Методы проведения педагогической диагностики
Формализованные методы: диагностическое задание, диагностическая ситуация. Для них характерны определенная регламентация, объективизация процедуры обследования или испытания (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и другое), стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов), надежность и валидность. Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать полученные результаты.
Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. Эти методы дают очень ценные сведения о ребенке, особенно когда предметом изучения выступают такие явления, которые мало поддаются объективизации (например, ценностные ориентации, отношение ребенка к различным явлениям) или являются чрезвычайно изменчивыми по своему содержанию (динамика интересов,
Педагогического обследование образовательного процесса проводится в начале и конце учебного года. Осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе уровне развития воспитательно-образовательного процесса в ДОО на основе изменений в уровне воспитанности дошкольного и росте педагогического мастерства.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (ч.2 ст.11 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ч.2 ст.64 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
Программой предусмотрена система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей (Научн. рук. Л.А.Парамонова; Сост.Е.В.Трифонова.-М.: ТЦ Сфера,2015. -52с.) основанная на методе наблюдения и включающая:
Ø педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации (Приложение 4.1);
Ø карты развития ребенка (Приложение 4.2.).
Ø детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности (Приложение 4.3);
На уровне ДОО система оценки качества реализации Программы решает задачи:
Ø повышения качества реализации программы дошкольного образования;
Ø реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;
Ø обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;
Ø задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;
Ø создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ