Основные термины и определения

Аэродромом считается специально подготовленный земельный участок, имеющий комплекс сооружений и оборудования обеспечивающие взлеты, посадки, руление, хранение и обслуживание воздушных судов.

Под светосигнальным оборудованием понимается совокупность устройств устанавливаемых на аэродроме и предназначенных для светотехнического обеспечения полетов.

Система светосигнального оборудования аэродрома это комплекс светосигнальных огней размещенных по определенной схеме, предназначенный для создания визуальной информации которая необходима пилоту при выполнении взлета,посадки и руления. В состав светосигнального оборудования входят системы светосигнальных огней, устройство дистанционного управления и контроля за работой этой системы и устройство электроснабжения и регулирования яркости огней.

Система светосигнальных огней в свою очередь состоит из различных по назначению групп светосигнальных огней установленных в определенном порядке с необходимыми световыми характеристиками и цветом излучения.

Светосигнальное оборудование аэродрома предназначена для обеспечения ночью и днем при ухудшенной видимости:

• Визуального завершения посадки самолета с момента установления пилотом визуального контакта с соответствующими светосигнальными огнями аэродрома

• Визуального обнаружения аэродрома, выполнения захода на посадку и посадки, ночью при хорошей видимости с использованием только светотехнических средств посадки

• Взлета самолетов

• Регулирования движения самолетов по аэродрому

• Маркировки участков ВПП, КПБ( концевые полосы безопасности) и РД

• Светового ограждение высоких препятствий в районе аэродрома.

Чикагская конференция по международной гражданской авиации 1944г.

Международная организация гражданской авиации(ИКАО) является специализированным учреждением ООН, занимающейся вопросами сотрудничества государств в области международной деятельности гражданской авиации и разработкой международных стандартов и рекомендаций в этой области.

Организация ИКАО должна разрабатывать и вводить в действие унифицированные на международной основе летно-технические нормы и правила с целью повышения и регулярности полетов по международным воздушным линиям. Во вторых организация занимается экономическими вопросами с целью повышения эффективности и экономичности эксплуатации международных воздушных линий.

Официальные цели ИКАО изложены в статье 44 Чикагской Конференции, они состоят в том чтобы развивать принципы и технические методы международных воздушных передвижений и содействовать планированию и развитию международного воздушного транспорта с тем чтобы:

• Обеспечить безопасной и упорядоченное развитие международной ГА во всем мире.

• Поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях.

• Способствовать развитию международных воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации

• Удовлетворять потребности народов всего мира в безопасном, регулярном, надежном и экономическом воздушном транспорте.

• Предотвращать экономические потери вызванные чрезмерной конкуренцией

• Обеспечивать полное уважение прав договаривающихся государств и предоставление каждому договаривающемуся государству равных возможностей эксплуатировать международных воздушных авиалиний

• Избегать дискриминации в отношениях между договаривающимися государствами

• Способствовать повышению безопасности полетов в международных воздушных передвижениях

• В целом содействовать развитию международной гражданской авиации.

Нормами ИКАО рекомендуются следующие категории минимум по значению дальности видимости огней и вертикальной видимости.

1 категория: дальность видимости огней 800м, вертикальная видимость 60м.

2 категория : 400 и 30

3 категория: 200 и 0 (А), 50 и 0 (В), 0 и 0( С)

Дальность видимости огней это расстояние с которого экипаж уверенно видит огни ВПП и подходов к ней. Дальность видимости огней устанавливается:

• По фактическое видимости огней системы посадки

• Донесениям рейсовых экипажей

• Телевизионным методом с передачей огней на командно-диспетчерский пункт.

Светосигнальное оборудование считается работоспособным если количество не светящихся огней не более 5 %. За не светящийся огонь помимо погасшего принимается такой же у которого сила света представляет собой менее 50% минимального.

Наши рекомендации