаете поверхностные мысли. Количество информации зависит от того, как долго вы изучает область или субъекта:

1 Раунд: Присутствие или отсутствие мыслей (разумных существ с Интеллектом 1 и выше)

2 Раунд: Число мыслящих разумов и ментальная сила самого мощного из них. Если самое высокое значение Интеллекта 26 и выше (и по крайней мере на 10 единиц выше вашего Интеллекта), вы контужены (роняете всё, что держите, не можете ничего делать, получаете -2 к КЗ и теряете бонус Ловкости к КЗ) на 1 раунд и заклинание прерывается. Заклинание не позволяет вам определить расположение мыслящих разумов, если вы не можете видеть существ, чьи мысли обнаруживаете.

3 Раунд: Поверхностные мысли каждого разума в области. Спасбросок Воли цели не даёт вам читать его мысли, и вы должны снова творить обнаружить мысли, чтобы попытаться заново. Существа с животным интеллектом (Инт 1 или 2) имеют простые, инстинктивные мысли.

Каждый раунд вы можете повернуться и попытаться обнаружить новое в новой области. Заклинание может проникать через барьеры, но 1 фут камня, 1 дюйм обычного металла, тонкий лист свинца, 3 фута древесины или земли блокирует его.

Материальный Компонент: Медная монета

Величие Орла (Eagle's Splendor)

Превращение

Уровень:Брд 2, Клк 2, Пал 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Касание

Цель: Существо

Длительность: 1 мин/уровень

Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда)

Сопротивляемость: Да

Превращенное существо исполняется достоинства, становится личностью сильной, способной чётко выражать свои мысли. Заклинание даёт бонус зачарования к Харизме на +4, добавляя соответствующие бонусы ко всем проверкам, основанным на модификаторе Харизмы. Барды, паладины и колдуны (и другие заклинатели, зависящие от Харизмы) под эффектом этого заклинания НЕ получают дополнительных заклинаний за высокое значение Харизмы, но УС спасброска против читаемых ими заклинаний увеличивается.

Материальный Компонент: Перья или помёт орла.

Увлечение (Enthrall)

Чары (Очарование)

(Языковое, ментальное воздействие, звуковое)

Уровень: Брд 2, Клк 2

Компоненты:В, С

Время Сотворения: 1 раунд

Расстояние: Среднее (100 ф. + 10ф./уровень)

Цели: Любое число существ

Длительность: До 1 часа

Спасбросок:Воля нейтрализует (см. текст)

Сопротивляемость: Да

Если вы завладели вниманием группы существ, вы можете использовать это заклинание, чтобы удержать его магически. Для сотворения этого заклинание вы должны говорить или петь без остановки 1 полный раунд. После этого те, кто поддался влиянию, приковывают свое внимание к вам, игнорирую окружение. Они считаются дружелюбными к вам. Те, кто принадлежат к враждебной вам расе или вероисповеданию, имеют бонус +4 к спасброску.

Цели с 4 или более КХ или с Мудростью 16 и выше продолжают обращать внимание на происходящее вокруг, но имеют безразличное отношение. Они получают новые спасброски, если они явились свидетелями действий, которые им не нравятся.

Очарование длится, пока персонаж говорит или поет, максимум 1 час. Увлеченные вашими словами не предпринимают никаких действий, пока вы говорите или поете, и еще 1d3 раунда, пока они обсуждаю сказанное или спетое. Те, кто входит в область воздействия во время представления, должны тоже делать спасбросок или стать увлеченными. Окончание речи (но 1d3 раунда все равно принимаются в расчет) наступает, когда вы теряете концентрацию или предпринимаете нечто, отличное от речи или выступления.

Если не увлеченные относятся к вам недружелюбно или враждебно, они могут сделать коллективную встречную проверку Харизмы, чтобы попытаться прервать заклинание насмешками и выкриками. Эта проверка основывается на персонаже с самой высокой Харизмой и имеет бонус +2 за каждого скептика, который может сделать проверку с 10 и выше.

Если любой из слушателей подвергается нападению (или является субъектом какого-либо иного враждебного действия), то заклинание заканчивается и аудитория становится недружелюбно настроенной по отношению к вам (или враждебной, если их КХ равно или больше 4, а Мудрость 16 и выше).

Лисья хитрость (Fox's Cunning)

Превращение

Уровень:Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Касание

Цель: Существо

Длительность: 1 мин/уровень

Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда)

Сопротивляемость: Да

Превращенное существо становится умнее. Заклинание даёт бонус зачарования к Интеллекту на +4, добавляя соответствующие бонусы ко всем проверкам, основанным на модификаторе Интеллекта. Волшебники (и другие заклинатели, зависящие от Харизмы) под эффектом этого заклинания НЕ получают дополнительных заклинаний за высокое значение Харизмы, но УС спасброска против читаемых ими заклинаний увеличивается. Заклинание не даёт дополнительных очков умений.

Материальный Компонент: шерсть или помёт лисы.

Блестящая Пыль (Glitterdust)

Вызывание (Сотворение)

Уровень: Брд 2, Колдун/Маг 2

Компоненты:В, С, М

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)

Область Воздействия: Существа или объекты в пределах 10 футов

Длительность: 1 раунд/уровень

Спасбросок: Воля нейтрализует (только ослепление)

Сопротивляемость: нет

Облако сверкающих золотых частиц покрывает всё и всех в области действия заклинания, ослепляя существ и очерчивая невидимые предметы. Эффект длится на протяжении действия заклинания. Все в пределах области воздействия заклинания покрываются пылью, которую нельзя стряхнуть, и продолжает искриться пока заклинание не рассеется.

Ослеплённые существа могут делать спасбросок против эффекта слепоты каждый раунд в конце своего хода.

Ослепленный получает 50% шанс промахнуться при атаке, получает штраф -2 к КЗ, теряет бонус Ловкости к Классу Защиты, получает штраф -4 к основным умениям, основанным на Силе и Ловкости и к взаимным проверкам Восприятия. Все проверки, основанные на зрении автоматически проваливаются. Слепое существо двигается с половинной скоростью и должно делать проверку Акробатики КС 10, чтобы двигаться быстрее. При провале - падает ничком (-4 к броску атаки врукопашную, нельзя пользовать дистанционным оружием, кроме арбалета; +4 к КЗ против дистанционных, -4 против рукопашных атак).

Материальный Компонент: Слюда.

Героизм (Heroism)

Чары (Принуждение)

Уровень:Брд 2, Клд/Маг 3

Компоненты: В, С

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Касание

Цель: Существо

Длительность: 10 мин/уровень

Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда)

Сопротивляемость: Да

Это заклинание наполняет существо мужеством и увеличивает боевой дух. Цель получается бонус морали +2 на броски атаки, спасброски и проверки умений.

Удержать Существо (Hold Person)

Чары (Принуждение)

(Ментальное воздействие)

Уровень: Брд 2, Клк 2, Клд/Маг 3

Компоненты: В, С, Ф/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)

Цель:Один гуманоид

Длительность: 1 раунд/уровень (D)

Спасбросок: Воля нейтрализует

Сопротивляемость: Да

Заклинание парализует субъекта на месте. Субъект в сознании и может дышать, но не может ничего предпринимать, даже говорить. Каждый раунд в свой ход субъект может попытаться прокинуть новый спас-бросок, чтобы окончить эффект. Это действие занимает полный раунд и не провоцирует атак по возможности.

Парализованное существо замирает на месте и не может ни двигаться, ни действовать. Его Сила и Ловкость считаются равными 0. Оно беспомощно (мод-р Ловкости -5; рукопашные атаки против беспомощного получают бонус +4; плуты могут использовать скрытую атаку против беспомощных целей), но способно к умственной активности. Парализованные крылатые существа в полете не могут махать крыльями и падают. Плавающие не могут плыть и могут утонуть. Любое существо может двигаться через клетку, занятую парализованным, не важно союзником или врагом. Однако каждая клетка, занятая парализованным существом считается за 2 при движении через неё.

Фокус: Маленький ровный кусочек железа.

Гипнотический Узор (Hypnotic Pattern)

Иллюзии (Узоры)

(Ментальное воздействие)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В (только для барда), С, М

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)

Эффект: Разноцветные огни в радиусе 10 ф.

Длительность: Концентрация + 2 раунда

Спасбросок: Воля нейтрализует

Сопротивляемость: Да

Крутящийся разноцветный переливающийся узор плетется в воздухе и гипнотизирует всех существ внутри него. Бросьте 2d4 +1 за уровень заклинателя (максимум +10), чтобы определить общее число КХ подверженных воздействию существ. Существа с меньшим КХ попадают под воздействие первыми; среди существ с равным КХ первыми попадают под воздействие стоящие ближе к центру узора. Число КХ, которое не достаточно для эффекта, потрачено впустую. На слепых существ заклинание не действует.

Загипнотизированное существо стоит или сидит тихо, без движения, не делая ничего, обратив всё внимание на вас. Оно получает -4 к проверкам умений на реакцию, таким как Восприятие. Любая потенциальная угроза (например, приближение враждебного существа) позволяет субъекту сделать еще один спасбросок против гипноза. Любая очевидная угроза, к примеру, произнесение заклинания, обнажение меча или нацеливание стрелы автоматически разрушает эффект. Союзники загипнотизированного существа могут стандартным действием встряхнуть его, чтобы освободить от заклинания.

Для чтения заклинания, магу или колдуну не нужно произносить какие-либо звуки, но бард должен петь, играть или декламировать.

Материальный Компонент: Зажженная палочка благовоний или кристальный стержень.

Невидимость (Invisibility)

Иллюзии (Мороки)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Персональное или касание

Цель: Вы или существо или объект весом < 100 фн./уровень

Длительность: 10 минут/уровень (D)

Спасбросок: Нет или Воля нейтрализует (без вреда, объект)

Сопротивляемость: Нет или Да (без вреда, объект)

Существо или объект исчезают с поля зрения, даже из темновидения. Если субъект заклинания несёт снаряжение, то оно тоже исчезает. Если вы творите заклинание на кого-то другого, то ни вы, ни ваши союзники не видите его, если, конечно, не обладаете способностью видеть невидимое.

Предметы, оброненные или брошенные невидимым существом, становятся видимыми; предметы, подобранные им, становятся невидимыми, если завернуты в одежду персонажа или положены в сумку. Впрочем, свет не может стать невидимым в отличие от его источника (то есть, свет есть, а источника освещения нет). Любой предмет, который вы несете, если он больше 10 футов длиной, становится видимым.

Cубъект не становится магически бесшумен, и есть ряд других моментов, которые могут раскрыть его (например, если он наступит в лужу). При проверках Скрытности стоящее невидимое существо получается бонус +40, двигающиеся - бонус +20. Заклинание заканчивается, если субъект нападает на кого-нибудь. Под нападением также подразумевается произнесение любого заклинания, нацеленного на врага или чей эффект включает врага. (Противники определяются восприятием невидимого персонажа). Действия, направленные на оставленные без присмотра вещи, не разрушают заклинание. Косвенный вред – это не нападение. Таким образом, невидимка может открывать двери, разговаривать, есть, подниматься по лестнице, вызывать монстров и приказывать им нападать или подрезать веревки, держащие мост, в тот момент, когда на мосту стоит противник, ставить ловушки, открывать клетки и выпускать оттуда собак и т.д. Если же он нападает непосредственно, то всякая невидимость исчезает. Обратите внимание, что такие заклинания как благословение затрагивают союзников, но не противников, и не являются нападениями, даже если в их область входят и противники.

Невидимость можно сделать постоянной через заклинание постоянство.

Материальный Компонент: Ресница, залитая клеем.

Найти Объект (Locate Object)

Прорицание

Уровень: Брд 2, Клк 3, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, Ф/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Большое (400 ф. + 40 ф./уровень)

Область Воздействия: Круг, вы в центре, радиус 400 ф. + 40 ф./уровень

Длительность: 1 минута/уровень

Спасбросок: Нет

Сопротивляемость: Нет

Вы чувствуете направление хорошо известного или ясно представимого объекта. Заклинание находит такие объекты как одежда, драгоценности, мебель, инструменты, оружие. При помощи заклинания вы можете искать общий тип объектов, такой как лестница, меч или драгоценный камень, и если в области действия заклинания таких предметов несколько, вы находите ближайший. Чтобы найти определенную часть объекта, к примеру, часть специфической драгоценности, вам необходимо будет представить ее; если образ не достаточно близок оригиналу, то заклинание терпит неудачу. Вы не можете представить уникальный объект (например, "Кольцо с печатью барона Вульдена"), если вы его не видели своими глазами (не через прорицание).

Заклинание блокируется свинцом. Существ это заклинание найти не может. Универсальное превращение и необнаружение обманывают это заклинание.

Фокус: Раздвоенная ветка.

Малый Образ (Minor Image)

Иллюзии (Фантомы)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, Ф

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Большое (400 ф. + 40 ф./уровень)

Длительность: Концентрация +2 раунда

Спасбросок: Воля неверие (при взаимодействии)

Сопротивляемость: Нет

Это заклинание создает визуальную иллюзию объекта, существа или силового поля в таком виде, каком вы себе это представляете. Это зрительный фантом, не превышающий куб 10 ф. + один куб 10 ф./уровень. Заклинание способно воспроизводить некоторые звуки, но не понятную речь. Иллюзия не создает запахов, ощущений или температур. Вы можете перемещать образ в пределах, ограниченных дальностью.

Фокус: Немного овечьей шерсти.

Дезинформация (Misdirection)

Иллюзии (Мороки)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)

Цель: Одно существо или объект, куб до 10 ф.

Длительность: 1 час/уровень

Спасбросок: Воля нейтрализует (объект)

Сопротивляемость: Нет

Посредством этого заклинания вы даете неверную информацию заклинаниям прорицания, выявляющим ауру (включая обнаружение зла, обнаружение магии, распознать ложь и т.д.). При сотворении заклинания вы выбираете другой объект в пределах расстояния. На время действия заклинания субъект дезинформации обнаруживается как этот другой объект. Ни субъект, ни объект не получают спасбросков против этого эффекта. Заклинания обнаружения дают информацию, основанную на втором объекте, а не на фактической цели обнаружения, если только заклинатель обнаружения не преуспевает в спасброске Воли. Например, вы можете заставить обнаружить себя как дерево, если таковое есть в пределах расстояния при сотворении (не злое, не лживое, не волшебное, нейтральное по мировоззрению существо и т.д). Это заклинание не затрагивает другие типы прорицания (гадание, обнаружить мысли, яснослышание/ясновидение и т.д.).

Пиротехника (Pyrotechnics)

Превращение

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Большое (400 ф. + 40 ф./уровень)

Область Воздействия: Один источник огня, до 20 кб. ф.

Длительность: 1d4+1 раунд или 1d4+1 раунд после того, как существа покинут облако дыма (см. текст)

Спасбросок: Воля или Стойкость нейтрализует (см. текст)

Сопротивляемость: Да или Нет (см. текст)

Пиротехника превращает огонь либо во взрыв ослепительного фейерверка, либо в густой удушливый дым, в зависимости от версии, которую вы выбираете.

Фейерверк: Фейерверк – это мгновенный взрыв сверкающих цветных огней. Эффект ослепляет существ в пределах 120 футов от источника огня на 1d4+1 раунд (Воля нейтрализует). Огонь должен быть в поле зрения этих существ. Сопротивляемость заклинаниям может предотвратить ослепление.

Ослепленный получает 50% шанс промахнуться при атаке, получает штраф -2 к КЗ, теряет бонус Ловкости к КЗ, получает штраф -4 к основным умениям, основанным на Силе и Ловкости и к взаимным проверкам Восприятия. Все проверки, основанные на зрении автоматически проваливаются. Слепое существо двигается с половинной скоростью и должно делать проверку Акробатики КС 10, чтобы двигаться быстрее. При провале - падает ничком (-4 к броску атаки врукопашную, нельзя пользовать дистанционным оружием, кроме арбалета; +4 к КЗ против дистанционных, -4 к КЗ против рукопашных атак).

Облако Дыма: Это поток удушливого вырывается из огня, формируя облако, которое распространяет на 20 футов во всех направлениях и держится 1 раунд на уровень заклинателя. Всё зрение, даже темновидение, является неэффективным внутри и через облако. Все в облаке получают штраф -4 к Силе и Ловкости (Стойкость нейтрализует). Эти эффекты длятся 1d4+1 раунд после того, как облако развеивается или после того, как существо покидает область действия облака. Сопротивляемость заклинаниям не применяется.

Материальный Компонент: Заклинание использует один источник огня, который сразу же гаснет. Большой огонь, что превышающий 20-футовый куб, будет погашен только частично. Волшебные огни не гаснут, хотя огненные существа, используемые как источник огня, получают 1 единицу урона за каждый уровень заклинателя.

Ярость (Rage)

Чары (Принуждение)

(Ментальное воздействие)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 3

Компоненты: В, С

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Среднее (100 ф. + 10ф./уровень)

Цели: 1 живое существо на 3 уровня, существа должны быть в пределах 30ф друг от друга.

Длительность: Концентрация + 1 раунд/уровень (D)

Спасбросок: Нет

Сопротивляемость: Да

Очарованные существа получают бонус морали +2 к Силе и Телосложению, бонус морали к спасброскам Воли +1, и штраф –2 к КЗ. Существа вынуждены сражаться, несмотря на опасность. Эффект идентичен ярости варвара, кроме того, что субъект не становится истощённым по окончанию ярости.

Паника (Scare)

Некромантия

(Страх, Ментальное воздействие)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень)

Цели: 1 живое существо на 3 уровня, существа должны быть в пределах 30ф друг от друга.

Длительность: 1 раунд/уровень или 1 раунд

Спасбросок: Воля нейтрализует

Сопротивляемость: Да

Существа, на которых воздействовали этим заклинанием, становятся испуганными (штраф –2 к броскам атаки, спасброскам, проверкам умений и способностей. Существо бежит в страхе. Если оно не способно бежать, то может драться. Испуганное существо может и обязано использовать все имеющиеся способности, включая заклинания, для бегства).

Если существо успешно кидает спасбросок Воли, оно становится потрясённым на 1 раунд (штраф -2 к броскам атаки, спасброскам, проверкам умений и способностей).

Существа с 6-ю или более КХ имунны к заклинанию. Устрашение противостоит изгнанию страха.

Внимание: Заклинания ментального воздействия не влияют на неразумных существ, а заклинания страха не действуют на нежить.

Материальный Компонент: Кость нежити

Вибрация (Shatter)

Созидание (Звуковое)

Уровень: Брд 2, Клк 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)

Область Воздействия или Цель: Радиус 5 ф.; или один твердый объект или одно кристаллическое существо

Длительность: Мгновенно

Спасбросок: Воля нейтрализует (объект) или Стойкость наполовину (см. текст)

Сопротивляемость: Да (объект)

Вибрация создает громкий, звонкий звук, который разрушает хрупкие, неволшебные предметы; ломает один твердый неволшебный объект; или повреждает кристаллическое существо.

При использовании в качестве атаки на область заклинание вибрация уничтожает неволшебные объекты из хрусталя, стекла, керамики или фарфора, вроде пузырьков, бутылок, фляг, кувшинов, окон, зеркал и т.д. Все подобные объекты в радиусе 5-х футов от точки воздействия заклинания разбиваются на множество осколков. Объекты весом больше 1 фунта за ваш уровень не подвержены влиянию, но все остальные объекты соответствующего состава разрушаются.

Вдобавок, вы можете нацелить вибрацию на отдельный твердый объект, независимо от его состава, весом до 10 фунтов за каждый уровень заклинателя.

Вибрация, нацеленная на кристаллическое существо (любого веса), наносит 1d6 единиц урона за каждый уровень заклинателя (максимум 10d6). Спасбросок Стойкости уменьшает урон наполовину.

Материальный Компонент: Кусочек слюды.

Тишина (Silence)

Иллюзии (Мороки)

Уровень: Брд 2, Клк 2

Компоненты: В, С

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Большое (400 ф. + 40 ф./уровень)

Область Воздействия: Сфера радиусом 20 ф., в центре существо, объект или точка пространства

Длительность: 1 минута/уровень (D)

Спасбросок: Воля нейтрализует или нет (объект)

Сопротивляемость: Да или нет (объект)

После сотворения этого заклинания в области воздействия воцаряется полная тишина. Все звуки замирают: Беседа невозможна, заклинания с вербальным компонентом не могут быть сотворены, никакой шум вне зависимости от его источника не проникает и не возникает в данной области. Заклинание может быть наложено на точку в пространстве, но сам эффект неподвижен, если объект не двигается. Заклинание может быть сосредоточено на существе, и тогда исходит от существа и перемещается вместе с ним. Не желающее этого существо может делать попытку спасброска Воли, чтобы нейтрализовать заклинание, и может использовать сопротивляемость заклинаниям, если она есть. Эффект спасброска или сопротивляемости распространяется на предметы во владении существа или волшебные предметы, которые издают звуки, а на объекты оставленные без присмотра и точки пространства – нет. Это заклинание обеспечивает защиту против звуковых или языковых атак вроде приказа, песни гарпии, рога гибели и т.д.

Взрыв Звука (Sound Burst)

Созидание (Звуковое)

Уровень: Брд 2, Клк 2

Компоненты: В, С, Ф/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)

Область Воздействия: Радиус 10 ф.

Длительность: Мгновенно

Спасбросок: Воля частично

Сопротивляемость: Да

Область воздействия взрывается какофонией звуков. Существа получают 1d8 единиц звукового урона и должны сделать успешный спасбросок Воли, чтобы избежать оглушения на 1 раунд. Оглушенное существо роняет всё, что держит, не можете ничего делать, получаете -2 к КЗ и теряете бонус Ловкости к КЗ.

Существа без слуха не могут быть оглушены, но все равно получают урон.

Фокус: музыкальный инструмент.

Внушение (Suggestion)

Чары (Принуждение) (Ментальное воздействие, Языковое)

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 3

Компоненты: В, М

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)

Цель: Одно живое существо

Длительность: 1 час/уровень или до окончания

Спасбросок: Воля нейтрализует

Сопротивляемость: Да

Вы влияете на действия зачарованного существа, внушая ему некие действия (одно-два предложения). Предложение должно быть сформулировано в такой манере, чтобы сделать действия разумными. Просьба, очевидно вредящая жизни и здоровью, автоматически нейтрализует эффект заклинания.

Внушенный курс действий может продолжаться для полной длительности заклинания. Если внушенное действие может быть закончено за более короткое время, заклинание заканчивается, когда субъект заканчивает это действие. Вы можете вместо этого определить условия, которые вызовут специальное действие в течение длительности заклинания. Например, вы могли бы внушить, что благородный рыцарь даст своего боевого коня первому нищему, которого он встретит. Если условие не выполняется прежде окончания заклинания, действие не предпринимается.

Очень разумное внушение дает штраф к спасброску (-1, -2 и т.д.) на усмотрение Мастера.

Материальный Компонент: Язык змеи и немного медовых сот.

Призвать Монстра II (Summon Monster II)

Вызывание (Призывание) (см. текст)

Уровень: Брд 2, Клк 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, Ф/БФ

Время Сотворения: 1 полный раунд

Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)

Цель: Точка в пространстве

Длительность: 1 раунд/уровень (D)

Спасбросок: Нет

Сопротивляемость: Нет

Это заклинание вызывает существо из внешнего плана, которое нападает на ваших врагов. Оно появляется там, где вы определяете, и действует немедленно, еще во время вашего хода. Оно нападает на ваших противников, прикладывая все свои силы. Если вы можете общаться с существом, вы можете направлять его, чтобы он не нападал, нападал на определенных врагов или предпринимал другие действия.

Выберите монстра 2-го уровня или 1d3 одинаковых существ 1-го уровня из Таблицы Вызова Монстров.

Призванный монстр не может вызывать других существ, использовать телепортацию и другие способности межплановых путешествий. Существо нельзя призвать в неподходящую для него среду. Призванные этим заклинанием существа не могут использовать заклинания и способности, дублирующие заклинания с дорогими материальными компонентами.

Когда вы используете заклинание вызывания, чтобы вызвать существо определённого мировоззрения или стихии, то заклинание будет иметь такой же тип. Фокус: Миниатюрный мешок и маленькая свеча.

Призвать Рой (Summon Swarm)

Вызывание (Призывание)

Уровень: Брд 2, Дрд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С, М/БФ

Время Сотворения: 1 полный раунд

Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня)

Эффект: Рой крыс, пауков или летучих мышей.

Длительность: Концентрация + 2 раунда

Спасбросок: Нет

Сопротивляемость: Нет

Вы призываете рой крыс, пауков или летучих мышей (на ваш выбор, см. Таблицу вызова роя), который яростно нападает на всех существ внутри покрываемой им области. (Вы можете призвать рой, покрывающий область нахождения других существ). Если в области нет живых существ, рой изо все сил атакует или преследует ближайшее существо. Заклинатель никак не контролирует выбираемые роем цели или направление движения.

Материальный Компонент: Квадрат из красной ткани.

Языки (Tongues)

Прорицание

Уровень: Брд 2, Клк 4, Клд/Маг 3

Компоненты: В, М/БФ

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: Касание

Цель: Существо

Длительность: 10 минут/уровень

Спасбросок: Нет

Сопротивляемость: Нет

Это заклинание предоставляет существу, которого вы коснулись, способность говорить и понимать язык любого разумного существа, будь то расовый язык или региональный диалект. Субъект может говорить только на одном языке одновременно, хотя он может понимать несколько языков. Языки не позволяют субъекту говорить с существами, которые не разговаривают. Субъект может объясняться на расстоянии, на котором ему хватает голоса. Это заклинание не располагает никакое существо к субъекту.

Языки можно сделать постоянными через заклинание постоянство.

Материальный Компонент: Маленькая глиняная модель зиккурата, которая разрушается, когда произнесен вербальный компонент.

Шепчущий Ветер (Whispering Wind)

Превращение

Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2

Компоненты: В, С

Время Сотворения: 1 действие

Расстояние: 1 миля/уровень

Область Воздействия: Радиус 10 ф.

Длительность: не больше 1 часа/уровень или пока не разряжено (не достигнута точка назначения)

Спасбросок: Нет

Сопротивляемость: Нет

Вы отправляете с ветром послание или определённый звук в назначенную точку. Шепчущий ветер путешествует до определенного места в пределах доступного расстояния, которое хорошо вам знакомо, в том случае, если он может найти проход в локацию. Шепчущий ветер мягок и незаметен, как легкое дуновение, пока он не достигнет места. Туда он доставляет свое тихое как шепот сообщение или другой звук. Помните, сообщение будет доставлено независимо от того, присутствует ли там кто-нибудь, чтобы его услышать. Затем ветер рассеивается.

Вы можете приготовить для передачи сообщения до 25 слов, заставить ветер придать другие звуки на один раунд, или просто пожелать, чтобы шепчущий ветер оказался легким волнением в воздухе с шелестящим звуком. Также вы можете заставить шепчущий ветер двигаться не медленнее, чем по миле в час, и не быстрее, чем по миле за 10 минут.

Когда заклятье достигает своей цели, оно кружит и остается, пока сообщение не будет доставлено. Как и в случае с заклинанием волшебный рот, через шепчущий ветер нельзя творить заклинания, использоваться слова приказов или активировать магические эффекты.

Наши рекомендации