Загальна оцінка законопроекту

Законопроект № 8521, як і очікувалося, має компромісний характер. В цілому він значно поліпшує умови для переходу на спрощену систему оподаткування для юридичних осіб з невеликою кількістю працівників порівняно з чинними нормами.

Також позитивним є скасування безпідставних обмежень щодо включення витрат на придбання товарів і послуг у платників єдиного податку до складу витрат підприємств.

[1] В цій статті не розглядаються особливості оподаткування фізичних осіб-підприємців, які надають вказані у законопроекті 40 видів побутових послуг для населення або займаються ресторанним господарством. Ставки єдиного податку для таких осіб мають встановлювати органи місцевого самоврядування, у межах від 1% до 10% або від 2% до 20% мінімальної заробітної плати (наразі 10-200 грн.) в перерахунку на місяць.

Единый налог 2012 и ЕСВ

Четвер, 29 грудня 2011, 19:20

Загальна оцінка законопроекту - student2.ru Загальна оцінка законопроекту - student2.ru Загальна оцінка законопроекту - student2.ru

С 01.01.2012 вступает силу Закон Украины №4014-VI от 04.11.2011 «О внесении изменений в Налоговый кодекс… относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности». В связи с этим, многие предприниматели-плательщики единого налога задают вопрос: коснутся ли принятые изменения уплаты Единого социального взноса (ЕСВ).

К сожалению, никаких позитивных изменений не предвидится. ЕСВ не является налогом или сбором, поэтому изменения, внесенные в Налоговый кодекс, никак, на первый взгляд, не отразятся на порядке его начисления и уплаты.

Плательщики единого налога — физические лица в 2012 году всё также обязаны платить ЕСВ “за себя” в размере не менее минимального взноса за каждый месяц, вне зависимости от того, получен ли в этом месяце доход. Минимальный взнос ЕСВ составляет 34,7% от минимальной зарплаты на 1 января текущего года. В 2012 году минимальный взнос составит 1073*34,7% = 372,33 грн. Кроме того, ЕСВ в размере 34,7% должен уплачиваться на сумму зарплаты наемных работников и на каждого члена семьи, который участвует в предпринимательской деятельности (в размере не менее минимального взноса).

Негативные изменения заключаются в том, что в 2012 году единый налог и ЕСВ, вместе взятые, дадут несколько большую суму, чем в 2011 году. И не только за счет увеличения минимальной зарплаты. Дело в том, что в 2011 году согласно Указа Президента “Об упрощенной системе…” 57% ставки единого налога отводились на ЕСВ, т.е. “уменьшали” минимальный взнос. С 01.01.12 ставка единого налога будет “чистой” и не будет иметь к ЕСВ никакого отношения.

Для сравнения, при максимальной ставке единого налога (ЕН) для второй группы:

В 2011 году:

ЕН = 200 грн. (из них 200*57% = 114,00 грн. – это ЕСВ);
ЕСВ к уплате = 941*34,7% = 326,53 – 114,00 (уже уплачено в составе ЕН) = 212,53 грн.;
Всего ЕН + ЕСВ в 2011 году = 200,00+212,53 = 412,53 грн.

В 2012 году:

ЕН = 1073,00 грн. * 20% = 214,60 грн. (при этом ЕСВ в ставке ЕН нет);
ЕСВ к уплате = 1073,00*34,7%= 372,33 грн.;
Всего ЕН + ЕСВ в 2012 году = 214,60+372,33= 586,93 грн.

Таким образом, при максимальной (для второй группы) ставке единого налога предприниматель в 2012-ом году будет платить на 174,40 грн. больше, чем в 2011-ом.

Прим.: Изменения относительно уплаты ЕСВ плательщиками ЕН были внесены несколько ранее – 06.08.2011 — Законом Украины № 3609-VI от 07.07.2011, согласно которого от уплаты ЕСВ были освобождены инвалиды и пенсионеры по возрасту, которые получают пенсию или социальную помощь.

Наши рекомендации