Статья 10. Полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области правового регулирования деятельности Природного парка.

К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) относятся:


1) принятие законов Республики Саха (Якутия), регулирующих отношения в области организации, сохранения и функционирования Природного парка;


2) утверждение в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год объемов финансирования мероприятий Государственной целевой программы;


3) контроль за исполнением настоящего закона;

4) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).


Статья 11. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области организации, охраны, сохранения и использования Природного парка

К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) относятся:


1) государственная охрана достопримечательных, сакральных мест и национального богатства, как бренда Республики Саха (Якутия);

2) отнесение Природного парка к особо ценным объектам культурного наследия народов Республики Саха (Якутия) и внесение в перечень не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в республиканской собственности;

3) сохранение уникальных ценностей элементов ландшафта, достопримечательных мест, природно – культовых объектов, являющиеся компонентами традиций, обычаев, обрядов коренных народов Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера;

4) разработка и реализация Государственной целевой программы и контроль за ее исполнением;

5) взаимодействие с Организацией Объединенных Наций пообеспечению выявления, охраны, сохранения, популяризации и передачи будущим поколениям культурного и природного наследия на территории Природного парка, в соответствии с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия и Совместного Коммюнике Президента Республики Саха (Якутия) и Генерального директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО;

6) осуществление Республикой Саха (Якутия) международного сотрудничества в области охраны территории Природного парка, сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую и духовную ценность, также сохранения традиций, обычаев, обрядов коренных народов Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера;


7) заключение договоров с уполномоченными федеральными органами по выполнению международных обязательств, установленных по статусу объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО;

8) проведение единой инвестиционной политики в области государственной охраны Природного парка;

9) определение полномочий в области охраны и функционирования Природного парка и передача указанных полномочий природоохранным учреждениям, подведомственным органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченному в области особо охраняемых природных территорий;

10) принятие решений об изменении, установлении границ и территорий Природного парка в соответствии с федеральными и республиканскими законами;


11) утверждение научно обоснованных схем размещения и развития Природного парка;


12) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для образования Природного парка, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

13) установление ограничений при пользовании объектами Природного парка и земельными участками или водными объектами, в границах которых они располагаются, в случаях, определенных федеральными и республиканскими законами;

14) установление общих принципов сохранения, содержания и установления границ территорий объектов Природного парка и их зон охраны, проведения строительных, ремонтных и иных работ на территориях Природного парка и в зонах их охраны с учетом особенностей криолитозоны;

15) проведение этноэкологической экспертизы и экологического мониторинга;

16) утверждение Положения о Природном парке и иных типовых положений, нормативных правовых актов Природного парка;

17) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны, сохранения и функционирования;


18) установление порядка утверждения, использования и охраны символики Природного парка;

19) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, а также охрана среды обитания объектов животного мира;

20) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах;

21) охрана растительного мира и развитие других видов растений;

22) установление целевых показателей факторов, влияющих состояние и деградацию криолитозоны на территории Природного парка;

23) иные полномочия, предусмотренные настоящим законом и иными федеральными, республиканскими законами.

Статья 12. Полномочия Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) в области организации, сохранения и функционирования Природного парка

К полномочиям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)относятся:

1) осуществление контроля за соблюдением режима, организация, сохранения, использования и деятельности Природного парка, охраной окружающей среды;

2) координация деятельности республиканских органов управления, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области организации, сохранения, охраны и использования Природного парка;

3) участие в разработке и реализации Государственной целевой программы;

4) разработка, совершенствование нормативных правовых актов, типовых положений Природного парка;


5) разработка территориальных схем размещения и развития Природного парка;


6) согласование с органами местного самоуправления границ Природного парка;

7) формирование и утверждение в установленном порядке приоритетных направлений деятельности Природного парка, утверждает ежегодный план работы по организации, охране, сохранении и использовании Природного парка, согласованно с дирекцией Природного парка на основании Государственной целевой программы;

8) подготовка и реализация совместно с научно-исследовательскими и другими учреждениями программ по охране, воспроизводству, восстановлению и рациональному использованию биоресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

9) утверждение технико-экономических и экологических обоснований и проектов;


10) организация охраны, финансовое и материально-техническое обеспечение;

11) организация строительства производственных и административных объектов за счет средств капитальных вложений и хозяйственным способом;


12) Ввоз и вывоз из Природного парка, а также оборот редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, их особо ценных видов, в том числе растений, животных и других организмов, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, внесенных в Красные книги Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулируется законодательством Российской Федерации и с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, находится под постоянным контролем дирекции Природного парка, согласующего все вопросы ввоза и вывоза с Министерством охраны природы РС(Я);


13) участие в подготовке и распространении ежегодного Государственного доклада о состоянии экологии в Республике Саха (Якутия) в части информации о состоянии и государственной охране Природного парка;

14) назначение на должность директора Природного парка, осуществляющего переданные полномочия;

15) утверждение структуры администрации Природного парка, осуществляющего переданные полномочия;

16) самостоятельная организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также предусмотренными настоящим законом;

17) осуществление в установленном порядке контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым дирекцией Природного парка и соответствующих органов по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов по указанным вопросам или о внесении в них изменений;

18) обеспечение своевременного представления дирекции Природного парка информациив области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:

- ежеквартального отчета о расходовании республиканского бюджета при реализации Государственнойцелевой программы, предоставленных субвенций, грантов и иных финансовых средств, поступивших от деятельности Природного парка, туризма и спонсорской помощи;

- экземпляров нормативных правовых актов, принятых по вопросам переданных полномочий;

- иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления администрацией переданных полномочий;


19) принятие меры об отмене решений, принятых с нарушением законодательства, или о внесении в них изменений;


20) составление анализа деятельности Природного парка и причин, выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принимает меры по их устранению;

21) пропаганда охраны и рационального использования и просвещение населения в этой области;


22) организация профессиональной подготовки государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;


23) учет и оценка состояния Природного парка;


24) ведение государственного кадастра;


25) координация научной исследовательской и научно-просветительских работ;

26) регулирование численности и распространения биоресурсов, объектов растительного и животного мира, подлежащих охране, сохранению, регулированию, использованию и контролю, осуществляемым настоящим законом;


27) регулирование и контроль выдачи уполномоченными государственными природоохранными учреждениями Республики Саха (Якутия), дирекцией Природного парка разрешений на право посещения Природного парка;


28) согласование осуществления деятельности на территории Природного парка, утверждениепорядка выдачи согласования осуществления деятельности и порядка выдачи разрешений на посещение;

29) иные полномочия, предусмотренные другими федеральными, республиканскими законами, нормативно – правовыми актами и настоящим законом.

Наши рекомендации