Формирование способности учащихся нести ответственность за свои действия

Средствами воспитания является деятельность педагогов предметников в виде контроля за обучающимися выполнения Правил Внутреннего распорядка учащихся, которые закреплены Уставом школы. Правила Внутреннего распорядка учащихся упорядочены и зафиксированы в Приложении №1 данной программы.

В момент нарушения одного из пунктов Правил Внутреннего распорядка учащихся, учитель выносит дисциплинарное взыскание в виде замечания. В присутствии ученика педагог составляет Акто совершении дисциплинарного проступка, с последующим подтверждением этого Акта классным руководителем и утверждением директором МОУ ВСОШ. В свою очередь директор МОУ ВСОШ имеет право составить свой Акт об отмене дисциплинарного взыскания, что исключает возможность несправедливого обвинения ученика.

Все составленные Акты фиксируются в Журнале учета актов о совершении дисциплинарного проступка, образец которого представлен в Приложении №2 данной программы. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью МОУ ВСОШ и подписью директора МОУ ВСОШ.

Результат проделанной работы – проведение дополнительной воспитательной работы в виде дополнительных занятий в период каникул. Назначение ученику этих занятий зависит от количества выписанных Актов о совершении дисциплинарного проступка. В случаи если ученик имеет три Акта о дисциплинарном взыскание в виде замечания, то ему выписывается Акт о дисциплинарном взыскание в виде выговора, который составляется на заседании Совета по профилактики правонарушений, один раз в месяц. Имея три Акта о дисциплинарном взыскание в виде выговора, ученику предлагается дополнительные занятия по воспитательной работе в период каникул в течение одной недели. Назначение дополнительных занятий по воспитательной работе в период каникул фиксируется внутренним приказом МОУ ВСОШ.

Работа с педагогическим составом

Педагог в момент составления Акта о дисциплинарном взыскание может ссылаться только на Правила Внутреннего распорядка учащихся, зафиксированные в Приложении №1 данной программы и на Устав школы.

Все учителя должны быть ознакомлены с данной программой по формированию морально – этических норм поведения учащихся в общеобразовательном учреждении «Школа воспитания». Они должны всегда иметь на рабочем месте Правила Внутреннего распорядка учащихся, зафиксированные в Приложении №1 данной программы и бланки Актов о дисциплинарном взыскание (Приложение №3).

Работа с учащимися

Дополнительные занятия по воспитательной работе в период каникул включают в себя:

1. Основное занятие (беседа с педагогом – психологом или с социальным педагогом);

2. Общественно – полезный труд (ученику могут предложить на выбор – полить цветы, навести порядок в шкафу, протереть столы и шкафы от пыли, работу в библиотеке, техническое и художественное творчество);

3. Волонтерские занятия (ученику могут предложить на выбор – работы в музее, посещение памятников или ветеранов, участие в мероприятиях в период летнего лагеря с учащимися младших классов – настольные или спортивные игры).

Регламент, расписание и календарно – тематическое планирование занятий прописано в Приложении №4 данной программы.

Факт присутствия обучающегося на занятиях и комментарии к каждому занятию заносятся в Журнал посещения дополнительных занятий по воспитательной работе (Приложении №5).

Работа с родителями

На общем собрании родителей 5 – 11 классов знакомят с данной программой воспитательной работы по формированию морально – этических норм поведения учащихся в общеобразовательном учреждении «Школа воспитания». Правила Внутреннего распорядка учащихся, зафиксированные в Приложении №1 данной программы, вывешиваются на доске информации и на сайте МОУ ВСОШ.

Этапы и сроки реализации программы

Начало реализации программы 09.01.2018 года. Программа рассчитана на 5 лет.

Подготовительный этап – в течение учебного процесса составление и утверждение Актов о совершении дисциплинарных проступков;

Основной этап – проведение дополнительных занятий по воспитательной работе период каникул;

Заключительный этап – подведение итогов и наблюдение за результатами воспитательной работы.

При этом в каждом учебном году могут вноситься изменения и дополнений, в соответствии проблемам, возникающим в период реализации программы.

Наши рекомендации