По изобразительному искусству 7 класс

№ урока Тема урока Кол-во часов НРК Элементы содержания Тип урока, вид деятельности Прогнозируемый результат Дата проведения
План Факт
Раздел 1. Изобразительное искусство, его виды и жанры (15 ч)
Изобразительное искусство, его виды и жанры. Вводное. Роль изобразительного искусства в жизни человека и общества.   Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств Комбинированный урок Фронтальный опрос        
Изображение фигуры человека в истории искусства.   Фигура человека Урок изучения нового материала Фронтальный опрос Знать представление людей разных эпох о красоте человека. Уметь определять людей разных эпох по изображениям на иллюстрациях и репродукциях.    
  Пропорции и пропорциональные отношения. Строение фигуры человека.   Пропорции и строение фигуры человека. Схемы движения фигуры человека Комбинированный урок Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос. Знать историю возникновения графических серий. Уметь выполнять тень, полутень.    
Изображение фигуры человека в движении.   Эскиз, выбор композиции, рисунок. Урок изучения нового материала Фронтальный опрос. Знать о возможностях раскрытия художественного образа с помощью колорита. Уметь выделять композицию цветом, компзиционным центром.    
Выполнение учебной работы с натуры.   Подбор картин художников или фотографий, с изображением спортивных мероприятий. Наброски с натуры. Урок нового материала Фронтальный групповой индивидуальный Знать, что такое композиция, колорит, аксессуары. Уметь анализировать данную композицию.    
Великие художественные музеи мира. Путешествие по Эрмитажу.   Избржение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать творчество скульптора В.Мухиной. Уметь различать работы современных и древних скульпторов. Знать известные работы О.Родена, К. Менье, В. Мухиной, уметь различать их без помощи учителя.    
Художественный образ и выразительные средства пластических искусств. Человек и его профессия. Мир интересов человека.   Цвет, тон, колорит. Комбинированный урок фронтальный опрос Знать понятие активная жизненная позиция. Уметь отличать в картинах разные позиции художников.    
Жанры изобразительного искусства и их развитие .Бытовой и исторический жанры.   Фламандские и голландские художники 17 в., Венецианов, Федотов, Перов, Пластов, Кустодиев, Ренуар, Дега) Комбинированный урок Фронтальный, групповой, индивидуальный опросы Знать: о поэтической красоте повседневности; роли художественных образов в понимании вечных тем жизни. Развить навыки    
Язык изобразительного искусства и художественный образ. Сюжетная композиция.   Ритм, пространство, статика, динамика, симметрия. Комбинированный урок Групповой опрос Индивидуальный опрос Знать средства выразительного изображения: ритм, колорит, композицию и т.п. Знать наиболее известных русских и зарубежных художников. Уметь различать картины художников.    
Великие русские живописцы 19 столетия   Брюллов, Иванов, Суриков, Репин, Ге, Крамской. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опросы Знать наиболее известных русских и зарубежных художников. Уметь различать картины художников. Знать произведения художников – передвижников. Уметь выполнять эскизы в единой технике.    
11-12 Особенности бытового жанра в искусстве разных народов.   Сюжет, цвет, эскиз. Комбинированный урок фронтальный опрос Знать картины Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. Уметь анализировать содержание, образный язык, произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.    
Волшебный мир сказок. Сказочно – былинный жанр.   Суриков, былинный жанр. Комбинированный урок фронтальный опрос Сбор иллюстраций по сказочно – былинному жанру.    
14-15 Жизнь в моем крае в прошлых веках.   Работа «от общего к частному». Урок изучения нового материала фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать возможности языка живописи, скульптуры. Уметь работать от «общего к частном».    
Раздел 2. Язык изобразительного искусства и художественный образ (8 )
Образ женщины – матери в искусстве. Образ мадонны Пушкина, Рафаэля.   Творчество Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандта, Гойи, Родена.   Комбинированный урок Фронтальный опрос Прослушивание сообщений и просмотр презентации.    
Изображение головы человека в пространстве. Наброски.   Строение головы, ее пропорции и расположения в пространстве. Урок применение знаний и умений. Фронтальный, Индивидуальный опрос   Знать, что такое точка зрения в скульптуре. Уметь выбирать наиболее интересную точку зрения.    
Использование языка графики в творческой работе. Портрет друга.   Формы головы. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать творчество Вермеера. Уметь отличать полотна Вермеера от картин других художников с помощью учителя.    
19-20 Библейская тема в изобразительном искусстве.   Рембрандт «Возвращение блудного сына» Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий. Урок изучения нового материала Фронтальный опрос   Выбор сюжета по теме, нанесение композиции на лист. Уметь различать произведения художников Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия.    
Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России. НРК Станковое и монументальное искусство, советское искусство.   Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Уметь создать эскиз на выбранную тему с помощью учителя.    
Виды скульптуры. Монументальная скульптура и образ истории народа.     Виды скульптур Комбинированный урок Фронтальный опрос Уметь создать эскиз на выбранную тему с помощью учителя.    
Зрительские умения и их значение для современного человека. Художники Республики Татарстан.   НРК Знать основы изобразительной грамоты. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать, что такое композиция, колорит, аксессуары. Уметь анализировать данную композицию.    
Раздел 3.Тема, сюжет и содержание изобразительного искусства (9 ч)
Крупнейшие музеи изобразительного искусства. НРК Композиция, колорит, аксессуары. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос. Выполнение работы на зрительное, динамическое равновесие в композиции.    
Мир, который создает человек. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.   Композиция. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Выполнение работы на зрительное, динамическое равновесие в композиции.    
Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества.   Цвет, ахроматические цвета, композиция, пространсво. Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.    
Свободные формы: линии и тоновые пятна.   Свободная линия, цветовой или тоновой мазок, абстракция, отвлеченные формы. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать возможности языка рисунка. Уметь работать от «общего к частному». Подобрать материал по теме.    
28-29 Проект рекламы, визитной карточки.   Буква, строка, текст Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Знать особенности дизайна. Уметь различать эти особенности.    
Виды графики и ее особенности. Плакат, его виды.   Композиционное и смысловое соединение изображения и текста. Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Знать построение композиции. Уметь создавать композицию эскиза.    
Искусство иллюстрации. НРК История книгопечатания. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать: о роли художественной иллюстрации4 выдающиеся произведения изобразительного искусства; о роли русской тематической картины 19-20 столетий. Уметь иллюстрировать литературные произведения; показать в работе навыки дизайна; анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы.    
Анализ произведений искусства 20в.   Реализм, модерн, авангард, сюрреализм, постмодернизм Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Знать отличительные особенности реализма, модерна, авангард, сюрреализма, постмодернизма.    
Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре.       Лувр, Прадо, Дрезденская галерея. Обобщающий урок фронтальный опрос Знать картины Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля.    
Раздел 4. Итоговое занятие(2 ч)
34-35 Итоговое занятие   Обобщающий урок Обобщающий урок фронтальный опрос Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.    

Литература и средства обучения

Наши рекомендации