Школьника в связи с его отношением к учебной работе
I. Общие сведения о школьнике.
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Состав семьи, профессия и специальность родителей, их отношение к спорту.
II. Отношение ученика к общеобразовательным предметам, его интересы, способности, черты характера и другие особенности личности, проявляющиеся в учебной работе.
1. Успеваемость за последние два года по разным общеобразовательным предметам.
2. Взгляды на значимость учебной деятельности (считает обязательным важным делом; учится добросовестно, аккуратно выполняет уроки; учится увлеченно, с интересом, учится потому, что заставляют, нехотя и т. д.).
3. Общее интеллектуальное развитие и интересы (описать общий кругозор и другие признаки умственного развития, перечислить все интересы, хобби, начитанность; любит ли читать, что читает и т. п.).
4. Способности к учебной работе (быстрота и точность восприятия материала, сообразительность, самостоятельность суждений и выводов, быстрота и прочность запоминания, устойчивость внимания, образность, выразительность, грамотность устной и письменной речи и т. п.). Есть ли специальные способности (к музыке, рисованию, пению, поэзии, к определенному виду труда, к спорту — указать вид спорта).
5. Старательность в учебной работе (есть ли привычки к длительной учебной работе, пунктуальность в выполнении уроков, аккуратность в ведении тетрадей и т. п.).
6. Организованность в учебной деятельности (есть ли привычка ежедневно готовить уроки, планировать время, выполнять все в назначенный срок и т. п.).
7. Дисциплинированность на уроках.
8. Волевые качества (умение проявлять в учебных делах целеустремленность, настойчивость, выдержку, самообладание, инициативность и др.).
9. Интерес к знаниям (стремится знать больше, чем предусмотрено учебниками, учится с интересом, без интереса, нехотя и т. п.; отметить — по каким предметам особенно).
10. Учебные умения (умение работать с учебником, составлять план, конспект, рационально организовывать заучивание, находить дополнительную литературу и т. п.).
11. Удовлетворенность достижениями в учебе.
12. Отзывы учителей об отношении к учебной работе:
а) по математике (или физике)
б) по литературе (или истории)
III. Отношение к урокам физической культуры и секционным занятиям; интересы, способности, черты характера и другие особенности личности, проявляющиеся на этих занятиях.
1. Успеваемость по физической культуре (за последние два года), спортивная специализация, разряд, участие в соревнованиях, спортивный стаж, лучшие спортивные достижения и пр.
2. Взгляды на значение уроков физической культуры и занятий спортом.
3. Особенности физического развития (по данным медпункта школы и по данным учителя физической культуры):
а) рост, вес, объем грудной клетки; динамометрия, спирометрия;
б) состояние здоровья и физическая подготовленность;
в) результаты в беге, прыжках, метаниях, плавании, ходьбе на: лыжах и т. д.;
4. Психомоторные способности (уровень владения спортивными навыками, быстрота овладения техникой движений, время, затраченное на подготовку к выполнению спортивного разряда, уровень развития физических качеств, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, запоминание движений, тактическое мышление, эмоциональная устойчивость и др.).
5. Трудолюбие, организованность, старательность и дисциплинированность в процессе занятий физической культурой и спортом (регулярность посещения уроков и тренировочных занятий, выполнение утренней зарядки, поведение на уроках, отношение к спортивной форме, инвентарю и др.).
6. Кругозор в области спорта (чтение спортивных газет и журналов— каких, посещение соревнований, любимые команды и спортсмены; существует ли идеал спортсмена — каков он; знание целей н задач физической культуры и спорта; осведомленность в области теории и методики спортивной тренировки).
7. Волевые качества, проявляющиеся на уроках физической культуры и на соревнованиях (при выполнении «опасных» упражнений, при работе «на выносливость», при необходимости сдержать эмоции и проявления чувств и т. п.).
8. Интерес к занятиям физической культурой и спортом (занимается увлеченно, с интересом, без интереса, нехотя и т. п.).
9. Умения (гигиенические привычки, связанные с занятием спортом, умения преодолевать страх, сосредоточиться на своем состоянии, управлять эмоциями и т. п.; умение успешно сочетать учебные занятия и обязанности с занятиями спортом).
10. Удовлетворенность результатами, достигнутыми на занятиях физической культурой и спортом.
11. Отзывы учителей и тренеров об отношении к занятиям физической культурой и спортом:
а) отношение к урокам физической культуры (отзыв учителя по физической культуре);
б) отношение к секционным занятиям (отзыв тренера).