Способы и приёмы защиты от манипуляции

Способы манипуляции/Способы защиты:

1. Навязывание роли. Угадав желания человека, манипулятор начинает навязывать роль Незаменимого Работника, Бескорыстной Сотрудницы и т.п.( «Верочка, мы все прекрасно знаем, что если вы этого не сделаете, это никто не сделает…»)/Отказ от роли(«К сожалению, люди любят преувеличивать…»).2. Вас делают другом. Манипулятор доверительно рассказывает о себе, а затем обращается с какой-нибудь обременительной просьбой( «Я вижу, вы мне так сочувствуете….вот спасибо…я думаю., вы не откажетесь…»)/Не проявлять дружеского участия в разговоре с малознакомым человеком, не замечать намеков.3. Доброжелатель. Чрезвычайно любезно и доброжелательно расспрашивает о личных делах, трудностях, затем обращается с просьбой, в которой после такого разговора трудно отказать/Не быть откровенным с человеком, которого вы не считаете другом, и не считать себя обязанным делать то, о чем просит участливый человек.4. «Дружим против общего врага». Манипулятор доверительно сообщает о том, как плохо высказался о вас руководитель или коллега. Он возбуждает неприязнь к «недоброжелателю», подталкивая в определенным действиям/Задайте себе вопрос: «С чего это вдруг он стал открывать мне глаза?».5. Вас делают соратником по общему делу. Например, посетитель доверительно, с расчетом на понимание и сочувствие, посвящает вас в свой замечательный проект реорганизации работы фирмы. И тут же просит именно его бумаги показать директору в первую очередь/Подумайте: «А мое ли это дело?» Не поддавайтесь пафосу собеседника, отдавайте себе отчет в том, насколько вы сами считаете этот проект первоочередным.6. Туманные намеки. Манипулятор не высказывает прямо свою бестактную просьбу, а ходит вокруг да около/Прервать его высказывания вопросом: «Вы это о чем?».7. Берет измором. Манипулятор с обворожительной улыбкой снова и снова повторяет одну и ту же просьбу/Каждый раз в ответ повторять: «Рад бы вам пойти навстречу, но ничего не могу сделать»

11. Общие требования к публичному выступлению

1. Понятность главной мысли, доступность изложения. нужно, во-первых, иметь главную мысль, то есть твердо знать, что хочешь сказать; во-вторых, сделать ее доступной слушателям. В результате аудитория должна быть в состоянии ответить на вопрос и сформулировать словами, что оратор хотел сказать.

2. Решительное начало и решительный конец. Они должны быть краткими, ясными, понятными и заранее продуманными.

3. Краткость – важно соблюдать регламент и даже сэкономить время, т. к. оратор, к-й закончил выступление на 1–2 мин. раньше, всегда повышает свой рейтинг у аудитории. Краткие выступления рассматриваются как более умные, правильные.

4. Разговорность – выступление должно носить характер беседы. Разговорность повышает доверие к оратору, а значить – к содержанию его речи.

5. Сдержанная эмоциональность, которая должна быть приятной для слушателей и оказывать положительное воздействие. Иначе слушатель будет испытывать чувство неловкости. Обращаться к фактам, вызывающим эмоции, а не к самим эмоциям.

6. Выраженная потребность донести мысль до слушателей – слушатели должны видеть, что все этого говорится именно для них.

7. Установление контакта с аудиторией – контакт с аудиторией предполагает:корректировку речи по ее ходу; управление поведением аудитории;управление собственным поведением.

12. Правила подготовки публичных выступлений

Вкл-т 3 основные группы: 1.предварительная отработка навыков риторики.2.непосредственная подготовка к публичному выступлению.3.изучение навыков поведения во время выступления

Предварит. Отработка навыков риторики может предусматривать несколько искусственных приёмов , позволяющих поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией: выступление перед воображаемой группой слушателей, краткое изложение выбранного текста, использование аудио- видеозаписи собственных выступлений.

Эмоциональность выступления должна соответствовать содержанию и учитывать ситуацию.Необходимо научиться правильно дышать для регулиров­ки дыхания в процессе выступления.

7 существенных моментов речевой под­готовки:Определение целей речи,Анализ аудитории и ситуации,Отбор и ограничение предмета речи,Сбор материала,Создание плана речи,Подбор слов для речи,Практика произнесения вслух.

2 этап предполагает: Выбор темы, начало поиска материала за достачно длительное время до выступления; Продолжение сбора материала ,Составление плана выступления, Работа над выступлением и заключением, При необходимости поиск дополнительного материала, Первая репетиция, Вторая репетиция, Выступление за 2 дня до.

3 этап: руководством должно служить:Непринужденность позы, умение смотреть аудитории в глаза, гибкость и задушев­ность интонации, шутка. Учитесь проявлять уверенность,старайтесь выглядеть опрятно и изящно, улыбаться и стараться вызвать положи­тельную реакцию.


Наши рекомендации