Определите стиль и тип речи.
Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!
(В. Г. Белинский)
А. Научный стиль; рассуждение
Б. Публицистический стиль; рассуждение
В. Художественный стиль; повествование
Г. Разговорный стиль; повествование
23. Укажите, какое выразительное средство использовано для создания рекламного слогана: «Радуга фруктовых ароматов»
А. Метафора
Б. Каламбур
В. Фонетический повтор, рифмованный лозунг
Г. Дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)
24. К жанру академического красноречия не относится ...
А. Школьная лекция
Б. Приветственное слово
В. Научный доклад
Г. Научно-популярная лекция
Не желательна в обстановке официально-делового общения фраза
А. Это не совсем так
Б. Это абсурд
В. Вы часто бываете правы, но в данном случае я не разделяю вашей точки зрения
Г. Извините, но я не могу с вами согласиться
26. Письменный текст, который информирует адресата о направлении документов, прилагаемых к письму, именуется ____________ письмом.
А. Пригласительным
Б. Сопроводительным
В. Гарантийным
Г. Рекламационным
27. Чтобы бороться с ораторской лихорадкой (волнением перед выступлением), нужно…
А. Хорошо отдохнуть перед выступлением
Б. Готовиться к речи и в день выступления
В. Много есть перед выступлением
Г. Говорить быстро и громко перед началом речи
Укажите цель провокационного вопроса
А. Подсказать ожидаемый ответ
Б. Выяснить, слушали ли Вы внимательно
В. Ускорить получение соответствующей информации
Г. Намеренно спровоцировать высказывания на определенную тему
29. К традиционно хорошим зачинам не относится
А. Пословица, поговорка
Б. Наглядный пример
В. Цитата
Г. Извинение
30. Следующее правило публичного выступления «Соблюдай интересы другого! Не нарушай границ его личной сферы!» передает смысл максимы...
А. Согласия
Б. Скромности
В. Такта
Г. Великодушия
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:
1. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - 27-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 539 с.
2. Русский язык и культура речи : учебник для бакалавров / [А. И. Дунев и др.] ; под общ. ред. В. Д. Черняк. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 493, [2] с.
б) дополнительная литература:
1. Актуальный лексикон: словарь для чиновника и делового человека / [авт.-сост. С. В. Судакова] ; Вологодский гос. пед. ун-т. - Вологда : ВГПУ, 2007. - 159, [1] с.
2. Вологодское словечко. Школьный словарь диалектной лексики/ отв. ред. Л. Ю. Зорина; ВГПУ. - 2-е изд., испр. и доп. - Вологда: ВГПУ, 2011. - 344 с.
3. Русский язык и культура речи : учебник для бакалавров, для студ. вузов / [В. И. Максимов и др.] ; под ред. В. И. Максимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 358, [3] с.
в) справочная литература:
1. Абсолютный словарь: спичрайтер / ИК Сменные страницы. - М.: МЦФЭР, 2006. - 324 с.
2. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике : учебное пособие / И. Б. Голуб. - М. : Эксмо, 2007. - 460, [2] с.
3. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 65 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; ред. Л.И. Скворцов. - 26-е изд., испр. и доп. - М.: Оникс: Мир и Образование, 2007. - 736 с.
4. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение: ок. 25000 слов / И.Л. Резниченко. – М., 2008. – 1182 с.
5. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Н. С. Валгина [и др.]; ред. В. В. Лопатин. - М.: Эксмо, 2008. - 480 с.
6. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Н. С. Валгина [и др.]; ред. В. В. Лопатин; РАН. - М.: Эксмо, 2007. - 480 с.
7. Семенова, Н.М. Новый краткий словарь иностранных слов. – 3-е изд., стереотип. – М., 2008. – 795с.
8. Словарь иностранных слов: свыше 21 000 слов / ред. В.В. Бурцева, ред. Н.М. Семенова. - 2-е изд., стер. - М.: Рус. яз. - Медиа: Дрофа, 2008. - 817 с.
9. Словарь ударений русского языка : около 10000 слов / И. Л. Резниченко. - М. : АСТ-Пресс Книга, 2004. - 943 с.
10. Соловьев, Н.В. Словарь правильной русской речи: ок. 85 000 слов: более 400 коммент. - М., 2007. - 847 [1] с.
11. Универсальный словарь по русскому языку. - СПб. : ВЕСЬ, 2009. - 1172, [1] с.
г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Перечень Интернет-ресурсов
№ п/п | Наименование ресурса | Электронный адрес |
1. | Культура речи, Стилистика | http://stilistika.by.ru |
2. | Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева | http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/graud/index.php |
3. | Справочно-информационный портал «Русский язык» | http://www.gramota.ru |
Марьева М.В. Русский язык в деловой документации : учебник / М.В. Марьева. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 323 с. | http://znanium.com | |
Стилистика и культура русской речи: Учебник / Т.Я. Анохина, О.П. Гонтарева и др.; Под ред. проф. Т.Я. Анохиной. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с. | http://znanium.com | |
Русский язык и культура речи: Учебник / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с. | http://znanium.com |