Укажите строку, в которой во всех словах ударение падает на третий слог.

А. Жалюзи, нефтепровод, заняла.

Б. Подключат, неумно, каталог.

В. Баловать, диспансер, новорожденный.

Г. Асимметрия, договор, холодна.

Укажите, в каком из подчеркнутых слов ударение падает на второй слог.

А. Она порвала письмо.

Б. Мы заняли деньги.

В. К вечеру нагнало туч.

Г. Собака отняла добычу.

Укажите, в каком из подчеркнутых слов ударение падает на первый слог.

А. Почему не звонишь?

Б. Застрял в лифте.

В. Телевизор включен.

Г. Написать строчную букву вместо заглавной.

4. Укажите, в каком случае не нарушены нормы словообразования.

А. У этих бочек нет доньев.

Б. Завесьте эти два яблока, пожалуйста.

В. Он просил передать, что немного запоздает.

Г. Сейчас сготовлю ужин.

5. Укажите, в каком случае нарушены нормы образования названий жителей г. Смоленска.

А. Смоленцы.

Б. Смоляне.

В. Смольчане.

Г. Смоляки.

6. Укажите, в каком случае нарушены нормы образования названий жителей от наименований указанных географических объектов.

А. Ялта – ялтинцы.

Б. Мурманск – мурманчане.

В. Тында – тындинцы.

Г. Ярославль – ярославльцы.

Укажите слово, от которого невозможно образовать название лица женского пола по профессии (роду занятий).

А. Певец. Б. Учитель. В. Профессор. Г. Дрессировщик.

8. Укажите значение слова априори.

А. Независимо от опыта, не опираясь на знание фактов.

Б. Тайно от всех.

В. Непонятно, туманно.

Г. Опять, снова.

Укажите, в каком случае представлены паронимы.

А. Верх – низ.

Б. Свобода – свободный.

В. Освободить – высвободить.

Г. Близкий – недалекий.

Укажите, в каком случае представлен плеоназм.

А. Импортировать из-за рубежа.

Б. Переходить по переходу.

В. Соединить воедино.

Г. Тихий и неслышный шаг.

Укажите ряд слов, в одном из которых содержится орфографическая ошибка.

А. Группировать, гипотеза, инсталляция, граффити, агентство.

Б. Фейерверк, импрессарио, допинг, оппонент, пропорция.

В. Пропаганда, рапорт, юрисконсульт, степлер, феерия.

Г. Дистрибьютор, кроссворд, оперировать, дерматин, регресс.

Укажите словосочетание, в котором нет ошибки, связанной с неправильным употреблением паронимов.

А. Комичный внешний вид.

Б. Болотистые растения.

В. Глубинный колодец.

Г. Сходить с троллейбуса.

Укажите предложение с речевой ошибкой.

А. Продукцию нашего завода уважают и в России, и за рубежом.

Б. По мнению моей мамы, это как раз и говорит о том, что они еще абсолютные дети.

В. Я презирала этих напудренных и надушенных девиц.

Г. Он еще не начал играть, но уже мыслил музыкальными образами.

Укажите предложение с речевой ошибкой.

А. Я не слышала, как он играл: я волновалась.

Б. На мебель были одеты чехлы, что придавало комнате нежилой вид.

В. Он деловито смотрел на часы и одновременно пожимал плечами.

Г. Земля здесь очень хорошо родила, в степях росла высокая трава.

Укажите предложение с речевой ошибкой.

А. Было слышно, как далеко внизу, под заплесневелыми балками, журчит ручей.

Б. По всему двору были разбросаны надтреснутые глиняные кувшины.

В. Спутник его, невысокий человек в заячьем треухе, шел сзади.

Г. Карнавал оставил у ребят яркие впечатления и светлую память.

Укажите предложение, в котором НЕТ речевой ошибки.

А. Эти проекты взаимосвязаны друг с другом.

Б. «Мастер и Маргарита» − роман, который одухотворяет меня на создание картин.

В. Каждый учащийся, изучая тот или иной механизм, учится работать на станке.

Г. На остром его подбородке и впалых щеках пробивались черные жесткие волосы.

Укажите предложение с речевой ошибкой.

А. Бок о бок со мной сидел на таком же стуле человек.

Б. Этому разгильдяю опять все сошло с рук.

В. Он человек ловкий и может легко провести вас вокруг пальца.

Г. Мы вышли на пещеры, и я наконец вздохнул полной грудью.

18. Укажите, в чем заключается искажение фразеологизма в предложении: Его внезапная просьба завела меня в тупик.

А. Замена частей фразеологизма.

Б. Искажение грамматической формы слова.

В. Смешение фразеологизмов.

Г. Расширение состава фразеологизма.

19. Укажите, в чем заключается искажение фразеологизма в предложении: Здесь важную роль имеет контекст, в котором стоит слово.

А. Сужение состава фразеологизма.

Б. Искажение грамматической формы слова.

В. Смешение фразеологизмов.

Г. Замена частей фразеологизма.

Укажите, в каком случае неверно образована форма родительного падежа множественного числа.

А. Сумерки – сумерек.

Б. Цапля – цаплей.

В. Джинсы – джинсов.

Г. Ущелье – ущелий.

Наши рекомендации