Критерии и шкалы оценивания

  1. Рубежный контроль (тест теория)

Шкала оценивания: за правильный ответ на вопрос дается 0,5 балла.

Баллы
Сумма баллов 15 – 13 12 – 10 9 – 7 6 - 4 3 – 2
Оценка
  1. Ролевая игра (выполнение обязанностей судьи, секретаря)

Шкала оценивания:максимум – 5 баллов.

  1. Презентация

Шкала оценивания:максимум – 4 балла.

Структура презентации Макс. кол-во баллов
1. Содержание
Сформулирована цель работы
Информация изложена полно и четко
Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации
Сделаны выводы
  1. Оформление
Единый стиль оформления 0,5
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 0,5
Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
Ключевые слова в тексте выделены 0,5
Max. количество баллов:
  1. Контрольный тест по технике игры (зачет)

Шкала оценивания:максимум – 40 баллов.

Тесты Количество повторений
Передача сверху двумя руками (чередование передач над собой и в стену с расстояния 2 м) - раз
Подача (из 10 попыток) а) нижняя прямая – 5 попыток; б) верхняя прямая – 5 попыток
Передача снизу двумя руками (чередование передач над собой и в стену с расстояния 2 м) - раз
4. Нападающий удар (прямой по ходу, с набрасывания преподавателя из № 3) - раз
  Баллы
  Сумма баллов 40 - 35 34 - 29 28 - 24 23 - 0
  Оценка «5» «4» «3» «2»
  1. Критерии оценки работы студентов на практических занятиях

Шкала оценивания:максимум – 28 баллов, 1 балл за занятие.

  1. Проведение на учебной группе комплекса упражнений по обучению техническому приему волейбола

Шкала оценивания:максимум – 8 баллов.

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

1) Типовое контрольное задание -контрольный тест

Дидактическая единица № 1: «Сооружения и оборудование»

1. Какая линия разделяет площадку на две равные половины?

а) центральная

б) средняя

в) линия нападения

2. Игровое поле включает:

а) игровую площадку и свободную зону; б) переднюю зону и заднюю зону; в) игровую площадку и зону подачи.

3. Высота мужской сетки

а) 2 м 40 см; б) 2 м 43 см; в) 2 м 42 см

4. Зона подачи – это:

а) участок шириной 3 метра справа позади каждой лицевой линии.

б) участок шириной 3 метра слева позади каждой лицевой линии;

в) участок шириной 9 метров позади каждой лицевой линии.

5. В комплект оборудования для игры в волейбол не входят:

а) антенны; б) боковые ленты; в) верхние ленты.

Дидактическая единица № 2: «Участники»

6. Состав команды:

а) 16 человек; б) 17 человек; в) 14 человек;

7. Может ли игрок быть в очках?

а) да, т.к. разрешено правилами; б) нет, т.е. запрещено правилами;

в) да, под свою ответственность.

8. Тайм-ауты могут быть представлены по просьбе:

а) тренера; б) игрового капитана команды (в присутствии тренера); в) игрока.

9. На скамейке команды во время матча разрешено находиться:

а) только тренеру и игрокам; б) только членам команды; в) только членам и официальным спонсорам команды.

10. Может ли помощник тренера вмешиваться в матч:

а) да; б) да (сидя на скамейке своей команды); в) да (на время отсутствия тренера).

Дидактическая единица № 3: «Игровой формат»

11. Какой предел очков во второй партии?

а) 15; б) 17; в) 25.

12. Команда набирает очко:

а) когда команда соперников получает замечание;

б) когда две и более ошибки совершены игроками команд соперников одновременно;

в) при первой задержке игры в матче членом команды.

13. Розыгрыш – это:

а) последовательность игровых действий с момента удара мяча на подаче подающим до того, как мяч выйдет из игры;

б) последовательность игровых действий с момента свистка судьи на подачу до того как мяч выйдет из игры;

в) последовательность игровых действий, в результате которых присуждается очко.

14. В случае равного счета 24:24 игра продолжается до достижения преимущества в:

а) 1 очко; б) 2 очка; в) 3 очка.

15. В решающей партии очко набирает команда:

а) только подающая; б) выигравшая розыгрыш мяча; в) только принимающая.

Дидактическая единица № 4: «Игровые действия»

16. Три игрока одной команды одновременно касаются мяча. Это засчитывается:

а) за три касания; б) за одно касание; в) за два касания.

17. Какой частью ноги можно коснуться мяча в волейболе?

а) до колена; б) до ступни; в) любой.

18. В каком случае игрок может блокировать подачу?

а) когда руки блокирующего находятся на своей стороне;

б) когда подача выполняется в прыжке;

в) никогда.

19. Площадки соперника за средней линией запрещается касаться

а) любой частью тела выше стоп; б) частью ступни; в) всей ступней.

20. Правильность выполнения атакующего удара игроком задней линии определяется:

а) положением ног в момент прыжка; б) положением мяча в момент удара;

в) положением ног в момент прыжка и положением мяча в момент удара.

Дидактическая единица № 5: «Перерывы, интервалы»

21. Сколько замен можно сделать команде в одной партии?

а) 12; б) 6; в) неограниченное количество.

22. Команде дано право запросить в каждой партии максимум:

а) 2 обычных игровых перерыва;

б) 3 обычных игровых перерыва;

в) 1 обычный игровой перерыв.

23. Все интервалы длятся:

а) 5 мин.; б) 3 мин.; в) 2 мин.

24. В решающей 5 партии команды меняются площадками при счете:

а) 7; б) 8; в) не меняются площадками.

25. Продолжительность перерыва на замену:

а) 30 сек; б) 1 мин.; в) время, необходимое для записи в протоколе.

Наши рекомендации