Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: воспитывать у всех детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу). • Развивать интерес детей 2-й младшей подгруппы к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между мальчиками и девочками, помогать лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении. • Обогащать социальные представления детей средней подгруппы о мальчиках и девочках: особенностях внешности, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. • Расширять гендерные представления детей старшей и подготовительной подгрупп; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков |
1-й день, _______________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп по вопросам: «Как ведут себя девочки дома, в детском саду? Какие они? (Тихие, скромные, опрятные, ласковые.) Как ведут себя мальчики дома, в детском саду? Какие они? (Смелые, ловкие, защищают слабых, пропускают девочек вперед, помогают им.) | 1. Ситуация общения на тему «Мужчины и женщины» со старшими дошкольниками. Вопросы: • Какую одежду носит женщина? • Какую одежду носит мужчина? • Какие женские профессии вы знаете? • Какие мужские профессии вы знаете? 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание себя в зеркале «Мы разные: мальчики и девочки». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление старшими дошкольниками масок и элементов костюма из бумаги и ткани для спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка». 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о частях суток у детей __________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найдите, что опишу» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Подбери украшение для женского (мужского) костюма» с детьми старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение «Как ведут себя пешеходы на дороге» с детьми 2-й младшей, средней, старшей подгрупп. Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | Знакомство с приметами: • Дым из трубы стелется книзу – к похолоданию. • Облака или тучи быстро движут- ся – к яс- ной погоде | 1. Подвижная игра «По узенькой дорожке» с детьми 2-й младшей, средней, старшей подгрупп. 2. Сооружение снежной горки для куклы. Цель: продолжать учить правильно и дружно носить снег в ведерках, на носилках для постройки горки. 3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. 2. ______________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Кем хотят стать мальчики (девочки), когда вырастут? Почему?» с детьми 2-й младшей, средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Закончи слово» с детьми старшего дошкольного возраста__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать умение детей делить слова на слоги |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа на тему «Что хорошо / что плохо для мальчиков и девочек» со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
1. Дидактическое упражнение «Разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно / не правильно». 2. ______________________________ | 1. Беседа «Как можно играть с этими предметами? Кто придумает более интересную игру: мальчики или девочки?». 2. ______________________________________ | 1. Этюд «Поможем бабушке донести тяжелую сумку». 2. ______________________________________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «Да – нет». Цель: учить мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения | 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра- забава «Узнай по звуку». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Профессии мужчин и женщин». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Соедини по точкам: паровоз (для мальчиков), цветок (для девочек)». 2. ______________________________________________________________________ | Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ закрашиванию карандашом в пределах контура | Разучивание стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках» со старшими дошкольниками _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдение за кошкой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять знания о животных, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за падающим снегом. 2. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». 3. Игры детей со снежками | 1. Игра-опыт: показать детям, что несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный и холодный. 2. ______________________________________ | 1. Игра-импровизация «Мама-кошка и котята». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Кто прошел?» (узнать по следам на снегу). 2. ______ ________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Горелки». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Кто больше прокатит снежков?». 2. ______________________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Как отличить мальчика от девочки?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Что изменилось?» с мальчиками ____________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Какой звук в слове потерялся» с детьми _____________________________________________________________________________________ |
2-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Беседа на тему «Какие сказки любят мальчики? девочки?». 2. ______________________________________________________________ | 1. Упражнение «Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я?». 2. ______________________________________ | Ситуация общения со старшими дошкольниками на тему «Общение мальчиков с девочками». Цели: развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, воспитывать положительные черты харак-тера | 1. Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп книг с русскими народными сказками в книжном уголке. Цель: прививать любовь к книгам. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Кем ты хочешь быть». 2._______ ________________________________________________________________________ | Графический диктант на тему «Машина» для мальчиков_____________________________________________________________________ | Малоподвижная игра «Найди где спрятано» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________ | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с детьми ________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________________________ у детей ________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение за солнцем с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать умение делать элементарные обобщения. 2. ______________________________________________________________________ | Русская народная игра «Картошка». Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч | 1. Разучивание стихотворения С. Маршака «Зима». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Лепка детьми 2-й младшей и средней подгрупп снеговика, снежной бабы; выяснение, что снеговик состоит из шаров разной величины. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игровое упражнение «Из следа в след»: ходьба по следам на снегу. 2. ______________________________________________________ | Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Беги к тому, что назову» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра-ситуация «Сколько девочек и мальчиков?» с детьми старшего дошкольного возраста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми о правилах поведения за столом во время еды «Как ведут себя за столом мальчики (девочки)?» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
1. Игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку». Цель: учить детей находить одежду по сезону для мальчиков и девочек; классифицировать ее. 2. ______________________________ | Проблемная беседа с детьми средней и старшей подгрупп по вопросам: «Может ли быть так, что ты ляжешь вечером спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)? А если бы это было возможно, ты хотел(а) бы заснуть мальчиком (девочкой), а проснуться девочкой (мальчиком)? Ты бы очень огорчился (огорчилась), если бы стал девочкой (мальчиком)?» | 1. Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок». 2. Игровая ситуация «Комплименты». 3. ______________________________________ | 1. Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях; сравнивание их лиц, причесок, одежды. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей ________________________________________________________________________________________________________________ правильному поливу цветов в уголке природы | Беседа по вопросам «Что общего у мальчиков и девочек? Чем они отличаются друг от друга?» с детьми средней и старшей подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Доскажи слово в предложении» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Беседа «Какого цвета снег?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: обратить внимание на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок; предложить детям покружиться, как снежинки; сравнить, у кого это лучше получается: у мальчиков или у девочек | Наблюдение за ветром. Цели: уточнять и расширять знания детей о воздухе, о ветре; познакомить c причинами возникновения ветра | Беседа по вопросам: «Как нужно ездить на санках? Почему? Кто кого будет катать: мальчики девочек или наоборот? Почему вы так решили?» | 1. Подвижные игры: «Мы легкие снежинки», «Бежим по дорожке». 2. ______________________________________________________________ | 1. Украшение участка цветными льдинками. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Назови вежливые слова для мальчиков и девочек». 2._______________________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Провези санки по дорожке». Цель: учить действовать по сигналу. 2. ______________________________________________________ | Игра «Запомни свое место» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Доскажи фразу» с детьми старшего дошкольного возраста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже |
3-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Рисование на тему «Снегопад» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить передавать в рисунке картины зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; учить располагать изображение на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию | 1. Игровая ситуация «Мы открываем магазин для детей». Цель: помогать учитывать в выборе предметов интересы мальчиков и девочек. 2. ______________________________ | 1. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков. 2. ______________________________________________________ | 1. Самостоятельные игры мальчиков 2-й младшей и средней подгрупп с машинами, девочек – с куклами в игровом уголке. Цель: формировать умение уступать игрушку товарищу, играть дружно, беречь и не ломать игрушки. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Хозяйственно-бы-товой труд старших дошкольников: протирание пыли на полках с игрушками, на подоконниках; стирка кукольной одежды, постельного белья, салфеток. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Кем будут мальчики/ девочки, когда вырастут? (Папами, мамами.) Могут ли мальчики быть мамами?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Опиши предмет одежды, а я угадаю» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Какие подарки любят девочки/ мальчики?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Беседа по вопросам «Какая погода была осенью? Во что были одеты девочки и мальчики осенью? Во что одеты девочки и мальчики сейчас?» | Наблюдение за зимним небом. Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность | 1. Упражнение детей в метании мяча в вертикальную цель левой и правой руками. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Знакомство с приметами: • Если звезды светят на небе ярко – к морозу. • Рога месяца яр- кие и крутые – к морозу. 2. ______________________________ | 1. Подвижная игра «Ау! Ау!». Цель: развивать слуховое внимание. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: закрепить умение бесшумно двигаться. 2. ______________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Зайцы и волк». 2. Конструирование из снега различных построек. 3. ______________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Мышеловка». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение _____________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми______________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Придумай похожее слово» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | Разучивание стихотворенияВ. Фетисова «Зима пришла» с детьми ________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Игра-ситуация «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так…» со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Дидактическое упражнение «Кто я?». Цель: учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию | 1. Лепка на тему «Вылепи игрушку для мальчика/де-вочки», организация выставки работ. 2. ______ _______________________ | 1. Беседа по вопросам: «В какие игры любят играть мальчики? А девочки? Какая у них самая любимая игра, игрушка?» | 1. Закрашивание силуэтов национальных костюмов для мальчиков и девочек – по выбору детей. 2. ______________________________ | 1. Игры детей с бумажными куклами – мальчиками и девочками. 2. ______________________________________________________________ | 1. Самостоятельные игры девочек и мальчиков в те-атральном уголке. 2. ______________________________________________ | 1. Дидактическая игра для мальчиков «Защитники девочек». Цели: прививать детям хорошие привычки; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек. 2. __________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Назови три желтых (круглых, мягких и т. д.) предмета» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам | Упражнение «Назови одежду мальчиков и девочек» с детьми__________________________________________________________________ | Беседа о дружбе с детьми ________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Малоподвижная игра «Кто скатает прочный снежок». Цели: учить скатывать небольшой снежок; помочь почувствовать, что снег бывает липким | Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок: девочки или мальчики?» (метание снежков в цель правой и левой рукой) | 1. Русская народная игра «Казаки-разбойники». Цели: познакомить с на-родной игрой; развивать ловкость. 2. ______________________________________ | Наблюдение за вечерним небом. Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое | 1. Чистка и сметание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание участвовать в общем деле. 2. ______________________________________ | 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Малоподвижная игра «Придумай фигуру». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Хороводная игра «Клубок». 2. Наблюдение за луной. 3. ______________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение_____________________________________________ с детьми ________________________________________________________ | Игра «Кто самый внимательный» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «Кто назовет больше дейст- вий?» с детьми ________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми _____________________________________________________________________________________________ |
4-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Ситуа-ция общения на тему «Как мы (девочки и мальчики) играем на улице зимой». 2. ______________________________________________ | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка», беседа по содержанию стихотворения. 2._______________________________________ | 1. Обсуждение со старшими дошкольниками проблемной ситуации: «Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы?». 2. ________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимняя прогулка», «Катание на коньках». 2. ______________________________________________ | 1. Упражнение «Придумай игру (загадку) про девочку чумазую». 2. ______________________________________________________________ | 1. Работа девочек с раскрасками «Кукла Катя в роскошных нарядах». 2. ______________________________________________________________ | 1. Составление коллекций «Мир ув-лечений девочек и мальчиков». 2. ______________________________________________________________ | Игра-домино «Подбери пару» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить объединять предметы в пары по внешним признакам | Упражнение детей ________________________________________________________________________________________ в прыжках в высоту | Разучивание стихотворения_____________________________________________ с детьми ________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение «Как светит солнце в морозный денек». Цель: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному. 2. ______________________________ | Наблюдение за ветром. Цели: воспитывать ин- терес к явлениям природы; формировать реалистические представления о природе. 2. ______________________________________ | Наблюдение за льдом на лужах. Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать | 1. Игра-драмати-зация по сказке Ш. Перро «Золушка». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Дед Мороз». 2. Мало-подвижная игра «Снеговик». 3. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Труд на участке: уборка территории. 2. Малоподвижная игра «Кто позвал?». 3. Лепка снежков. 4. ______________________________________________________________________ | 1. Проведение эксперимента по определению на-правления ветра (с помощью вертушек). 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Мальчишечьи игры: «Снайперы», «Взятие снежной крепости». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | Игра «Угадай по описанию» с детьми ________________________________________________ ________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Подбери похожие слова» с детьми средней и старшей подгрупп____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова | Разучивание стихотворенияИ. Никитина «Встреча зимы» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Ситуативный разговор со всеми детьми о правилах гигиены «Как моют руки мальчики и девочки?» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Беседа по вопросам «Что делают в детском саду мальчики и девочки? Чем любят заниматься мальчики и девочки?». 2. ______ ________________________________________________________________________________ | Рассматривание рисунков с изображением разбросанной одежды мальчиков. Беседа по вопросам: «Где лежат предметы одежды? Где должна находиться одежда? Как нужно за ней ухаживать?» | 1. Обсуждение со старшими дошкольниками ситуаций: • Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто, шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядка в одежде Алеши? • Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать? 2. ______________________________________________________________________ | 1. Игра «Что мы делаем в саду?». Цель: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (дети спят, гуляют, обедают). 2. ______________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Составь фотографию друга». Цель: учить детей собирать из частей портреты своих друзей: мальчиков и девочек. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание девочками журнала мод, мальчиками – журнала «За рулем». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» (для девочек); «Военная база» (для мальчиков). 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________сравниванию предметов по размеру, цвету | Закрепление знаний о ___________________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________ | Разучивание слов песни ___________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Со всеми детьми: 1. Ситуативная беседа «Умеете ли вы самостоятельно одеваться и обуваться? Разбрасываете ли свои вещи?». 2. Наблюдение за вечерним небом, за снежинками. Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы, развивать любознательность | Со всеми детьми: 1. Подвижная игра «Кот и мыши». 2. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада. Цель:формировать стремление к коллективной деятельности. 3. ________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Назови ласково» с детьми всех возрастных подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом |
5-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Ситуативная беседа «С кем из мальчиков (девочек) группы ты дружишь? Чем он (она) тебе нравятся?». 2. Пальчиковая гимнастика «Подружились» | 1. Беседа по вопросам: «Какие прически у мальчиков? у де-вочек? Чем прически мальчиков отличаются от причесок девочек?». 2. ______________________________________________ | 1. Ситуационная задача: «Как ты думаешь, что произойдет, если мальчик (девочка) не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?». 2. ______________________________________________ | 1. Ручной труд: шитье мягких игрушек, изготовление поделок из бросового и природного материала (по предпочтению девочек и мальчиков). 2. ______________________________________ | 1. Рассматривание альбомов с фотографиями своих друзей из группы. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Конструированиемальчиками и девочками старшего дошкольного возраста из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о_______________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ | Разучивание танцевальных движений ________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________ в прыжках в высоту | Дидактическая игра «Добавь слог» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Беседа «Одинаковая ли одежда у мальчиков и девочек?». 2. ______________________________________________________________ | Игра «Найди пару». Цель: учить на-ходить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту и т. д. | 1. Подвижная игра «Не замочи ноги». 2. Чтение стихотворения И. Бурсова «Первый снег». 3. ______________________ | 1. Обыгрывание ситуаций: • на девочку напал хулиган; • девочка несет тяжелые пакеты; • на девочку лает собака. 3. ______________ | 1. Подвижная игра «Остановись по сигналу возле игрушки (снежка)». 2. ______________________________________________ | 1. Лепка снеговика из снега. 2. Хоровод «Если весело живется». 3. ______________________________________________________ | 1. Игра «Кто быстрее найдет свою коман- ду?». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. 2. ______________________________________________________________ | Упражнение «Кто дальше бросит снежок?» с детьми ________________________________________________________________________ | Метание снежков в цель с детьми ________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Проведение со всеми детьми конкурса «Кто в нашей группе самый опрятный: мальчик или девочка?» |
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Наведение порядка в шкафчиках для одежды мальчиками и девочками 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: формировать умение аккуратно складывать одежду, класть ее на полочки, вешать на крючки, оказывать помощь товарищам | 1. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». 2. ______________________________________________ | Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...», беседа по содержанию стихотворения | 1. Игры детей 2-й младшей и средней подгрупп со строительным материалом: «Построй куколкам (девочкам и мальчикам) кроватки»; обыгрывание построек «Уложи кукол спать». 2. ________________________________________________________________________________________ | 1. Работа мальчиков с раскрасками «Богатыри». 2. ______________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра для девочек «Модельная школа». 2. ______________________________________________________ | Сравнение портретов мужчин и женщин с детьми ________________________________________________________________ | Разучивание текста песни ________________________________________________ с детьми ________________________________ | Повторение правил_____________________________________________________ с детьми ________________________________ | Беседа о _______________________________________________________________ с детьми ________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдение «Снегопад» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширить представление о свойствах снега; создать условия для формирования познавательных действий и умений. 2. __________________________________ | Исследование льда со старшими дошкольниками. Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают) | 1. Труд: уборка снега со скамеечек, столиков. 2. ______________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Снег кружится». 2._______ ________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц». 2._______________________________________________________________ | 1. Катание девочек мальчиками на санках. 2._______________________________________________________________ | Беседа о диких животных с детьми ________________________________________________________________________ | Упражнение в беге детей ________________________________________________________________________________ | Обучение детей старшего дошкольного возраста ______________________________________________________________________________________________________________________________________ составлению корот- ких описательных рассказов |