Пошаговые инструкции для выполнения заданий 2 части

Рекомендации

Задание 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека

Шаг Действия ученика
Прочитать задание, определить какие позиции вы должны представить в ответе:
  1. раскрыть СМЫСЛ указанного в задании базового понятия «мировоззрение»
  2. составить ДВА предложения в заданном контексте
Раскрыть СМЫСЛ понятия - дать определение. Если не помнишь определение понятия, то вспомни и напиши в черновике РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ; ПРИЗНАКИ, ЧЕРТЫ, ФУНКЦИИ указанного понятия. Помни, что содержание понятия – это совокупность ПРИЗНАКОВ, на основе которых выделяется класс предметов, обозначаемых данным понятием.  
На основе признаков, черт, функций понятия сформулируй определение. система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, себе самому; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)     Если не получается, то переходи к следующему заданию, так как если «смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов» автоматически ОБНУЛЯЕТ задание
Составьте ДВА предложения, учитывая заданный контекст: одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека. Составляйте предложения, учитывая ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА. 2) одно предложение с информацией об уровнях мировоззрения, опирающейся на знания курса, например:Различают обыденно-практический и теоретический уровни мировоззрения. (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию мировоззрения в жизни человека, например:Мировоззрение дает человеку цели и ориентиры для всей его деятельности. Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию мировоззрения в жизни человека    
Проверьте выполнение задания.

Задание 26.

Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа.

Шаг Действия ученика
Внимательно прочитайте вопрос. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.  
Изучите условие задания. Определите, что от вас требуется, какие позиции и в каком количестве вы должны указать в ответе: 1) назвать ТРИ органа высшей государственной власти в РФ 2) указать ОДНО из полномочий КАЖДОГО органа
Выделите особенности объекта, которые от вас требует вопрос.   В данном задании, вспомните органы высшей государственной власти в РФ, запишите любые три из них. 1) Федеральное Собрание РФ; 2) Правительство РФ; 3) Верховный Суд РФ.  
Приведите примеры, примеры должны четко раскрывать выделенные особенности. (Примерами могут быть конкретные знания по поставленному вопросу, факты прошлого и современности, почерпнутые из личного социального опыта реальные события, примеры из искусства и даже смоделированные ситуации)   В данном задании вам необходимо вспомнить, то есть знать полномочия выбранных органов власти, сформулировать и записать по одному для каждого органа власти. Например: 1) Федеральное Собрание РФ - принятие законов 2) Правительство РФ - разработка бюджета; 3) Верховный Суд РФ - осуществление надзора над деятельностью судов общей юрисдикции.  
Помните, за полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. Проверьте, все ли позиции ответа вы указали

Задание 27.

Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре.

Шаг Действия ученика
Внимательно прочитайте вопрос. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.  
Изучите условие задания-задачи. Определите, что от вас требуется, какие позиции и в каком количестве вы должны указать в ответе:   Данная задача ориентирована на интерпретацию данных условия, необходимо: 1) определить правомерны ли действия нотариуса 2) дать пояснения своему ответу 3) назвать любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре  
Еще раз прочитать условие задания-задачи. Обратить внимание на ключевые слова, словосочетания   «Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта»   Необходимо вспомнить понятие «Брачного договора» - это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и в случае его расторжения.   Определение используем для ответа на первые две позиции 1) ответ на вопрос: действия нотариуса правомерны; 2) пояснение, например: это положение брачного договора ограничивает конституционное право гражданина РФ, т.е. речь идёт об ограничении правоспособности; брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов;  
Формулируем ответ на третью позицию условия задания-задачи: назвать любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре   Еще раз вспоминаем определение, обращаем внимание на то, что брачный договор определяет имущественные права и обязанности супругов, вспоминаем, какие спорные вопросы бывают в семье по поводу имущества, и записываем ответ, например: СОВЕТ: запишите три-четыре аспекта, возможно, ваши формулировки будут некорректны или вы напишите одинаковые аспекты, но разными словами (эксперт засчитает их за один указанный аспект), при оценивании учитываются ПРАВИЛЬНЫЕ и в нужном КОЛИЧЕСТВЕ ответы, за неправильный «лишний» ответ баллы не снимаются   два аспекта: супруги могут определить в брачном договоре: - способы участия в доходах друг друга; - порядок несения каждым из них семейных расходов; - определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака;  
Помните, за полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. Проверьте, все ли позиции ответа вы указали

Наши рекомендации