Экран результативности сдачи рапортов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

РЕФЕРАТ

по дополнительной образовательной программе повышения квалификации

«Основы работы педагога-организатора в современных условиях»

на тему:

«Воспитание патриотизма младших школьников посредством деятельности школьной организации »

Выполнила слушатель

Мизонова Надежда Юрьевна

Педагог-организатор

ГБОУ ОШИ № 6

Проверил преподаватель

Кандидат психологических

наук

Гришина А.В.

Севастополь - 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение………………………………………………………………….3

2.Особенности воспитательной работы по патриотическому воспитанию на примере деятельности школьной детской организации «Юные Севастопольцы»…………………………………………………………..6

3.Заключение……………………………………………………………….13

Введение.

«Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились».

Бернард Шоу

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину, город и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Укрепление любви к Родине, появление чувства ответственности, чести и независимости, сохранения материальных и духовных ценностей общества возникают на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь.

Большинство мыслителей и педагогов прошлого, раскрыв роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указали на его (патриотизма) многогранное развивающее влияние. К примеру, К. Д. Ушинский полагал, что патриотизм представляет собой не только важную задачу воспитания, но и мощное педагогическое средство: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». А. С. Макаренко в «Лекциях о воспитании детей» писал: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг перед коллективом, и значит перед Родиной, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей».

Актуальность работы заключается в том, что большинство нравственных качеств человека формируются в детские, школьные годы. Младший школьный возраст охарактеризован высокой восприимчивостью влияний извне, верой в истинность всего изучаемого, проговариваемого, в непреложность и необходимость нравственных норм. Собственно в этом возрасте рождаются немалые возможности для регулярного и последовательного этического воспитания детей. Мироощущение детей происходит на уровне эмоций.

Тот, кто работает с младшими школьниками, хорошо знает, насколько трудно сформировать у детей 7−10 лет хоть какое-то представление о малой и большой родине. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Значимость воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период — в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни.

Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, толерантность. Жесткие требования предъявляются школе — ее роль в этом плане является ключевой.

Таким образом, воспитание патриотизма — это важнейшая педагогическая задача нашего времени.

Цель работы – выявить методы и приёмы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников, изучение воспитательных технологий на примере проведения мероприятия.

Задачи:

- выявить методы и приемы патриотического воспитания младших школьников посредством деятельности школьной организации «Юные Севастопольцы»;

- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе.

Объект исследования – процесс патриотического воспитания младших школьников.

Предмет исследования – педагогические условия работы по патриотическому воспитанию младших школьников.

2. Особенности воспитательной работы на примере деятельности детской школьной организации «Юные Севастопольцы» и отчётного мероприятия

«Лучший экипаж».

Цель мероприятия:

Ø обобщить знания о городе-герое Севастополе;

Ø развивать творческие умения и навыки в процессе выполнения заданий, стремление не подвести команду;

Ø закреплять навыки работать сообща;

Ø воспитывать патриота своей малой Родины, укреплять командный дух.

В нашей общеобразовательной школе- интернате имени героя советского союза Ивана Ефимовича Петрова, руководителя 25-ой Чапаевской дивизии, уже на протяжении нескольких лет существует общешкольная (ранее городская) детская организация «Юные Севастопольцы» (1-4 классы) и

«Мы – севастопольцы» (5-9 классы). В своей творческой работе я, как педагог-организатор, хотела бы раскрыть особенности форм работы, методы и практические приёмы с учащимися детской организации «Юные севастопольцы».

Каждый класс является экипажем, в котором есть командир и заместитель командира. Каждому экипажу присвоено звание. Присвоение звания и посвящение в «Юные севастопольцы» ежегодно проходит на торжественной линейке, посвящённой Дню Рождения генерала Петрова в начале года. Учащиеся 9-го класса повязывают галстуки второклассникам, и класс становится экипажем. В последующем, на первой тематической линейке, экипажи ДО «Юные севастопольцы» получают задания сначала на I-е, а затем и на II-е полугодие. Подведением итога является отчёт о выполнении заданий, с различными конкурсами и сдачей летописи экипажа.

Каждый понедельник проходит линейка, на которой экипажи сдают рапорта. Это отмечается на экране результативности и учитывается при подведении итогов.

Заключение.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой начинается в дошкольном детстве. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

И если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных школьному возрасту.

Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для нашей страны, можно и должно. И, если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

Таким образом, можно сделать выводы, что данная форма работы по патриотическому воспитанию младших школьников является очень эффективной, реализует поставленные задачи.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

РЕФЕРАТ

по дополнительной образовательной программе повышения квалификации

«Основы работы педагога-организатора в современных условиях»

на тему:

«Воспитание патриотизма младших школьников посредством деятельности школьной организации »

Выполнила слушатель

Мизонова Надежда Юрьевна

Педагог-организатор

ГБОУ ОШИ № 6

Проверил преподаватель

Кандидат психологических

наук

Гришина А.В.

Севастополь - 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение………………………………………………………………….3

2.Особенности воспитательной работы по патриотическому воспитанию на примере деятельности школьной детской организации «Юные Севастопольцы»…………………………………………………………..6

3.Заключение……………………………………………………………….13

Введение.

«Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились».

Бернард Шоу

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину, город и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Укрепление любви к Родине, появление чувства ответственности, чести и независимости, сохранения материальных и духовных ценностей общества возникают на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь.

Большинство мыслителей и педагогов прошлого, раскрыв роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указали на его (патриотизма) многогранное развивающее влияние. К примеру, К. Д. Ушинский полагал, что патриотизм представляет собой не только важную задачу воспитания, но и мощное педагогическое средство: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». А. С. Макаренко в «Лекциях о воспитании детей» писал: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг перед коллективом, и значит перед Родиной, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей».

Актуальность работы заключается в том, что большинство нравственных качеств человека формируются в детские, школьные годы. Младший школьный возраст охарактеризован высокой восприимчивостью влияний извне, верой в истинность всего изучаемого, проговариваемого, в непреложность и необходимость нравственных норм. Собственно в этом возрасте рождаются немалые возможности для регулярного и последовательного этического воспитания детей. Мироощущение детей происходит на уровне эмоций.

Тот, кто работает с младшими школьниками, хорошо знает, насколько трудно сформировать у детей 7−10 лет хоть какое-то представление о малой и большой родине. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Значимость воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период — в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни.

Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, толерантность. Жесткие требования предъявляются школе — ее роль в этом плане является ключевой.

Таким образом, воспитание патриотизма — это важнейшая педагогическая задача нашего времени.

Цель работы – выявить методы и приёмы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников, изучение воспитательных технологий на примере проведения мероприятия.

Задачи:

- выявить методы и приемы патриотического воспитания младших школьников посредством деятельности школьной организации «Юные Севастопольцы»;

- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе.

Объект исследования – процесс патриотического воспитания младших школьников.

Предмет исследования – педагогические условия работы по патриотическому воспитанию младших школьников.

2. Особенности воспитательной работы на примере деятельности детской школьной организации «Юные Севастопольцы» и отчётного мероприятия

«Лучший экипаж».

Цель мероприятия:

Ø обобщить знания о городе-герое Севастополе;

Ø развивать творческие умения и навыки в процессе выполнения заданий, стремление не подвести команду;

Ø закреплять навыки работать сообща;

Ø воспитывать патриота своей малой Родины, укреплять командный дух.

В нашей общеобразовательной школе- интернате имени героя советского союза Ивана Ефимовича Петрова, руководителя 25-ой Чапаевской дивизии, уже на протяжении нескольких лет существует общешкольная (ранее городская) детская организация «Юные Севастопольцы» (1-4 классы) и

«Мы – севастопольцы» (5-9 классы). В своей творческой работе я, как педагог-организатор, хотела бы раскрыть особенности форм работы, методы и практические приёмы с учащимися детской организации «Юные севастопольцы».

Каждый класс является экипажем, в котором есть командир и заместитель командира. Каждому экипажу присвоено звание. Присвоение звания и посвящение в «Юные севастопольцы» ежегодно проходит на торжественной линейке, посвящённой Дню Рождения генерала Петрова в начале года. Учащиеся 9-го класса повязывают галстуки второклассникам, и класс становится экипажем. В последующем, на первой тематической линейке, экипажи ДО «Юные севастопольцы» получают задания сначала на I-е, а затем и на II-е полугодие. Подведением итога является отчёт о выполнении заданий, с различными конкурсами и сдачей летописи экипажа.

Каждый понедельник проходит линейка, на которой экипажи сдают рапорта. Это отмечается на экране результативности и учитывается при подведении итогов.

ЭКРАН РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СДАЧИ РАПОРТОВ

Наши рекомендации