Дополнительные инструменты управления исполнением

Анализ потенциальных проблем

Простой вопрос в самом начале может спасти Вас от множества трудностей в дальнейшем. Основой анализа потенциальных проблем является вопрос: «Что может произойти не так в том, что я планирую сделать?». Определив потенциальные области трудностей, Вы можете изучить их, задавая для каждой из них следующие вопросы:

• Насколько вероятно то, что это произойдет?

• Если это произойдет, то насколько все будет серьезно?

Задав эти вопросы, Вы можете затем рассмотреть, что Вы могли бы сделать самостоятельно или с помощью команды. Некоторые проблемы, возможно, и не заслуживают повышенного внимания. Другие могут оказаться критическими для успешного выполнения плана, и Вы можете на ранних этапах спланировать, что делать, если худшее все же случится.

Ситуационное планирование

Ситуационные планы показывают, что делать, если происходят незапланированные события. В самой простой форме они являются средством формализации и регистрации Вашего мыслительного процесса. Это может происходить по пути с работы домой — когда Вы думаете: «Что, если...?» и выбираете вариант действий на случай, когда « что, если...» все же произойдет. Здесь можно перечислить следующие ключевые моменты:

• Отметьте, где могут быть получены дополнительные ресурсы в случае непредвиденных обстоятельств.

• Определите заранее те даты, пропуск которых может серьезно повлиять на Ваши планы: например, утверждение финансовых смет комитетом, который собирается раз в шесть недель.

• Знайте свой план очень хорошо; проверьте его слабые точки и определите те места, где есть некоторый резерв времени.

• Постарайтесь, чтобы все люди, участвующие в проекте, были хорошо проинформированы и постоянно оставались в курсе происходящего, чтобы к любой возникающей проблеме можно было обратиться как можно раньше.

• Определите ключевые точки в своем плане: те, где возможны альтернативные действия, и продумайте возможные сценарии для каждой из них.

• Учитесь на опыте — иногда непредсказуемые на первый взгляд спады и подъемы в работе подчиняются определенным закономерностям.

Руководители-практики дают следующие советы о том, как справляться с непредвиденными обстоятельствами:

• Чтобы обеспечить лучший контроль, разбейте и еще больше детализируйте ключевые задачи.

• Будьте готовы к тому, что фазы и задачи Вашего плана будут перекрывать друг друга по времени, чтобы уложиться в намеченные сроки. Но знайте, что Вам необходимо будет уделить повышенное внимание взаимодействию и координации.

• Уделите больше времени в самом начале, для того чтобы предусмотреть и предупредить многие проблемы.

• Учитесь на опыте: например, создавайте список надежных деловых партнеров или консультантов.

• Постарайтесь оставлять некоторый резерв времени до и после выполнения задач, которые Вы не можете проконтролировать непосредственно, чтобы минимизировать воздействие любых проблем до или во время их выполнения.

• Если возможно, выполняйте задачи раньше намеченного срока: еще одной причиной для волнений будет меньше

Уплотнение графика работ

Практически каждый руководитель сталкивался с необходимостью выполнять работы в жестко установленные предельные сроки, независимо от того, что на этот счет рекомендовал тот или иной метод планирования.

В действительности такие «невозможные» и требующие максимума усилий графики работ зачастую выполнимы, и их время от времени выполняют!

Один из способов сократить сроки выполнения работ заключается в использовании инструментов планирования в качестве системной основы для манипулирования ресурсами.

поскольку существуют две задачи, которые могут выполняться параллельно, по крайней мере частично. Многие из таких задач могут фактически перекрывать друг друга, сокращая, таким образом, сроки выполнения работ, но при этом возникают затраты — с точки зрения дополнительной работы, риска нарушения правил безопасности, повреждения комплектующих и т.д.

Принцип перекрытия задач является важным принципом для успешного выполнения работы «точно в срок».

Внимание к людям

Хорошие коммуникации являются основой эффективного управления исполнением. Вам необходимо будет обеспечить хорошую взаимосвязь между всеми участниками вашей команды, тогда сокращать сроки можно за счет взаимопомощи друг другу.

Дополнительные трудности и переживания могут возникнуть, если план выполняется нормально, а к Вам вдруг приходит человек или группа людей и говорят: «А с нами никто и не советовался». Тогда Вы оказываетесь перед лицом действительно трудной задачи — преодолеть их сопротивление и завоевать их поддержку. Такое сопротивление может быть очень сильным, особенно если подключаются эмоции.


Наши рекомендации