Критериальная база рейтинговой оценки
Учебных достижений студентов по дисциплине теоретико-практического характера «Современный русский язык»
Семестр
Вид учебной деятельности студента | Баллы |
Присутствие на лекционных занятиях: 8-9 лекций – 5 баллов; 6-7 лекций – 4 балла; 5 лекций – 3 балла; 3-4 лекции – 2 балла; 2 лекции – 1 балл. | до 5 баллов |
Работа на практических занятиях (9 занятий по 2 балла) | до 18 баллов |
Работа на лабораторных занятиях (9 занятий по 2 балла) | До 18 баллов |
Контрольные мероприятия: бланковое тестирование (до 5 баллов) | До 5 баллов |
СРС: - индивидуальное задание по теме практического занятия (до 5 баллов) – Коллоквиум (до 9 баллов) | До 14 баллов |
Экзамен | до 40 баллов |
Итого | 100 баллов |
Освоение теоретического курса оценивается на практических занятиях в ходе фронтального опроса по теме занятия.
При оценивании результатов работы студентов на практических занятиях учитывается характер подготовки студентов к занятию (выполнение домашних заданий, степень освоения основной и дополнительной литературы и др.), активность студента при проведении общих обсуждений на занятии, количество и качество выполненных заданий.
При оценке индивидуальных заданий учитывается полнота и правильность их выполнения, а также соблюдение сроков к предоставлению отчетности.
Критерии оценки на экзамене:
При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины:
– оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;
– оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;
– оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;
– оценка 1–14 баллов выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Дисциплина «Фонетика»
Курс 2 семестр