На формирование определенных черт характера

Испы-туемый Выраженные черты характера Стиль родительского отношения
1. Неактивный, неуверенный в себе, послушный Авторитарная гиперсоциализация.
2. Уверенная в себе, активная, общительная, доброжелательная, Ответственная Кооперация
3. Излишне подвижная, общительная, непослушная Симбиоз
4. Активная, непослушная, общительная, суетливый Авторитарная гиперсоциализация.
5. Общительная, послушная, активная, ответственная, спокойная Кооперация

Продолжение таблицы 1

6. Беспомощный, неуверенный в себе, плаксивый «Маленький неудачник»
7. Внимательная, спокойная, любит уединяться Кооперация
8. Непослушный, агрессивный, ранимый, плаксивый «Принятие- отвержение»
9. Послушный, старательный ,спокойный, доброжелательный. Кооперация
10. Замкнутая, необщительная, неуверенная, беспомощная Авторитарная гиперсоциализация
11. Серьезный, уверенный в себе, ответственный, спокойный Кооперация

Таким образом, исходя из результатов сравнительного анализа, мы можем сделать вывод о том, что стили родительского отношения влияют на формирование определенных черт характера. Семья имеет все условия- материальные , правовые , моральные для полноценного воспитания детей, выработки в них лучших черт характера. Если родители с самого начала правильно воспитывают ребенка, то он своевременно усваивает нравственные понятия и навыки морального поведения.

Приложение 10

Требования к оформлению рисунков

Для осуществления экспериментальной работы по исследованию влияния дидактических игр на развитие памяти детей дошкольного возраста, первоначально мы организовали констатирующий эксперимент.

Исследование проводилось с 3 марта по 28 марта на базе МДОБУ детский сад общеразвивающего вида «Ляйсан», г. Сибай. В нем принимало участие 10 детей подготовительной группы, проводилось в свободное от занятий время, индивидуально с каждым ребёнком.

В исследовании было применено четыре методики для выявления уровня развития памяти детей дошкольного возраста.

Первая методика «10 слов», автором которой является Л. А. Венгер. Цель данной методики – изучить уровень развития слуховой памяти. Содержание методики дано в приложении 1. Результаты представлены в рис.1.

на формирование определенных черт характера - student2.ru

Рис.1. Определение уровня развития слуховой памяти

Из рисунка 1 видно, что у 30% детей высокий уровень развития слуховой памяти; 50% дошкольников имеют средний уровень и 20% исследуемых - низкий уровень развития слуховой памяти.

Приложение 11

Требования к оформлению рисунков

Для того, чтобы определить эффективность проделанной нами работы и получить объективные данные о результативности, мы провели контрольный эксперимент. Он дал нам возможность выявить изменения в сфере детско-родительских отношений, которые произошли в ходе реализации программы формирующего эксперимента. Программа была апробирована на базе МДОБУ ЦРР детский сад « Йэйгор» с Акъяр Хайбуллинского района в старшей группе « Томбойок».

Контрольный эксперимент проводился по тем же методам анкетирование; тест-опросник родительского отношения, А.Я. Варга, В.В. Столина; наблюдение. Данные повторной методики отображены в рис 3.

на формирование определенных черт характера - student2.ru

Рис 3. Диагностика родительского отношения.

Примечание: 1-принятие; 2-отвержение; 3-кооперация;4-симбиоз; 5-авторитарная гиперсоциализация; 6- маленький неудачник;

Наши рекомендации