Методические материалы для преподавателя

Методически структура рабочей программы построена таким образом, чтобы студент на основе изучения основ теории коммуникации аналитически и творчески подходил к проектированию и организации продуктивного общения, умел определять особенности аудитории и учитывать их в процессе профессионально-ориентированного общения в сфере деятельности PR.

Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются:

- лекции;

- практические работы;

- письменные творческие работы;

- самостоятельная работа студентов;

- контрольная работа.

Предусмотрен контроль знаний в форме тестов по вариантам.

Практические семинарские занятия по указанной дисциплине призваны закрепить теоретический курс и выработать у студентов навыки формирования коммуникаций для потребителей с использованием теории; а также умения ассертивной речи, активного слушания, понимания невербальной составляющей коммуникации. Умения организации и проведения дискуссий, презентаций, публичных выступлений, некоторой художественной практики в проектировании коммуникативно-предметного поля для успешной коммуникации.

Список контрольных вопросов

1. Что такое коммуникативное событие?

3. Что такое коммуникация?

4. Функции коммуникации.

5. Дайте характеристику средствам коммуникации.

6. Какую информацию можно передать с помощью иконического искусства?

7. Как древние люди конструировали упорядоченную систему бытия?

8. Какие функции выполняет невербальная коммуникация?

9. Перечислите основные законы коммуникации.

10. Что означает знак и символ?

11. В чем специфические особенности и основные черты коммерческой пропаганды?

12. Что собой представляет социальный миф и в каких коммуникационных формах он реализуется?

13. В чем специфические особенности межкультурной коммуникации?

14. Проксемика, кинесика что означают?

15. Что такое ролевой анализ коммуникации? (например, герои фильмов)

16. Как принципы коммуникации используются в рекламе?

17. Как использовать законы коммуникации при организации презентации новой услуги?

18. Интраперсональная коммуникация?

19. Что такое коммуникативная мимикрия?

20. Что входит в сферу бизнес-коммуникации?

Письменная работа (вариант1)

1. Составьте схему семиотической границы социума (по выбору: геймеры, программисты, «новые русские» и др.)

2. Составьте схему стереотипных ролей поведения в анекдотах.

3. Составьте схему функциональной модели коммуникации.

4. Нарисуйте схему знакового треугольника Фреге

5. Составьте схему пяти категорий иллокутивных актов:

1. Ассертивы – сегодня будет снег.

2.Директивы -

3.Комиссивы -

4. Экспрессивы -

5. Декларативы -

(вариант 2)

1. Составьте схему стереотипных ролей поведения в русской литературе.

2. Составьте схему пяти категорий иллокутивных актов:

(1. Ассертивы – сегодня будет экзамен.

2.Директивы -

3.Комиссивы -

4. Экспрессивы -

5. Декларативы -

3. Составьте схему функциональной модели коммуникации.

4. Составьте схему стереотипных ролей поведения в сказках.

5. Составьте схему семиотической границы социума (по выбору: молодежь, бизнес-леди, иностранцы и др.)

5. Методические указания для студентов

Для подготовки к практическим занятиям необходимо изучить содержание лекций. Реализация программы предполагает использование активных методов обучения, включающих семинары, диспуты, занятия-тренинги, письменные работы. В соответствии со спецификой предмета предусматриваются также малогрупповые и индивидуальные занятия – с целью отработки навыков использования мифологии в PR- деятельности, и технологии создания элементов рекламы.

Для пропускающих занятия студентов разработаны темы докладов и рефератов.

Темы докладов и рефератов.

1. Предмет теории коммуникации.

2. Современные концепции коммуникации. Технократические подходы к изучению коммуникации.

3. Современные концепции коммуникации. Интеракционные подходы к изучению коммуникации

4. Современные концепции коммуникации. Лингвистические подходы к изучению коммуникации

5. Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме

6. Сущность коммуникаций.

7. Формы коммуникационных действий.

8. Виды коммуникации.

9. Межличностная, специализированная и массовая коммуникация.

10. Содержание коммуникации.

11. Семиотика языка коммуникации.

12. Символьная коммуникация.

13. Речевое действие и теория речевых актов.

14. Процесс коммуникации.

15. Передача информации в коммуникативном процессе.

16. Структура коммуникации.

17. Каналы коммуникации.

18. Функции компонентов коммуникации.

Наши рекомендации