Конкуренция. Влияние конкуренции на деятельность фирм.

Конкуренция – это состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья.

Виды конкуренции:

Ценовая (война цен, демпинг, эффект масштаба) – понижение цены

· Война цен – это способ конкуренции в основе которого находится снижение цены до уровня затрат, с целью вытеснения вновь появляющихся фирм.

· Демпинг – это искусственное занижение цены на товары ниже уровня затрат.

· Эффект масштаба – это явление постепенного сокращения величины затрат на производство по мере роста объемов выпуска продукции.(компьютеры, радиоэлектроника, автомобили).

Неценовая (в основе маркетинговые факторы: реклама, обслуживание, скидки, упаковка ).

Конкуренция совершенная и несовершенная – особенности.

Совершенная конкуренция – это рынок, на котором действует очень много фирм, которые продают однородные товары по свободной цене. Фирмы могут свободно входить на рынок, информация доступна для всех.

Пример: вся сельскохозяйственная продукция, бытовые услуги , рынок какао, пшеницы, древесины, услуги.

Несовершенная конкуренция – это рынок, на котором отсутствует одно из условий совершенной конкуренции. Отличие – устанавливает цены на товары, в отличии от совершенной конкуренции.

Типы конкуренции

Тип конкуренции Число производителей, степень дифференцирования продукции Область экономики Степень контроля над ценами Методы сбыта
Совершенная конкуренция Много производителей, продукция идентичная Некоторые отрасли сельского хозяйства Отсутствие всякого контроля над ценами Рыночный обмен или биржа
Несовершенная конкуренция        
Монополистическая конкуренция (продавцы дифференцированных товаров) Много производителей, продукция разная, много действительных или воображаемых различий в продукции или отсутствие их Производство зубной пасты, розничная торговля Некоторый контроль над ценами Соперничество в области рекламы, качество продукции, назначение цены
Олигополия Немного производителей, небольшие различия в продукции или отсутствие их Машиностроение (форд, крайслер,) производство стали и алюминия Некоторый контроль над ценами Соперничество в области рекламы, качество продукции, назначение цены
Монополия Единственный производитель, единственный продукт, отсутствие заменителей Газпром, ЖКХ, РЖД, метрополитен Значительный контроль над ценами реклама

Билет № 13

Понятие «малая группа»

Малая группа - это немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. По количественному составу: от 2 до 40 человек.

Малую группу характеризуют: наличие об­щей цели, совместная деятельность, личное (прямое) взаимодействие членов группы, опреде­ленный эмоциональный фон, длительность суще­ствования, добровольный характер, наличие вза­имных ожиданий.

Малые группы бывают:

- условными (члены группы не имеют постоянных контактов друг с другом);

- реальными (члены группы имеют постоянные контакты друг с другом);

- естественными (складывающимися сами по себе).

Естественные группы делятся на:

- формальные - группы, которые создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций;

- неформальные - группы, которые возникают и существуют на базе личных интересов их участников и действуют вне официальных организаций.

Понятие о спросе.

Спрос - это желание и возможность покупателей (потребителей) приобрести все возможные количества товаров или услуг по любой из возможных цен в данный период времени. Различают индивидуальный и рыночный спрос. Спрос отдельного потребителя на рынке называется индивидуальным. Рыночный спрос представляет собой сумму индивидуального спроса всех потребителей данного товара. Величина спроса показывает взаимосвязь между данной ценой и данным количеством покупаемого товара. Закон спроса выражает обратную связь между ценой товара и количеством спроса на него.

Факторы влияющие на спрос

1. Конкуренция. Влияние конкуренции на деятельность фирм. - student2.ru Доходы потребителя

Пусть доходы увеличиться

2.Вкусы потребителя (мода, сезон…)

(изменения в моде)

3.Изменение ситуации на рынке (Ажиотажный спрос).

Эластичность спроса.

Конкуренция. Влияние конкуренции на деятельность фирм. - student2.ru

Q1, Q2 - величина спроса, начальное и конечное.

Р1, Р2 – цена начальная и конечная.

Конкуренция. Влияние конкуренции на деятельность фирм. - student2.ru * Товар имеющий не эластичный спрос: 0<|E|< 1

* Товар с эластичным спросом: 1<|E|<∞

Конкуренция. Влияние конкуренции на деятельность фирм. - student2.ru

Билет № 14

Семья в жизни человека.

Семья признается учеными основным носите­лем культурных образцов, наследуемых из поко­ления в поколение, а также необходимым усло­вием социализации личности.

Семья — группа, состоящая из двух или более человек, связанных друг с другом браком, кровной связью или усы­новлением (удочерением), ведущих совместное хозяйство, вступающих во взаимодействие в семейных ролях и хранящих унаследованную культуру, добавляя к ней выработанные совме­стно новые общие черты.

Семья и общество — маленькая и большая ча­сти одной и той же системы. Семья регулирует отношения полов, препятствует беспорядочным сексуальным связям. Ее основными задачами являются: рождение детей; формирование и вос­питание подрастающего поколения; эмоциональ­ная разрядка; физическая, экономическая и психологическая защита членов семьи; установ­ление тесных экономических отношений.

Понятие о предложении.

Предложение- показывает желание и готовность производителей-продавцов поставлять на рынок различные количества товаров или услуг по любой из возможных цен в данный период времени. Так же, как в случае со спросом, необходимо различать понятия "индивидуальное предложение" и "рыночное предложение", "предложение" и "величина предложения". Предложение отдельно производителя (продавца) на рынке называется индивидуальным. Рыночное предложение представляет собой сумму индивидуального предложения всех производителей (продавцов) данного товара. Величина предложения показывает взаимосвязь между данной ценой и данной величиной предложения. Закон предложения выражает прямую взаимосвязь между ценой и величиной предложения товара.

Факторы влияющие на предложение

Конкуренция. Влияние конкуренции на деятельность фирм. - student2.ru

1. Введение новых технологий.

2. Изменение кол-ва производительности на рынке

3. Ожидание изменения цен

Эластичность предложения

Конкуренция. Влияние конкуренции на деятельность фирм. - student2.ru

Билет № 15

Понятие «общество».

Общество - в широком смысле - часть материального мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

- в узком смысле - совокупность людей, наделенных волей и сознанием, осуществляющих действия и поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений. (напр., общество книголюбов и т.п.)

Понятие «общество» неоднозначно. В исторической науке есть понятия - «перво­бытное общество», «средневековое общество», «российское общество», означающие определен­ный этап исторического развития человечества или конкретную страну.

Под обществом обычно понимают:

- определенный этап человеческой истории (первобытное общество, средневековое и т. д.);

- людей, объединенных общими целями и интересами (общество декабристов, общество книголюбов);

- население страны, государства, региона (европейское общество, российское общество);

- все человечество (человеческое общество).

Функции общества:

• производство жизненных благ;

• систематизация производства;

• воспроизводство и социализация человека;

• распределение результатов труда;

• обеспечение законности управленческой деятельности государства;

• структурирование политической системы;

• формирование идеологии;

• историческая передача культуры и духовных ценностей

Наши рекомендации