Трактовать поступки других людей с позиции логики

Игнорировать ситуационные причины действий других людей и их результатов в пользу диспозиционных (личностных)

Объяснять поведение других людей с точки зрения собственной я-концепции

4) игнорировать диспозиционные (личностные) причины действий других людей и их результатов в пользу ситуационных

5. Понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения, - это:

Структура потребностей

Психотип

Личность

4) восприятие

6. Личность человека как сложная социальная модель поведения рассматривается в теориях:

Гуманизма

Психодинамических и психоаналитических

Основных типов

4) социального научения

7. Понятие, характеризующее эмоционально окрашенную преданность и верность организации, - это:

Благонадежность

Лояльность

Приверженность

4) мотивация

8. Управление конфликтом предполагает, что:

Межгрупповой конфликт – это всегда дисфункциональный конфликт

Внутриличностный конфликт - это, как правило, ролевой конфликт

Межличностный конфликт – это всегда конфликт целей

Внутригрупповой конфликт – это, как правило, сумма межличностных конфликтов

9. Одна из основных причин возникновения межгрупповых конфликтов - это:

1) взаимозависимость в работе

2) единство целей

3) отсутствие сильного лидера

4) падение эффективности групповой работы

10. Стиль разрешения конфликта через компромисс означает:

1) выигрыш – проигрыш

2) невыигрыш – выигрыш

3) невыигрыш – невыигрыш

4) выигрыш – выигрыш

11. Организационная культура в современной организации - это:

1) источник конкурентных преимуществ

2) незначительный фактор организационной жизнедеятельности

3) основа для формирования организационной структуры

4) параметр организационной эффективности

12. Вмешательство в формальные организационные компоненты предполагает:

1) перепроектирование работ

2) командообразование

3) использование психологических тренингов

4) реализацию ролевой концепции управления

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕНА)

1. Содержание понятия «организационное поведение».

2. Структура системы организационного поведения: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.

3. Проблемы управления организационным поведением в России и за рубежом.

4. Основные модели организационного поведения: понятие, предпосылки возникновения, условия эффективной реализации.

5. Процесс моделирования организационного поведения: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.

6. Содержание понятия «восприятие».

7. Структура восприятия индивида: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.

8. Типичные эффекты восприятия, их характеристика.

9. Содержание понятия «атрибуция».

10. Фундаментальная ошибка атрибуции индивида: условия возникновения и последствия.

11. Управление впечатлением, самопрезентация: понятие, технология реализации.

12. Содержание понятия «личность».

13. Основные теории поведения личности, их характеристика.

14. Влияние личностных характеристик работника на качество и эффективность трудовой деятельности.

15. Процесс социализации личности в организации: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.

16. Модель развития позитивного отношения работника к организации: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.

17. Девиантное поведение работников: понятие, условия возникновения и способы корректировки.

18. Трудовая мотивация: понятие, система, процесс, эффективность.

19. Содержательные теории мотивации, их характеристика.

20. Процессуальные теории мотивации, их характеристика.

21. Технология разработки эффективной системы мотивации персонала организации: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.

22. Содержание понятий «модификация поведения работника», «модификация организационного поведения», их взаимосвязь.

23. Изменение поведения работника посредством научения: понятие, технология реализации.

24. Процесс модификации организационного поведения: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.

25. Группы в организации: понятие, виды, их характеристика, причины формирования и стадии развития.

26. Групповое принятие решений: понятие, преимущества и ограничения.

27. Содержание понятия «команда».

28. Развитие команды: динамика внутрикомандных процессов, организация и координация командной работы.

29. Управление эффективностью команды: понятие, технология реализации.

30. Содержание понятия «конфликт».

31. Управление конфликтами в организации: методы профилактики, способы разрешения, роль менеджера.

32. Классификация групповых конфликтов, их характеристика.

33. Технология управления межгрупповыми конфликтами: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.

34. Лидерство, власть и влияние в организации: понятие, основные различия и взаимосвязь.

35. Формы власти и влияния, их характеристика.

36. Классические подходы к лидерству, их характеристика.

37. Современные подходы к лидерству, их характеристика.

38. Коммуникации в организации: понятие, виды и их характеристика, эффективность.

39. Психологические явления в процессе коммуникаций: основные аспекты.

40. Формирование и развитие коммуникативных навыков руководителя.

41. Содержание понятия «организационная культура».

42. Типология организационных культур, их характеристика.

43. Диагностика типа организационной культуры: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.

44. Управление репутацией организации: понятие, технология реализации.

45. Управление изменениями в организации: понятие, технология реализации.

46. Сопротивление изменениям в организации: понятие, формы проявления, методы преодоления.

47. Содержание понятий «организационный стресс», «стресс личности», их взаимосвязь.

48. Технология управления стрессом в организации: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.

49. Содержание понятия «национальная культура».

50. Адаптация организаций в межкультурной среде: понятие, технология реализации.

Образовательные технологии.

Презентации лекционного материала (модули 1, 2), решение упражнений и ситуационных заданий (модули 1, 2), работа с видеокейсами и видеоматериалами (модули 1, 2).

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

10.1. Основная литература:

1. Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. Пер. с англ. – М.: ООО «Вершина», 2004.

2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. – М.: Магистр, 2008.

3. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело АНХ, 2011.

4. Одегов Ю.Г. и др. Организационное поведение в структурно-логических схемах. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

5. Организационное поведение. Под ред. Г.Р. Латфулина. – СПб.: Питер, 2007.

10.2. Дополнительная литература:

1. Адаир Д. Искусство управлять людьми и самим собой. Пер. с англ.– М.: Эксмо, 2006.

2. Адаир Д. Психология лидерства. Пер. с англ.– М.: Эксмо, 2007.

3. Адизес И. Идеальный руководитель. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2011.

4. Адизес И. Развитие лидерства. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2011.

5. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. Пер с англ. – СПб.: Питер, 2011.

6. Адизес И. Управляя изменениями. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010.

7. Антология организационной психологии. /Под ред. Б.М. Стоу. Пер. с англ. – М.: Вершина, 2005.

8. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: Эксмо, 2009.

9. Баранова И.П. Организационное поведение. – М.: Маркет ДС, 2010.

10. Бендас Т.В. Психология лидерства. – СПб.: Питер, 2009.

11. Виханский О.С., Наумов А.Д. Менеджмент. - М.: Магистр, 2010.

12. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011.

13. Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. Пер. с нем. – М.: Вершина, 2006.

14. Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М. 2000.

15. Глумаков В.Н. Организационное поведение. – М.: Вузовский учебник, 2009.

16. Дафт Р. Менеджмент. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.

17. Дафт Р. Уроки лидерства. Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2008.

18. Джордж Дж., Джоунс Г. Организационное поведение: основы управления. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2003.

19. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009.

20. Згонник Л.В. Организационное поведение. – М.: Дашков и Ко, 2010.

21. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. и др. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. – СПб.: Речь, 2011.

22. Иванова С.В. Мотивация на 100%. – М.: Альпина Паблишерз, 2011.

23. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.

24. Карташова Л.В. и др. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2008.

25. Карташова Л.В. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2007.

26. Кибанов А.Я. и др. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2009.

27. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

28. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2007.

29. Лазукин А.Д. Конфликтология. – М.: Омега-Л, 2011.

30. Лютенс Ф. Организационное поведение. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999.

31. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000.

32. Организационное поведение. /Редактор-составитель Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006.

33. Резник С.Д. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2009.

34. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. – М.: Эксмо, 2010.

35. Светлов В., Семенов В. Организационная психология. – СПб.: Питер, 2011.

36. Сергеев А.М. Организационное поведение. – М.: Академия, 2008.

37. Соколова М.И. Организационное поведение. Управление поведением людей в организации. – М.: Проспект, 2011.

38. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ИНФРА-М, 2009.

39. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

40. Спивак В.Т. Организационное поведение. – М.: Эксмо, 2009.

41. Теория менеджмента. Под ред. А.М. Лялина. – Спб.: Питер, 2009.

42. Тихомирова О.Г. Организационная культура. Формирование, развитие и оценка. – М.: ИНФРА-М, 2011.

43. Травин В.В. и др. Модульная программа «Руководитель CCI века» в шести книгах. – М.: Дело, 2009.

44. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.

45. Шермерорн Дж. и др. Организационное поведение. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.

10.3. Программное обеспечение и интернет – ресурсы:

Программное обеспечение:

Microsoft Office

Интернет-ресурсы, посвященные рассмотрению вопросов организационного поведения:

1. www.aup.ru

2. www.cfin.ru

3. www.ecsocman.edu.ru

4. www.eup.ru

5. www.business-magazine.ru (Бизнес-журнал)

6. www.gd.ru (журнал «Генеральный директор»)

7. www.kommersant.ru/sf (журнал «Секрет фирмы»)

8. www.mevriz.ru (журнал «Менеджмент в России и за рубежом»)

9. www.new-managment.info (журнал «Новый менеджмент»)

10. www.rjm.ru (Российский журнал менеджмента)

11. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Мультимедийный комплекс.

[1] На основе источника: Практический менеджмент. /Под общей ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2010.

Наши рекомендации