Блок II: Возрастные особенности

РАЙОННАЯ ШКОЛА

ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ

ТЕСТИРОВАНИЕ

ФИО: Сорокина Анастасия Юрьевна

Учебное заведение: МКОУ «Черемушкинская ООШ»

Блок I: Методика КТД

1. Дайте определение:

КТД –Коллективно Творческое Дело

2. Методика разработана:

1) Игорем Петровичем Ивановым+

2) Ильей Петровичем Игоревым

3) Игорем Ивановичем Ильеным

3. Коллективные творческие дела:

1) все – технологично, а иначе – зачем!

2) все – творчески, иначе – зачем!+

3) все – инициативно, иначе – зачем!

4. Правило «Четыре сами»:что лишнее?

- сами придумываем;

- сами планируем;

- сами проводим;

- сами практикуем+

- сами анализируем

5. Впишите продушенные стадии КТД:

1-й (предварительной) стадии 2-я стадия – Коллективное планирование 3-я стадия – коллективная подготовка дела. 4-я стадия – Проведение дела 5-я стадия – коллективное подведение итогов КТД

6. Напишите 5 видов КТД:Спортивно –оздоровительные, трудовые, познавательные, общественно-политические, организаторские.

Блок II: Возрастные особенности

1. Установите соответствие (Впишите буквы): 1 - в; 2 - г; 3 - а; 4б.

Возраст Характеристики физического развития
Младший возраст (6-9 лет)   А - девочки обычно выше мальчиков; - быстрый рост мускулатуры; - мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;
Средний возраст (10-11 лет)   Б - наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями; - развивается мужское и женское поведение; - завершается формирование социальных установок;
Подростки (12-14 лет)   В - руки и ноги растут быстрее тела; - общее управление телом хорошее; - невелик запас прочности опорного аппарата;
Старшие подростки (14-16 лет)   Г - рост девочек опережает рост мальчиков; - учащается сердцебиение; - чаще появляется головная боль;

2. Установите соответствие (впишите буквы) 1 - г; 2 - а; 3 -б; 4-в.

Возраст Характерные особенности
Младший возраст (6-9 лет)   А - стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек; - энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны; - в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями;
Средний возраст (10-11 лет)   Б - антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга; - подчиняют свои интересы мнению команды; - горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие;
Подростки (12-14 лет) В - ориентация на мир взрослых; - достижение личностного самоопределения; - наблюдается беспокойство о своей внешности;
Старшие подростки (14-16 лет)   Г - подвижны; - не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном; - высокий авторитет старшего товарища;


3. Для какого возраста следует предусмотреть ролевое распределение обязанностей?

1) старшие подростки

2)средний возраст

Подростки

4. Для какого возраста основным видом деятельности является игра?

1) старшие подростки

2) средний возраст

3) младший возраст+

5. В каком возрасте ребята начинают интересоваться назначением и возможным результатом любой порученной им деятельности?

1) старшие подростки

2) средний возраст+

3) младший возраст

6. Установите соответствие (Впишите буквы): 1 В; 2 -А_; 3 Б; 4Г.

Возраст Ведущая деятельность
Младший возраст (6-9 лет)   А формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности
Средний возраст (10-11 лет) Б освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого
Подростки (12-14 лет) В интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности
Старшие подростки (14-16 лет) Г половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

Блок III: Классификация игр

1. Игра – эта…

1) +форма проведения человеком свободного времени, которая, как правило, не направлена на достижение какого-либо практического результата, представляет собою индивидуальное или коллективное развлечение, регламентируемая правилами, опирается на народные или групповые традиции, благодаря которым и реализуется любой личностью легко и с удовольствием.

2) интерактивная беседа о творческих заданиях.

3) вид пассивного досуга.

2. Главные назначения игры (выберите 2 правильных варианта):

1) средство обучения и воспитания (форма народного воспитания)

2) +сплочение

3) +знакомство

4) генетическая и функциональная основа искусства

5) организация свободного времени

3. Что не является побудительным мотивом игры?

1) состязание

2) знакомство

3) самоутверждение

4) азарт+

4. Приведите по одному варианту на следующие виды интеллектуальных игр

Настольные: «монополия»

С предметами: «Цепь»

Со словами: «Контакт»

5. Приведите по одной игре на каждый из видов:

Сюжетно-ролевые: «Миг»

Подвижные: «капкан»

Малоподвижные - музыкальные

Эстрадные - хлопушки

7. Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:

1) 6- 8 лет +

2) 15-17 лет

3) 10-12 лет

8. Основная функция игры

1) Развлекательная+

2) оздоровительная

3) воспитывающая.

Блок V: Отрядный уголок

1. Отрядный уголок –это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

2. В отрядном уголке не должно быть представлено:

1) данные медосмотра+

2) название отряда

3) поздравления

4) режим дня

3.Для чего необходим отрядный уголок

Для того что бы там размещали информацию которая будет полезна всем.

4. Когда должен быть полностью готов отрядный уголок?

1) в первые дни (к конкурсу уголков) +

2) к окончанию смены

3) до начала смены

5. Уголок обязательно должен содержать:

1) название лагеря

2) название отряда+

3) списки руководства лагеря

4) распорядок дня (лагерный и отрядный) +

5) списки именинников прошедшей смены

6) девиз отряда +

Спасибо за работу!

РАЙОННАЯ ШКОЛА

ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ

ТЕСТИРОВАНИЕ

ФИО: Сорокина Анастасия Юрьевна

Учебное заведение: МКОУ «Черемушкинская ООШ»

Блок I: Методика КТД

1. Дайте определение:

КТД –Коллективно Творческое Дело

2. Методика разработана:

1) Игорем Петровичем Ивановым+

2) Ильей Петровичем Игоревым

3) Игорем Ивановичем Ильеным

3. Коллективные творческие дела:

1) все – технологично, а иначе – зачем!

2) все – творчески, иначе – зачем!+

3) все – инициативно, иначе – зачем!

4. Правило «Четыре сами»:что лишнее?

- сами придумываем;

- сами планируем;

- сами проводим;

- сами практикуем+

- сами анализируем

5. Впишите продушенные стадии КТД:

1-й (предварительной) стадии 2-я стадия – Коллективное планирование 3-я стадия – коллективная подготовка дела. 4-я стадия – Проведение дела 5-я стадия – коллективное подведение итогов КТД

6. Напишите 5 видов КТД:Спортивно –оздоровительные, трудовые, познавательные, общественно-политические, организаторские.

Блок II: Возрастные особенности

1. Установите соответствие (Впишите буквы): 1 - в; 2 - г; 3 - а; 4б.

Возраст Характеристики физического развития
Младший возраст (6-9 лет)   А - девочки обычно выше мальчиков; - быстрый рост мускулатуры; - мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;
Средний возраст (10-11 лет)   Б - наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями; - развивается мужское и женское поведение; - завершается формирование социальных установок;
Подростки (12-14 лет)   В - руки и ноги растут быстрее тела; - общее управление телом хорошее; - невелик запас прочности опорного аппарата;
Старшие подростки (14-16 лет)   Г - рост девочек опережает рост мальчиков; - учащается сердцебиение; - чаще появляется головная боль;

2. Установите соответствие (впишите буквы) 1 - г; 2 - а; 3 -б; 4-в.

Возраст Характерные особенности
Младший возраст (6-9 лет)   А - стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек; - энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны; - в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями;
Средний возраст (10-11 лет)   Б - антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга; - подчиняют свои интересы мнению команды; - горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие;
Подростки (12-14 лет) В - ориентация на мир взрослых; - достижение личностного самоопределения; - наблюдается беспокойство о своей внешности;
Старшие подростки (14-16 лет)   Г - подвижны; - не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном; - высокий авторитет старшего товарища;

3. Для какого возраста следует предусмотреть ролевое распределение обязанностей?

1) старшие подростки

2)средний возраст

Подростки

4. Для какого возраста основным видом деятельности является игра?

1) старшие подростки

2) средний возраст

3) младший возраст+

5. В каком возрасте ребята начинают интересоваться назначением и возможным результатом любой порученной им деятельности?

1) старшие подростки

2) средний возраст+

3) младший возраст

6. Установите соответствие (Впишите буквы): 1 В; 2 -А_; 3 Б; 4Г.

Возраст Ведущая деятельность
Младший возраст (6-9 лет)   А формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности
Средний возраст (10-11 лет) Б освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого
Подростки (12-14 лет) В интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности
Старшие подростки (14-16 лет) Г половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

Блок III: Классификация игр

1. Игра – эта…

1) +форма проведения человеком свободного времени, которая, как правило, не направлена на достижение какого-либо практического результата, представляет собою индивидуальное или коллективное развлечение, регламентируемая правилами, опирается на народные или групповые традиции, благодаря которым и реализуется любой личностью легко и с удовольствием.

2) интерактивная беседа о творческих заданиях.

3) вид пассивного досуга.

2. Главные назначения игры (выберите 2 правильных варианта):

1) средство обучения и воспитания (форма народного воспитания)

2) +сплочение

3) +знакомство

4) генетическая и функциональная основа искусства

5) организация свободного времени

3. Что не является побудительным мотивом игры?

1) состязание

2) знакомство

3) самоутверждение

4) азарт+

4. Приведите по одному варианту на следующие виды интеллектуальных игр

Настольные: «монополия»

С предметами: «Цепь»

Со словами: «Контакт»

5. Приведите по одной игре на каждый из видов:

Сюжетно-ролевые: «Миг»

Подвижные: «капкан»

Наши рекомендации