Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

Срок обучения 5 лет

Аудиторные занятия: 2 - 5 классы – 1,5 часа;

Самостоятельная работа: 2 - 5 классы – 1,5 часа;

Цель и задачи учебного предмета

Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачами учебного предмета является формирование:

· знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

· знаний основных понятий изобразительного искусства;

· знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

· умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

· умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

· навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

· навыков анализа произведения изобразительного искусства.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

· объяснительно-иллюстративный;

· репродуктивный;

· исследовательский;

· эвристический.

Описание материально-технических условий реализации учебного

Предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей и включает следующие разделы и темы:

· Искусство Древнего мира

· Искусство Средних веков

· Древнерусское искусство X - начала XV вв.

· Возрождение

· Древнерусское искусство второй половины XV – XVII вв.

· Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.

· Искусство России XVIII века

· Искусство Западной Европы XIX века

· Искусство России XIX века

· Искусство Западной Европы конца XIX – первой половины XX вв.

· Русское искусство конца XIX - начала XX вв.

· Искусство Советского периода

Учебно-тематический план

(1,5 часа в неделю)

Наши рекомендации