III четверть Тема: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18 «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» Музыкальные образы героев оркестровой

сюиты. Полистилистика Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических,

театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для

характеристики инструментально-симфонической музыки

Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,

в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или

различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

19 Музыкальная драматургия -развитие музыки «Легкая» и «серьезная» интонация

20 Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка Камерная музыка

Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии

знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция,

имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных

жанров духовной и светской музыки.

21 Камерная и инструментальная музыка: этюд Творчество романтиков Шопена и Листа

Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и Ф. Бузони;

22 Транскрипция Несколько жизней художественного произведения (музыкальные переложения)

Понятие «транскрипция», «интерпретация» .выявить изменения «интерпретация» .выявить изменения в

драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт

музыки эпохи романтизма.

23 Циклические формы инструментальной музыки Творчество А. Шнитке

Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты полистилистика».

24 Соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода.

Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка,

реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов:Л. Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.

25 Соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Бетховен Патетическая

Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро»

на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках;

расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

26 Симфоническая музыка Симфония в творчестве композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта

Симфоническая музыка. Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна. Симфония №40 В.А.Моцарта –«Симфония №1» (Классическая)

27 Симфония в творчестве: Бетховена

№5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.

IV четверть Тема: «Сегодняшний день русской музыки»

28 Симфония в творчестве П.И. Чайковского

Симфония № 5 П.Чайковского

29 Симфония в творчестве . C.С. Прокофьева

Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения.Черты

стиля, особенности симфонизма композиторов.Ощутить современность художественных произведений, посвящённых

судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его

развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-

сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»).

30 Симфония в творчестве . Д. Б. Шостаковича

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича».

31 Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси Живописность музыкальных образов

Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления

о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить

музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.

32 Инструментальный концерт Сонатно-симфонический цикл. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна».

Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об

истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта

для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов

34 Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах

драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.

34 Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.Пусть музыка звучит! Вечная тема искусства -Любовь

Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий

разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной

музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции.

35 «Наполним музыкой сердца» Этно-музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

Презентации исследовательских проектов учащихся. Обобщение фактических знаний учащихся, применение и

приобретение новых знаний путём самообразования.

Тематическое планирование.

№ п/п Тема урока Кол-во   Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители Дополнительные элементы Домашнее задание Дата проведения урока
                                    план факт
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки
Классика и со- временность Вводный Значение слова «клас- сика». Понятия класси- ческая музыка, класси- ка жанра, стиль. Раз- новидности стилей. Интерпретация и обра- ботка классической му- зыки прошлого Знать понятия: класси- ка, классическая музы- ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидно- сти стиля. Уметь приводить при- меры Беседа. Устный контроль. Слуша- ние музыки. Хоровое пение Надежда- интонационная работа   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 4.09   5.09    
В музыкальном театре. Опера Расширение и углубление знаний Музыкальная драма- тургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Знать понятия: опера, виды опер, этапы сцени- ческого действия, либ- ретто, составляющие оперы (ария, песня, ка- ватина, речитатив, ду- эт, трио, ансамбль, дей- ствие, картина, сцена). Уметь: - приводить примеры оперных жанров; - называть имена из- вестных певцов, дири- жеров, режиссеров; - определять роль ор- кестра в опере Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной му- зыки     Хоровое пение Надежда- интонационная работа   Запись на- званий опер и музыкаль- ных жанров, характери- зующих действую- щих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни», «Хоры», «Оркестро- вые номера» 11.09   12.09      
Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин»   Расширение и углубление знаний Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глу­бокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматур­гия оперы - конфликт­ное противостояние двух сил (русской и польской). Музы­кальные образы опер­ных героев Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во­площением каких-либо исторических событий. Уметь: - проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки; Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ   Хоровое пение Песня о тревожной молодости- интонационная работа   Рисунки с эскизами костюмов героев или декораций   18.09   19.09  
Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»       Сообщение и усвоение новых знаний ' Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование     Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 25.09     26.09  
Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»       Сообщение и усвоение новых знаний ' Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование     Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 2.10     3.10    
В музыкальном театре. Балет       Расширение и углубление знаний Балет и его состав­ляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и клас­сический балетный спектакль Знать: - понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое ин­тонирование Хоровое пение Песня о тревожной молодости- интонационная работа     Запись на­званий зна­комых бале­тов, полных имен извест­ных компо­зиторов, ар­тистов и ба­летмейстеров   9.10     10.10  
Балет Тищенко «Ярославна» Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро- славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструентов;   Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тем- бров музыкальных инструментов. Хо- ровое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения   16.10     18.10  
Балет Тищенко «Ярославна» Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро- славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструентов;   Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тем- бров музыкальных инструментов. Хо- ровое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения   23.10     24.10  
Героическая тема в русской музыке Повторение и обобщение полученных знаний     Бессмертные произве- дения русской музы- ки, в которых отраже- на героическая тема защиты Родины и на- родного патриотизма Уметь: - приводить примеры музыкальных произве- дений, в которых отра- жена героическая тема; - рассуждать на постав- ленные проблемные во- просы; проводить сравнитель ный анализ музыкаль- ных и художественных произведений Беседа. Устный, письменный кон- троль. Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных и ху- дожественных про- изведений Националь- но-патриоти- ческие идеи в песенно- музыкаль- ном творче- стве казаков Запись на- званий ху- дожествен- ных произ- ведений, в которых отражены образы ге-   30.10     31.10  
В музыкальном театре. «Мой народ - амери­канцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин -создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки Хоровое пение Я люблю тебя жизнь- интонационная работа   Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ.   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения   13.11     14.11    
В музыкальном театре. «Мой народ - амери­канцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин -создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки Хоровое пение Я люблю тебя жизнь- интонационная работа   Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ.   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения   20.11     21.11  
Опера Ж. Бизе «Кармен» Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во- площением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ му­ зыки; -называть полное имя композитора - Ж. Бизе Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование Исполнение рит­мического акком­панемента под фо­нограмму. Хоровое пение   Словесное описание образа Кар- мен; отли- чие образов главных ге- роев в литературе   27.11     28.11    
Опера Ж. Бизе «Кармен» Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во- площением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ му­ зыки; -называть полное имя композитора - Ж. Бизе Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование Исполнение рит­мического акком­панемента под фо­нограмму. Хоровое пение   Словесное описание образа Кар- мен; отли- чие образов главных ге- роев в литературе   4.12     5.12  
Балет Р. К. Щед­рина «Кармен-сюита» Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кар­мен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета Знать: -драматургию развития балета; -понятие транскрипция. Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ му­ зыки; -называть полные имена: композитора - Р. К. Щедрин и балери­ ны - М. М. Плисецкая; -выявлять средства му­ зыкальной выразитель­ ности Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и срав­нительный анализ. Определение средств музыкаль­ной выразитель­ности. Вокально-хоровое интониро­вание   «Мои впе­чатления от музыки балета». Коммента­рий слов Р. Щедрина: «Преклоня­ясь перед ге­нием Бизе, я старался, чтобы пре­клонение это всегда было не рабским, но творче­ским»   11.12     12.12  
Сюжеты и обра­зы духовной музыки Расширение и углубление знаний Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современ­ные интерпретации сочинений Баха. Знать понятия: месса, всенощная. Уметь: - называть полные имена композиторов: Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности.   «Мои раз­мышления». Письменное рассужде­ние о словах   18.12     19.12  
Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» Расширение и углубление знаний     Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности.   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения   25.12   26.12  
Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта»   Музыкальные образы оперных героев «Ромео и Джульетта». Музы­кальные образы геро­ев симфонической сюиты Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ му­ зыки; сравнинительный анализ му­зыки; - называть полное имя композитора - Д. Б. Ка­балевского Исполнение рит­мического акком­панемента под фо­нограмму. Хоровое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 15.01   16.01  
«Гоголь-сюи­та» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ре­визская сказка» Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с музы­кой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревиз­ская сказка» по произ­ведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - яр­чайший образец сим­фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилис­тика Знать понятия: сюита, полистилистика. Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ му­ зыки; -определять тембры музыкальных инстру­ ментов, музыкальные жанры; -выявлять способы и приемы развития му­ зыкальных образов; -называть полное имя композитора - А. Г. Шнитке Устный контроль. Рассуждение. Слу­шание музыки. Ин­тонационно-образ­ный и сравнитель­ный анализ   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 22.01   23.01  
 
Музыкальная драматургия -развитие музыки Расширение и углубление знаний. Со­общение но­вых знаний Музыкальная драма­тургия в инструмен­тально-симфонической музыке. Главное в му­зыке - развитие. Знатьосновные прин­ципы развития музыки. Уметьприводить при­меры Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Хоро­вое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 29.01   30.01  
Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка Расширение и углубление знаний Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка Знать понятие духовная и светская музыка Уметь приводить музыкальные примеры Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 05.02   06.02  
Камерная и инструментальная музыка: этюд Расширение и углубление знаний Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа Знать понятие этюд Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 12.02   13.02  
Транскрипция Расширение и углубление знаний Транскрипция - пере­ложение музыкальных произведений. Транс­крипции - наиболее популярный жанр кон-цертно-виртуозных произведений Знатьпонятие транс­крипция. Уметь: -выявлять средства музыкальной вырази­ тельности и определять форму музыкальных произведений; -называть полные имена композиторов: Ф. Лист, М. А. Балакирев, Ф. Бу- зони Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной вы­разительности. Определение фор­мы музыкального произведения. Рас­суждение. Хоровое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 19.02   20.02  
Циклические формы инстру­ментальной му­зыки Расширение и углубление знаний Углубление знакомст­ва с циклическими формами музыки: ин­струментальным кон­цертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке Знатьпонятия: цикли­ческая форма музыки, полистилистика. Уметь: - приводить музыкаль­ ные примеры;. - определять тембры музыкальных инстру­ ментов Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тем­бров музыкальных инструментов. Хо­ровое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения   26.02     27.02  
Соната Расширение и углубление знаний Углубленное знаком­ство с музыкальным жанром соната. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих Знатьпонятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки; Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа. Слушание музыки. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ. Определе-   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 05.03   06.03  
Соната Расширение и углубление знаний Углубленное знаком­ство с музыкальным жанром соната. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих композиторов. Знатьпонятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки; Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа. Слушание музыки. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ.   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 12.03   13.03  
Симфоническая музыка Расширение и углубление знаний Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Бетховена, Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ; -определять тембры музыкальных инстру­ ментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные име­ на композиторов-симфо­ нистов; -выявлять связи в сред­ ствах выразительности музыки и изобразитель­ ного искусства Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 19.03   20.03  
Симфоническая музыка Расширение и углубление знаний Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Бетховена, Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ; -определять тембры музыкальных инстру­ ментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные име­ на композиторов-симфо­ нистов; -выявлять связи в сред­ ствах выразительности музыки и изобразитель­ ного искусства Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 26.03   27.03  
Симфоническая музыка Расширение и углубление знаний Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Бетховена, Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ; -определять тембры музыкальных инстру­ ментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные име­ на композиторов-симфо­ нистов; -выявлять связи в сред­ ствах выразительности музыки и изобразитель­ ного искусства Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 02.04   03.04  
Симфоническая музыка Расширение и углубление знаний Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Бетховена, Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ; -определять тембры музыкальных инстру­ ментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные име­ на композиторов-симфо­ нистов; -выявлять связи в сред­ ствах выразительности музыки и изобразитель­ ного искусства Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 09.04   10.04  
Симфоническая музыка Расширение и углубление знаний Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Бетховена, Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонаци­ онно-образный и срав­ нительный анализ; -определять тембры музыкальных инстру­ ментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные име­ на композиторов-симфо­ нистов; -выявлять связи в сред­ ствах выразительности музыки и изобразитель­ ного искусства Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения   16.04     17.04  
Симфоническая картина «Празд­нества» К. Де­бюсси Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с симфо­нической картиной «Празднества» К. Де­бюсси. Живописность музыкальных обра­зов симфонической картины Знать понятия: импрес­сионизм, программная музыка, симфоническая картина. Уметь:-анализировать состав­ ляющие средств выра­ зительности; -определять форму пьесы; -проводить интонаци­ онно-образный анализ музыки; -выявлять связи в сред­ ствах выразительности музыки и живописи; -называть полное имя композитора - К. Де­бюсси Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение фор­мы, средств музы­кальной вырази­тельности. Выяв­ление связей меж­ду музыкой и жи­вописью. Хоровое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 23.04   24.04  
Инструменталь­ный концерт Расширение и углубление знаний Углубление знакомст­ва с жанром инстру­ментальный концерт. Сонатно-симфоничес-кий цикл. Знакомство с Концертом для скрип­ки с оркестром А. И. Хачатуряна Знать: -понятие инструмен­тальный концерт; -строение инструмен­тального концерта. Уметь: -проводить интонаци­онно-образный анализ; -определять принципы музыкального развития; -называть полное имя композитора – А. И. Ха­чатурян Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение принципов разви­тия музыки. Хоро­вое пение   Письменное рассужде­ние о словах композито­ра и музы­коведа Б. Астафьева: «...в музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии» 30.04      
Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» Расширение и углубление Углубление знакомст­ва с творчеством американского композитора Д.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отли­чительные черты.   Беседа. Устный контроль. Интона­ционно-образный   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 07.05   08.05  
Пусть музыка звучит! Расширение и углубление знаний. Повторительно-обобщающий урок Углубление и расши- рение знаний об ис­пользовании музы­кального фольклора профессиональными музыкантами. Этно- музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер Уметь: проводить интонаци­онно-образный анализ музыки; выявлять жанровую принадлежность Знать понятия: фольк­лор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь: определять тембры музыкальных инстру­ментов; приводить примеры известных солистов, ан­самблей, хоров народ­ной музыки и названий известных хитов   Устный и пись­менный контроль. Беседа. Хоровое пение. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов     Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения 14.05   15.05  
Урок-концерт «Наполним музыкой сердца» Повторение и обобщение полученных знаний Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Знатьосновные прин­ципы развития музыки. Уметьприводить при­меры Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение   Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 21.05   22.05  
                             

Наши рекомендации