Триалистическая» северная философия

Именно в России в едином обществе мирно сосуществуют, как минимум, три взаимоисключающих мировоззрения. Есть и граждане, склонные к европейской культуре - стабильной, степенной, неспешной; есть представители восточного менталитета, склонного «семь раз отмерить», прежде чем «отрезать»; и есть сторонники северного, «креативного». Самого нестабильного, но наиболее подходящего для зоны рискованного земледелия.

Каждый конкретный человек, по психофизиологии своей относясь к т.н. соответствующему психотипу, имеет свои особенности характера. Несовместимые с особенностями психотипа иного, но в общественной жизни, - необходимые, (сразу оговоримся, принадлежность эта, в силу ряда причин здесь, в краткой статье, не рассматриваемых, публичному оглашению не подлежит. Это на уровне врачебной тайны, если не выше.)

Итог: Россия не просто северная страна, но и страна многоосновная, где в сопоставимых пропорциях живут представители всех трех менталитетов, причем ни один из них не желает быть в тени, но и не может объявить себя главенствующим.

В итоге каждый гражданин России (а в сущности, - любой «северный» человек, независимо от национальности) четко себя определяя принадлежащим к какому-либо психотипу (наедине с собой, естественно), учитывает интересы всех других, живущих рядом. И мучается от вечного взаимонепонимания, и старается вечно увязать три абсолютно взаимоисключающих интереса.

Нынешние опасения инокультурного мира основаны на ложном представлении, что Россия, «захватив первенство» в мире, будет вести себя по «американскому» принципу лидерства. Россия стремится к роли «ведущего», но не по принципу единоличного доминирования, а по способности разместить всех в творческом кругу. Это становится возможным, основываясь именно на триалоге.

В сентябре 2015 года, на Международном конгрессе по когнитивной лингвистике [10] представлено Авторское определение триалога:

Триалог – общение трех личностей, равно заинтересованных в разрешении обсуждаемого вопроса, находящихся в равновеликом образовательном, имущественном и социальном статусе, и имеющих по поводу разрешения данного вопроса три начальных мнения (равноудаленных и взаимоисключающих).

Началом триалога является признание того факта, что ни одно из стартовых трёх предложений полностью не может быть принято за основу. Итогом триалога является отнюдь не компромисс между известными, привнесёнными извне мнениями, а появление совместного творческого продукта, ранее не существовавшего. Принципиально новой идеи, которая и объединяет всех трёх.

Число участников переговоров, - не менее 3, не более 9 (обязательно, - нечётное (3, 5, 7, 9))

Соответственно, - в воспитательных, образовательных, экономических и политических программах, -переход от диалектической картины мира к триалистической.

Заключение: возвращаясь к изначальной постановке задачи, напоминаем : конечно, каждая из этих особенностей может проявляться в любом сообществе на планете Земля. Вопрос в том, насколько массово данное проявление, какой процент населения конкретной страны придерживается данных традиций.

Есть правило учёта т.н. уровня статистической погрешности. Если процент населения, придерживающегося конкретной традиции, не превышает 3 (трёх), то традиция данная не может быть признана чертой национального характера. Это будет то самое «исключение из правила», которое, как известно, это самое правило и подтверждает. Мы ниже будем рассматривать особенности национального характера русского многонационального народа, свойственные значительному числу населения.

Автор готов рассмотреть любую иную гипотезу, объясняющую «загадки» русского менталитета.

©Чеурин Г.С., 2017

Список литературы

1. Данилевский, Н. Я. Россия и Европа [Текст] / Н. Я. Данилевский. - Спб.: Универ-т., 1995. - 552 с.

2. Гафнер, В. В. Понятийно-терминологический словарь ОБЖ [Текст] / В. В. Гафнер. - Екатеринбург, 2015. - С. 198-199.

3. Макарова, М. Н. Этнопедагогика и путешествие. Методика организации молодёжной этнокультурной экспедиции «Сибирский путь» [Текст] / М. Н. Макарова. - Екатеринбург: ВИК_МЕДИА, 2011. - С. 12-15.

4. Мурзина, И. Я. Оренбургское казачье войско: культура и быт [Текст] / И. Я. Мурзина, Т. К. Махрова, А. А. Мурзин. - Екатеринбург: Меридиан, 2013. - 208 с.

5. Пресс-конференция глав МИД России, Германии и Польши (10.06.2014) [Электронный ресурс]. - URL:http://www.mid.m/bdomp/ brp_4.nsf/2fee282eb6df40e643256999005e6e8c/1541ac21b8952c8a442 57cf3004cd532!OpenDocument.

6. Чеурин, Г. С. Активная роль армии в России в условиях длительного мирного времени [Текст] / Г. С. Чеурин // Материалы НПК. - Екатеринбург: Кафедра БЖ ИФК УрГПУ, 2001. - С. 34-35.

7. Чеурин, Г. С. Русская традиционная культура путешествий / Г. С. Чеурин // Авторский семинар для преподавателей экологии и ОБЖ.

8. Чеурин, Г. С. Методы преодоления когнитивного диссонанса в русской традиционной казачьей культуре [Текст] / Г. С. Чеурин // Сборник материалов международного конгресса по когнитивной лингвистике 30.09.-02.10.2015. - СПБ, Экономический университет.- С. 806-808.

9. Чеурин Г.С. ЧЕМ РОССИЯ ОТ ДРУГИХ СТРАН ОТЛИЧАЕТСЯ? Текст авторского доклада на конференции в Челябинске. Опубликовано: "Горизонты цивилизации": материалы Седьмых аркаимских чтений : (Аркаим, 24-27 мая 2016 года / под редакцией докт. филол. наук проф. М.В. Загидуллиной. – Челябинск, Энциклопедия, 2016. – 368 с. (стр. 136-146).

10. Чеурин Г.С. МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА В РУССКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЕ. В сборнике: «Язык и сознание в междисциплинарной парадигме исследований»: Материалы международного конгресса по когнитивной лингвистике. (Санкт-петербургский государственный экономический университет, 30 сентября – 2 октября 2015 г.), отв. ред. вып. Т.В.Клепикова / Российская Ассоциация лингвистов-когнитологов, Институт языкознания РАН, Санкт-петербургский государственный экономический университет, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Тамбов, издательский дом ТГУ им Г.Р. Державина, СПб, ООО «Книжный дом», / 968 с., стр. 872-874.

11. Лебедев К.Е. Личный культурный уровень инструкторов как основополагающий фактор безопасности на программах физического и личностного роста “Лагеря навыка SkillCamp”. - Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения, (Международная общественная организация «Международная академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А. А. Остапца-Свешникова») , №4, 2016 г., стр. 156-159

12. Паршев А. П. Почему Россия не Америка , М. 2001, 416.

13. Дурасов В. Дуэльный кодекс. — М., РИПОЛ КЛАССИК, ДАМАРТИС, 2002. - 178 с., ил.  

Сведения об авторе

Чеурин Геннадий Семенович - почётный полярник, Действительный член Русского Географического Общества, руководитель Учебного центра по предотвращению социальных и природных чрезвычайных ситуаций экспедиции «Сибирский путь» (г. Екатеринбург), [email protected]. 8-992-011-3579

WHAT RUSSIA’S DIFFERENCES FROM OTHER COUNTRIES?

G. S. Cheurin Ekaterinburg, CJES Cossack training, [email protected]

Russia has ten fundamental differences both from the West and from the East. Our country - not the West, traditionally considered in the East, and the East («Western» point ofview). Moreover, not a «synthesis of both («Eurasian «approach). Russia - is the North, the third type of civilization. Northern world, including a creative interaction of all three, assumes a fundamental rejection of the military option to resolve the contradictions that can not in principle be resolved through dialogue. We need to move trialogue, which has kept the traditional Cossack culture. Its difference - circular joint decision-making procedure.

Keywords: Russian ten fundamental differences between East and West, Russian traditional culture travel, dialogue, trialogue, cognitive dissonance, Cheurin GS, author’s definition of a trialogue, Cossack traditional culture, the circular method of decision-making.

References

1. Danilevskiy, N. Ya. (1995) Rossiya iEvropa [=Russia and Europe], Spb., Univer-t., 552 p. (In Russ.).

2. Gafner, V. V. (2015) Ponyatiyno-terminologicheskiy slovar OBZH [=Conceptually-terminological dictionary OBZH], Ekaterinburg, pp. 198-199. (In Russ.).

3. Makarova, M. N. (2011) Etnopedagogika i puteshestvie. Metodika organizatsii molodYozhnoy etnokulturnoy ekspeditsii «Sibirskiy put» [=Ethnopedagogics and travel. «Siberian Road» Technique of the organization of youth ethnocultural expedition], Iz-vo «VIK_MEDIA», Ekb, pp. 12-15. (In Russ.).

4. Murzina, I. Ya., Mahrova, T. K. and Murzin, A. A. (2013) Orenburgskoe kazache voysko: kultura i byit [=Orenburgskoe Cossacks: Culture and Life], Ekb, Meridian, 208 p. (In Russ.).

5. Press-konferentsiya glav MID Rossii, Germanii i Polshi [=Press conference of foreign ministers of Russia, Germany and Poland], available at: http://www.mid.ru/bdomp/brp_4.nsf/2fee282eb6df40e6432 56999005e6e8c/1541ac21b8952c8a44257cf3004cd532!OpenDocument, accessed 12.04.2016. (In Russ.).

6. Cheurin, G. S. (2001) Aktivnaya rol armii v Rossii v usloviyah dlitelnogo mirnogo vremeni [=The active role of the army in Russia in the conditions of a long peace-time], Ekb., pp. 34-35. (In Russ.).

7. Cheurin, G. S. Russkaya traditsionnaya kultura puteshestviy [=Russian traditional culture travel], in: Avtorskiy seminar dlya prepodavateley ekologii i OBZH [=Author Workshop for environmental educators and life safety]. (In Russ.).

8. Cheurin, G. S. Metodyi preodoleniya kognitivnogo dissonansa v russkoy traditsionnoy kazachey culture [=Methods of overcoming cognitive dissonance in Russian traditional Cossack culture], in: Sbornik materialov mezhdunarodnogo kongressa po kognitivnoy lingvistike [=The collection of materials of the International Congress on Cognitive Linguistics], SPB, Ekonomicheskiy universitet, pp. 806-808. (In Russ.).

9. Cheurin GS THAN RUSSIA FROM OTHER COUNTRIES DIFFERENT? The text of the author's presentation at the conference in Chelyabinsk. Published: "Horizons of civilization" in: proceedings of the Seventh Arkaim readings : (Arkaim, may 24-27, 2016 / under the editorship of doctor. filol. Sciences Professor M. V. Zagidullin. – Chelyabinsk, Encyclopedia, 2016. – 368 p. (p. 136-146).

10. Cheurin GS METHODS of OVERCOMING COGNITIVE DISSONANCE IN RUSSIAN TRADITIONAL COSSACK CULTURE. The book "Language and consciousness in the interdisciplinary paradigm of research": proceedings of the international Congress on cognitive linguistics. (Saint-Petersburg state economic University, 30 September – 2 October 2015), resp. ed. vol. T. V. Klepikova / Russian Association of linguists-kognitolog, Institute of linguistics, RAS, Saint-Petersburg state University of Economics, Tambov state University named G. R. Derzhavin, Tambov, publishing house of TSU named after G. R. Derzhavin, St. Petersburg, OOO "publishing house", / 968 p., p. 872-874.

11. Lebedev K. E. Personal cultural level instructors as a fundamental factor in security programmes for the physical and personal growth “Camp skill SkillCamp”. - Bulletin of the Academy of youth tourism and local history, (international public organization "international Academy of youth tourism and local history named A. a Ostapets-Sveshnikov") , №4, 2016, p. 156-159

12. A. Parshev Why Russia is not America , M. 2001, 416.

13. Durasov V. Dueling code. — M., RIPOL KLASSIK, DEMARTIS, 2002. - 178 p., Il.

[1] Дополненный текст авторского доклада на конференции в Челябинске. Опубликовано: "Горизонты цивилизации": материалы Седьмых аркаимских чтений : (Аркаим, 24-27 мая 2016 года / под редакцией докт. филол. наук проф. М.В. Загидуллиной. – Челябинск, Энциклопедия, 2016. – 368 с. (стр. 136-146).

[2] И, заметьте, - ни в коем случае не меняя указанную последовательность…!

[3] Прошу обратить внимание, - именно в русском языке (при всём его богатстве разнообразии) НЕТ эквивалента пресловутому сексу ! Случайно ли ? А уж про этимологию самого слова «удовольствие» вообще умолчим…

Наши рекомендации