Тема 16. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.

(предварительно обучающиеся должны ознакомиться с биографией М.В.Ломоносова и произведением В.Распутина « Уроки французского»)

В.А.Сухомлинский

«Человек должен учиться, потому, что он человек»

На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Расположи на лесенке знаний от менее важного признака к более важному мотиву.

Тема 16. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться. - student2.ru

Запиши признаки к данной схеме в соответствии с темой урока.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Тема 16. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться. - student2.ru

Познакомься с биографией М.В. Ломоносова и произведением В.Распутина « Уроки французского». Ответь на вопросы:

М.Ломоносов Герой произведения « Уроки французского»

1. В чем сходство двух людей?

2.Была ли цель в жизни? Какой желание объединило их? ( желание учиться)

3. Сколько км прошел Ломоносов, чтобы поступить учиться?

4. Какие трудности были на пути к обучению?

Тема 16. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться. - student2.ru Сколько лет было Ломоносову, когда он решил учиться? ( Найди ответ в биографии)

Составь портрет двух персонажей. Запиши один из них.

__________________________________________________________________________

Из дополнительной литературы подбери цитату, которая подойдет к жизнедеятельности Ломоносова и к герою произведения В. Распутина. Запиши, как ты понимаешь ее значение.

Макросфера «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Учимся жить среди людей »

Тема 17. Индивидуальность. Качества сильной личности.

Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

-Какие качества характеризуют личность?

- Можно ли соотнести понятие подвиг и личность?

Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку.

28 февраля исполнилось 30 лет со дня гибели сына Донецка, Героя Советского Союза Валерия Арсенова. Не дожив 4 месяцев до своего 20-летия, храбрый дончанин, ставший воином-интернационалистом, геройски погиб, выполняя боевую задачу под Кандагаром.

Обречен стать героем
Мужественный юноша, мечтающий о подвиге, его совершил, отстояв честь Донбасса в одной из самых горячих точек Афганистана. Память о Валерии вечна, и она – в каждом из нас, она – на донбасской земле, ставшей его Родиной и последней колыбелью.
С малых лет Валерий был личностью, активным, благодарным и жизнелюбивым парнем. Был воспитан советским примером, почитая ветеранов Великой Отечественной войны, своих родных, друзей и наставников.

Тема 16. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться. - student2.ru

Задание: подбери 2 пословицы о качествах личности человека.

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Наши рекомендации