Сходство и различие благотворительности и спонсорства

Сходство— благотворительная и спонсорская деятельность в культуре представляют собой способ формирования положительного имиджа коммерческой организации для создания благоприятного общественного мнения.

Однако спонсорство и благотворительность — разные направления поддержки культуры, имеющие различные исторические корни, социально-экономическую природу, социально-культурные результаты.

Отличиеблаготворительности от спонсорства — в направленности на социальные цели и бескорыстности.

Спонсорство— продвижение бренда (торговой марки) компании как производителя определенных товаров и услуг.

Благотворительность — создание имиджа компании как представителя социально ответственного бизнеса.

Основные направления и формы спонсорской поддержки и благотворительной помощи организациям культуры:

• передача имущества, в том числе денежных средств;

• выполнение работ;

• оказание услуг;

• предоставление результатов интеллектуальной деятельности;

• иная поддержка.

Спонсорство и благотворительность могут создать позитивный привлекательный имидж фирмыи ее первых лиц в глазах различных групп общественности, выстроить с группами влияния, от которых зависит успех дела, доверительные отношения. Они способствуют формирование общественного мнения о деятельности фирмы, расширению сфер и возможностей влияния, установлению постоянных и доверительных отношений со СМИ и органами власти, обеспечению благоприятных внутрикорпоративных отношений.

Патронаж

Это специальная форма попечительства, которая устанавливается над дееспособным, а главное совершеннолетним гражданином, который вследствие своего здоровья не способен, выполнять самостоятельно свои обязанности и права. Таким образом, при патронаже, органом опеки и попечительства помощник, а так же его называют ещё и попечителем, имеет право, лишь по согласию гражданина, который нуждается в патронаже, распоряжаться его имуществом, но только после подписывания договора поручения, или же доверительного управления.

При патронаже различные сделки с попечителем, в том числе и бытовые, которые будут удовлетворять потребности гражданина, нуждающегося в патронаже, выполняются только по его согласию. И так же прекращаются по его требованиям.

Именно услуга патронажа - очень актуальна. Она помогает людям быстрее выздоравливать, улучшает настроение и самочувствие. Благодаря патронажу человек, который не способный сам себе помочь, избегает ситуаций, в которых ему одному просто не справиться. И это всё происходит с помощью контроля, который производится сиделками и патронажными сестрами над подопечным.

Если вдруг с человеком случается несчастье, или заболевает на долго, особенно часто это случается с людьми пенсионного возраста, а вы не можете вовремя помочь ему, или у вас это не получается, тогда вам нужен патронаж.

Патронаж — это, как покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица.

Патронаж может оформляться долговременным договором или даже организационными документами, когда патрон входит в круг соучредителей с определенными правами и обязательствами. Примером может служить широко практикуемое в зарубежном музейном деле «членство» (membership).

Речь идет об участии в попечительских и других советах с предоставлением различных льгот и прерогатив таким патронам, в зависимости от уровня и масштаба оказываемой ими поддержки. Членство обеспечивает зарубежным музеям зачастую основные поступления, позволяя делать вход в музей практически бесплатным. Фактически, membership — не что иное как соучредительство. Оно и оформляется соответствующими организационными документами (уставами и положениями о попечительских и прочих советах). По ряду вполне понятных причин membership в современной России не имеет широкого распространения.

Однако первые движения уже делаются, правда, в основном, как попытки объединения бюджетных средств.

Так, в Красноярске начата работа по переучредительству краевых учреждений культуры, находящихся в краевом центре и работающих, таким образом, в основном с жителями города. Предполагается, что введение в состав их учредителей городских властей позволит привлечь средства не только краевого, но и городского бюджетов. Аналогичные попытки предпринимают некоторые учреждения культуры федерального подчинения в Санкт-Петербурге, пытающиеся инициировать свое переучреждение и ввести в состав учредителей городские власти.

По другому пути пошли в Военно-историческом музее Санкт-Петербурга.Там был создан «Клуб друзей» с несколькими уровнями членства:

Индивидуальное членство. В случае взноса в 50 долларов США — вручение персональной карты, пригласительного билета на два лица на открытие выставок. В случае взноса 100 долларов США — к этим прерогативам добавляется участие за дополнительную плату в специальных мероприятиях клуба, включая эксклюзивные экскурсии (в том числе — в вечернее и ночное время), потешные бои, использование помещений музея для корпоративных акций и т. п.

Привилегированные члены клуба (взнос 200 долларов США) сверх указанных возможностей получают право участвовать в событиях жизни музея, приобретать его печатную и сувенирную продукцию со скидкой 10%.

Учредители клуба (500 долларов США) кроме этого получают персональную серебряную карту, скидку в 20% на продукцию и билеты музея. Взнос в 1000 долларов США дает право на получение специального диплома и «золотой карты», режим наибольшего благоприятствования во всех видах сотрудничества, скидку 25% и приглашение на 2 лица на ежегодный Бал-Ассамблею VIP, проводимый музеем.

Коллективные члены. Взнос в 1000 долларов США дает право на получение диплома, бесплатного пользования помещением музея 1 раз в год, организацию культурной программы на льготных условиях и приглашение руководителей организации на упоминавшийся VIP -бал. Взнос 5000 долларов США дает право, помимо прочего, еще на 5 именных карточек.

Более распространена в современной России другая форма патронажа foundation — создание фондов поддержки и развития соответствующих учреждений культуры. Такие фонды созданы, например, при Большом драматическом театре им. Г. Товстоногова, Санкт-Петербургской театральной академии. В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих организаций, банков, торговых фирм. Их участие в фонде дает им определенные преимущества: не только возможности формирования привлекательного имиджа, но и использования помещений, привлечения артистов для проведения корпоративных мероприятий. Такие отношения оформляются также организационными документами — уставом фонда, учредительскими договорами. Само же учреждение культуры получает дополнительные возможности финансового маневра.

Наши рекомендации