НОД осуществляется по подгруппам.

  День недели НОД Время
ПОНЕДЕЛЬНИК Физкультурное   9.00-9.10 (1-ая подгруппа) 9.20-9.30 (2-ая подгруппа)
Развитие речи 15.50-16.00 (1-ая подгруппа) 16.10-16.20 (2-ая подгруппа)
ВТОРНИК   Познавательное 9.00-9.10 (1-ая подгруппа) 9.20-9.30 (2-ая подгруппа)
Музыкальное 15.50.-16.00 (1-ая подгруппа) 16.10.-16.20 (2-ая подгруппа)
СРЕДА Конструирование 9.00-9.10 (1-ая подгруппа) 9.20-9.30 (2-ая подгруппа)
Рисование 15.50.-16.00 (1-ая подгруппа) 16.10.-16.20 (2-ая подгруппа)
ЧЕТВЕРГ Развитие речи   9.00-9.10 (1-ая подгруппа) 9.20-9.30 (2-ая подгруппа)
Музыкальное 15.50.-16.00 (1-ая подгруппа) 16.10.-16.20 (2-ая подгруппа)
ПЯТНИЦА Физкультурное 9.00-9.10 (1-ая подгруппа) 9.20-9.30 (2-ая подгруппа)
Лепка 15.50.-16.00 (1-ая подгруппа) 16.10.-16.20 (2-ая подгруппа)
ИТОГО: 10 занятий
       

2.3. Содержание образования с учётом требований ФГОС дошкольного образования (программное содержание с описанием образовательной деятельности).

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Развитие речи.

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые да-

дут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи

мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала

полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом

и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных);

показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать

словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок),

одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус),

овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что

везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из

хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Занятия проводятся два раз в неделю по подгруппам, длительностью 10 минут. В год 72 занятий.

Чтение художественной литературы планируем ежедневно в вечернее время длительностью 10 минут.

Перспективное планирование по развитию речи.

Тема недели Тема НОД Литература
Детский сад, игрушки. Д/И «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Издательство. – М.: Мозайка-Синтез, 2010. Стр.28, з.1
Рассматривание большого и маленького мишек Комплексные занятия стр18
Знакомство с групповой комнатой Гербова стр. 28
Осень Беседа «Осень золотая». Р.К. Комплексные занятия стр42 Цель: Формировать у детей понятие о деревьях растущих в данной местности
Д/ Упражнение «Ветерок» 2010г.Гербова стр 42 з. 2
Упражнение на звукопроизношение «Угадай, что звучит». Гербова стр. 42
Рассматривание картины «Листопад» Гербова стр. 42
Фрукты Д/И «Что в корзинке». Мои любимые фрукты.  
«У бабушки в саду» Павлова стр 141
Игры и упражнения на звукопроизношение звук «У» чтение песенки «Разговоры». 2010г.Гербова стр. 37 з.7
Рассматривание предметных картинок Павлова 1987г. стр. 212
Овощи Д/И «Вкусные овощи». Рыжова стр.38
Рассматривание картины «Наш огород» Р.К. Павлова Л. Н. стр. 91 Цель: Закрепить знания об овощах, растущих на грядке.
Игра «Чудесный мешочек». Винникова стр 17 з.9
Рассматривание предметных картинок Павлова 1987г. стр. 212
Птицы Рассматривание картины «Птичий двор». Комплексные занятия стр.29
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили» Комплексные занятия стр165
Д/ Упражнение и игры 2010г.Гербова стр44 з. 4
Рассказ воспитателя о петушке Комплексные занятия стр239
Мебель, посуда. Д/И «Устроим кукле комнату». Комплексные занятия стр 145
«Для чего нужны игрушки и посуда» Комплексные занятия стр138
Рассматривание сюжетной картины «В гостях». Рыжова стр. 65
Рассматривание «Мебель для куклы» Комплексные занятия стр. 144
Одежда, обувь. «Одежда для Маши и Миши» Павлова стр. 146
«Какая бывает обувь» Комплексные занятия стр109
Рассматривание одежды куклы «Кати» Гербова стр 71 з.30
Д/И «Научим Катю раздеваться» Гербова стр. 72 з.31
Зима Рассматривание картины «Зимние забавы». Комплексные занятия стр102
Беседа «Птицы зимой» Комплексные занятия стр. 98
Д/И на произношение звуков «м-мь», «п-пь», «б-бь». Гербов астр. 52
«Как зверята готовятся к празднику ёлки» Комплексные занятия стр118
Дикие животные. Беседа по сюжетным картинкам «Лесные жители». Р.К. Комплексные занятия стр.126 Цель: Расширить представления о диких животных, живущих в наших лесах.
Рассказ «Ёжик» Комплексные занятия стр. 106
Д/И «Угадай, кто это?» «Угадай, кто кричит?» «Кто где?» Гербова
Рассматривание картины «Лиса с лисятами» Комплексные занятия стр112
Домашние животные. Рассматривание предметных картин (кошка, собака, корова, лошадь). Гербова стр.57
Кошка с котятами Комплексные занятия Стр. 50
Рассматривание картины «Коза с козлятами» Стр.52, з.1
Сравнение «Кто что ест» Комплексные занятия стр225
Транспорт Рассматривание игрушки (автомобиль). Комплексные занятия стр.156
Д/И «За рулём» Винникова Г. И. стр31
Рассматривание картины «Делаем машину» 2010г.Гербова стр 48 з.7
Рассказ воспитателя «На чём люди ездят» Винникова Г. И. стр30
Ребёнок и театр Игра драматизация «Курочка ряба» Стр.54, з.4
Рассматривание игрушек Винникова Г. И. стр20
Игра инсценировка «Колобок» Стр.55, з.5
Звуковая культура речи «Змейка» Винникова Г. И. стр22
Материалы (бумага, дерево, глина, ткань) Звукопроизношение звук у Гербова 37
Рассматривание «Такие разные предметы» Комплексные занятия стр. 152
Ознакомление с качествами предметов (дерево, глина). Стр.57, з.7
Д/И «Найди на ощупь» Комплексные занятия стр. 152
Мир искусства Д/У на произношение звука «ф», Д/И «Далеко, близко» Гербова Стр.54
   
Путешествие в сказку. Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Упражнение на совершенствование З.К.Р. Гербова Стр.64
Я в мире человек     Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Гербова Стр.73
Рассматривание картины «Действия детей», Д/У «Кто что делает» Рыжова стр.51
«Что делает повар» Комплексные занятия стр218
Звукопроизношение Гербова стр. 62
Весна Рассказ «Наши мамы» Павлова стр. 218
Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Комплексные занятия стр198
Рассказ воспитателя «Что растёт за окном. Д.И. «какие бывают деревья» Комплексные занятия стр. 252.
Рассматривание картины « У кого какая мама» Павлова стр.153
Народная игрушка     Знакомство с матрешкой. Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; способствовать развитию мышления и восприятия; активизировать и обогащать описательную речь; воспитывать у детей чувство прекрасного.
  Настольный театр, театр на фланелеграфе «Матрешки». Цель: учить детей проговаривать знакомые потешки, закреплять знания о цветах и оттенках, привлекать малышей к игровым действиям.
Мой дом «У бабушки в гостях» Комплексные занятия стр. 37
Игра драматизация «Теремок» Гербова стр. 37
Д/И «Кто где живёт» Гербова стр. 45
ОБЖ    

Наши рекомендации