Тесты для текущей проверки усвоения учебного материала

Вариант 1

1.Какому герою французский литературы был присущ «комплекс Наполеона»:

а) Ж. Дюруа

б) Ж. Сорель

в) Э. де Растиньяк

2. Какой писатель показал маниакальную страсть к деньгам:

а) Бальзак

б) Диккенс

в) Теккерей

г) Драйзер

3. Образ Кармен стал мировым образом в литературе, как Дон Жуан, Дон Кихот, Тартюф и др. Почему?

4. Соедините линиями персонажей одного произведения:

Гобсек

Жюльен Сорель

Хосе

Растиньяк

Жорж Дюруа

Кармен

Г-жа де Марель

Г-жа де Боссан

Дервиль

Матильда де Ла Моль

5. После выхода в печати какого произведения Ги де Мопассан сказал: «Я вошел в литературу как метеор»:

а) «Жизнь»

б) «Милый друг»

в) «Пышка»

6. Что такое снобизм? В каком романе он стал главной темой?

7. Кто из французских поэтов отказался в стихах от знаков препинания:

а) Ш. Бодлер

б) А. Рэмбо

в) П. Верлен

г) Г. Аполлинер

8. В творчестве Д. Лондона часто присутствует биологизированная концепция жизни. Что это значит?

9. Как трактует Драйзер превращение американской мечты в американскую трагедию?

Вариант 2

1. Какой роман имеет эпиграф «Правда, горькая правда»:

а) «Красное и черное»

б) «Мадам Бовари»

в) «Милый друг»

г) «Американская трагедия»

2. О каком писателе критик А. Вюрмсер сказал, что в его произведениях «вместо крови циркулируют деньги»:

а) Бальзак

б) Диккенс

в) Теккерей

г) Драйзер

3. Назовите автора сборника стихов «Цветы зла»:

а) А. Рэмбо

б) О. Уайльд

в) Ш. Бодлер

4. Назовите любимые художественные приемы Ч. Диккенса:

а) аллегория

б) контраст

в) гротеск

г) метафора

5. Соедините линиями персонажей одного произведения:

Эмма

Флоренс

Пип

Ребекка

Джейн

Кэтрин

Поль

Рочестер

Хитклиф

Шарль

Эстелла

Эмилия

6. Что такое «ярмарка тщеславия» в трактовке Теккерея?

7. Назовите несколько главных тем реалистической литературы XIX века:

1.

2.

3.

4.

8. Кто из французских поэтов XIX века провозгласил в своем творчестве принцип: «Музыка прежде всего»:

а) Ш. Бодлер

б) А. Рэмбо

в) П. Верлен

г) Г. Аполлинер

9. Почему Клайда Гриффитса в «Американской трагедии» Драйзера суд приговаривает к смертной казни?

10. Назовите любимый прием стиля Д.Б. Шоу:

а) юмор

б) парадокс

в) символ

г) гротеск

Вариант 3

1. Назовите 3 главных места действия романа «Красное и черное».

2. Какой писатель назвал свое время «эпохой стертых монет»:

а) Стендаль

б) Флобер

в) Мериме

3. Какое направление в искусстве использует Мопассан в новелле «Лунный свет»:

а) реализм

б) романтизм

в) натурализм

г) импрессионизм

4. Какой писатель делил своих героев на «имеющих сердце» и «неимеющих сердца»:

а) Бальзак

б) Диккенс

в) Драйзер

5. Джейн Эйр проходит несколько этапов бунта и самоутверждения. Сколько и какие?

6. Как трактует мотив двойничества Р.Л. Стивенсон в романе «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»?

7. Соедините линиями персонажей одного произведения:

Дориан Грей

Доктор Джекил

Мартин Иден

Керри

Клайд Гриффитс

Роберта

Герствуд

Мистер Хайд

Руфь

Лорд Генри

8. С каких позиций Д. Лондон трактует в рассказах индейскую тему:

а) ницшеанство

б) историческая обреченность

в) восхищение

г) пренебрежение

9. Какой античный миф положен в основу пьесы Шоу «Пигмалион»? Напишите его содержание и трактовку в пьесе.

10. В предисловии к какому роману Э. Золя изложил принципы натурализма:

а) деньги

б) человек-зверь

в) Тереза Ракен

г) Карьера Ругонов

Вариант 4

1. У какого французского писателя было цветовое ощущение эпохи:

а) Стендаль

б) Бальзак

в) Мериме

г) Флобер

2. Как переводится имя «Гобсек»?

3. Какому писателю принадлежит фраза: «Эмма Бовари – это я»? Почему он так сказал?

4. Почему в произведениях Мопассана всех порядочней показаны проститутки?

5. Герои какого писателя почти всегда имели несчастное детство:

а) Диккенс

б) Ш. Бронте

в) Э. Бронте

г) Т. Драйзер

6. Какой основной сатирический прием использует Теккерей в романе «Ярмарка тщеславия»:

а) юмор

б) ирония

в) гротеск

г) сарказм

7. К какому направлению относится творчество О. Уайльда:

а) модернизм

б) импрессионизм

в) неоромантизм

г) эстетизм

8. Соедините линиями персонажей одного произведения:

Элиза Дулитл

Нора

Дженни Герхардт

Горио

Мэгвич

Эжен де Растиньяк

Лейстер

Мисс Хэвишем

Профессор Хиггинс

Хельмер

9. Что приводит Мартина Идена к трагическому финалу?

10. В чем вы видите гетевские аллюзии в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»?

Вариант 5

1. Почему Жюльена Сореля приговаривают к смертной казни, ведь он не убил мадам де Реналь?

2. У какого писателя новеллы условно делятся на «экзотические» и «современные»:

а) Мопассан

б) Мериме

в) О. Уайльд

г) Д. Лондон

3. Какого писателя назвали «великим разрушителем романтизма»:

а) Бальзак

б) Теккерей

в) Флобер

г) Мопассан

4. Какой писатель делил людей на «мошенников и одураченных»:

а) Бальзак

б) Диккенс

в) Теккерей

г) Мопассан

5. Почему роман Теккерея «Ярмарка тщеславия» имеет подзаголовок «Роман без героя»?

6. Роман Ш. Бронте «Джейн Эйр» называют синтезом романтизма и реализма. Напишите, что в романе относится к романтизму, а что – к реализму.

7. Назовите любимый прием в прозе О. Уайльда:

а) ирония

б) гротеск

в) парадокс

г) символика

8. Что дало толчок к преображению Мартина Идена в романе Д. Лондона?

9. Почему пьеса Ибсена называется «Кукольный дом»?

10. Соедините линиями персонажей одного произведения:

Матильда де Ла Моль

Гобсек

Эмма Бовари

Жорж Дюруа

Бриссинден

Мартин Иден

Форестье

Графиня де Ресто

Мадам де Реналь

Родольф

Вариант 6

1. Какого героя Бальзака критики назвали французским «королем Лиром»:

а) папаша Гранде

б) отец Горио

в) граф де Ресто

2. Какой писатель изобразил, по его выражению, «мир цвета плесени, в котором прозябают мокрицы»:

а) Бальзак

б) Флобер

в) Мериме

г) Мопассан

3. Чем больно английское общество по мнению Теккерея?

4. Как называется тип композиции «Ярмарка тщеславия»:

а) рассказ в рассказе

б) рамочная

в) кольцевая

5. «Грозовой Перевал» Э. Бронте называли «дьявольской» книгой. Почему?

6. Кто такие доктор Джекил и мистер Хайд?

7. Определите символику портрета в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».

8. В «Северных рассказах» Д. Лондона присутствует особая мораль Севера. Какая?

9. Перечислите принципы «новой драмы».

10. Соедините линиями персонажей одного произведения:

М-р Домби

Беки Шарп

Джекил

Дориан Грей

Пышка

М-р Хайд

Корнюде

Каркер

Родон Кроули

Бэзил

Контрольные вопросы к зачёту (1 семестр)

Семестр

1. Искусство как явление культуры.

2. Художественный образ.

3. Понятие жанра в искусствознании и литературоведении.

4. Виды искусства. Классификация.

5. Специфика живописи и графики как видов искусства.

6. Специфика скульптуры и архитектуры как видов искусства.

7. Специфика литературы как вида искусства.

8. Специфика театра как вида искусства.

9. Специфика музыки как вида искусства.

10. Искусство первобытного общества.

11. Изобразительное искусство Древнего Египта.

12. Скульптура Древней Греции.

13. Архитектура Древней Греции.

14. Литература Древней Греции (эпические жанры).

15. Литература Древней Греции (лирические жанры).

16. Драматургия Древней Греции.

17. Изобразительное искусство и литература Древнего Рима.

18. Искусство Византии.

19. Западноевропейское Средневековье. Живопись.

20. Западноевропейское Средневековье. Архитектура и скульптура.

21. Героический эпос Средневековья.

22. «Божественная комедия» Данте как произведение переходного периода.

23. Изобразительное искусство Южного Возрождения (общая характеристика).

24. Изобразительное искусство Северного Возрождения.

25. Возрождение в литературе (Шекспир, Роттердамский, Сервантес).

26. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле: тематика и проблематика.

27. «Декамерон» Боккаччо: композиция, тематика и проблематика.

28. Маньеризм как переходное явление в европейском искусстве к. 16 века.

29. Литература барокко.

30. Живопись барокко и рококо.

31. Классицизм в европейской живописи 17 – 18 вв.

32. Классицизм в литературе 17 века.

33. Просветительский классицизм.

34. Сентиментализм. Ж.Ж. Руссо, Л. Стерн.

35. «Фауст» Гёте как эпилог литературы Просвещения.

36. Древнерусская архитектура.

37. Религиозная живопись А. Рублева, Дионисия, Феофана Грека.

38. Древнерусская литература: основные жанры, произведения.

39. Русский классицизм в архитектуре. Строительство Петербурга.

40. Русский классицизм в живописи (И. Никитин, Д. Левицкий).

41. Русский классицизм в скульптуре (Ф. Шубин, М. Козловский).

42. Русский классицизм в литературе. Творчество М.В. Ломоносова.

43. Русский сентиментализм. Творчество Н. Карамзина.

44. Русский сентиментализм в живописи (В.Л. Боровиковский).

Вопросы к экзамену (2 семестр)

1. Романтизм в европейской живописи (общая характеристика)

2. Романтизм в европейской музыке (общая характеристика).

3. Историко-культурные предпосылки возникновения романтизма и картина мира романтиков.

4. Романтизм во Франции (творчество В. Гюго).

5. Развитие немецкого романтизма. Лирика Г. Гейне.

6. Романтизм в Англии. «Паломничества Чайльд-Гарольда» Д. Байрона.

7. Реализм в литературе 19 века.

8. Творчество О. Бальзака.

9. Творчество Ч. Диккенса

10. Специфика реализма Г. Флобера.

11. Особенности новеллы Ги де Мопассана «Пышка».

12. Натурализм в европейской литературе 19 века.

13. Творчество Э. Золя.

14. Символизм в европейской литературе.

15. Драматургия М. Метерлинка.

16. «Кукольный дом» Г. Ибсена как явление «новой драмы»

17. О. Уальд «Портрет Дориана Грея»: авторская концепция искусства.

18. Русский романтизм. Направления, особенности эстетики и поэтики.

19. Русский романтизм в живописи: О. Кипренский, К. Брюллов.

20. Реализм в русской литературе: предпосылки возникновения, этапы развития.

21. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни»

22. Творчество Л. Н. Толстого.

23. Драматургия А.П. Чехова.

24. Живопись и графика П. Федотова.

25. Возникновение и история развития «Товарищества передвижных художественных выставок».

26. Живопись И. Репина.

27. Живопись И. Сурикова.

28. Замысел и художественные особенности картины А. Иванова «Явление Христа народу».

29. Творчество А. Серова.

30. Рубеж 19 – 20 в.: характеристика культурно-исторических процессов, влияющих на развитие искусства.

31. Модернистские течения в живописи Западной Европы к. XIX-н. ХХ века: импрессионизм. Неоимпрессионизм, постимпрессионизм в живописи Западной Европы

32. Модернистские течения в живописи Западной Европы ХХ века: дадаизм и сюрреализм. Модернистские течения в живописи Западной Европы ХХ века: кубизм

33. Модернистские течения в живописи Западной Европы ХХ века: абстракционизм В. Кандинского.

34. Реализм в европейской литературе ХХ века.

35. Модернизм в европейской литературе. Творчество М. Пруста.

36. Литература экзистенциализма. Творчество Ж.П. Сартра.

37. Новаторство прозы Ф. Кафки.

38. Особенности мировоззрения и творчества А. Камю.

39. Эпический театр. Творчество Б. Брехта.

40. Зарождение и развитие мирового кинематографа. Деятельность Ч. Чаплина.

41. «Серебряный век» русской литературы: сопоставительная характеристика символизма и акмеизма.

42. «Серебряный век» русской литературы: футуризм.

43. Живопись «серебряного века» русской культуры (общая характеристика).

44. Музыка и театр эпохи «серебряного века» (общая характеристика)

45. Творчество М. Горького.

46. Творчество И. Бунина.

47. Социалистический реализм. Творчество А. А. Фадеева.

48. Три «волны русской эмиграции»: краткая характеристика.

49. Особенности романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

50. Литература периода Великой отечественной войны: тематика, основные жанры, персоналии.

51. «Лагерная тема» в творчестве А. Солженицына.

52. Онтологический реализм: проза В. Распутина, В. Астафева (на выбор)

53. «Деревенская проза» В. Шукшина.

54. Постмодернизм. Творчество Вен. Ерофеева.

55. Особенности рассказов Т. Толстой.

Наши рекомендации