Ознакомление с окружающим, «Сорока, сорока»

Ознакомление с окружающим, «Сорока, сорока» - student2.ru Задачи.Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей, прибегая к эле­ментам драматизации.

Материалы.Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки ит.п.). Некоторые предметы русского быта (чу-





гунок, крышка, глиняные мисочки, чашечки), деревянные распис­ные ложки (по 2 шт. на каждого ребенка). Элементы русского ко­стюма для детей (фартучки, бусы, пояски). Блюдо с пирожками, баранками и др. (муляжи).

Содержание занятия. В драматизации участвуют двое взрослых: один исполняет роль Сороки, второй — организует детей. Педагог читает потешку.

Сорока, сорока, Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей скликала. Гости услыхали, Быть обещали.

Гости на двор, Кашицу — на стол. Этому дала на блюдечке, Этому — на тарелочке, Этому — на ложечке...1

Воспитатель: «Дети, хотите пойти в гости к Сороке-белобоке?» Предлагает пройти к зеркалу в уголок ряжения. Каждый малыш получает какую-то деталь русского национального костюма, напри­мер девочкам раздаются фартучки, косыночки, бусы; мальчикам — цветные пояски, кепочки).

Воспитатель: «Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зер­калу, и вы увидите, что это действительно так».

Дети приходят в дом Сороки-белобоки.

Воспитатель: «Тук-тук! Здесь живет Сорока-белобока?»

Сорока встречает гостей низким поклоном. На ней расписная рубашка в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит «клюв» (сложенный пополам треугольник), на плечи наброшена шаль или большой расписной платок с кистями, который зритель­но вырисовывает крылья, когда сорока разводит руки в стороны.

Сорока: «Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики». Показывает блюдо с муляжами пирожков, баранок.

Воспитатель: «Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжи­гают. Сорока-сорока, ты их положи на окошко, чтобы остудились,

а потом нас угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, сорока-со­рока, где была? Ребята, попросим вместе».

Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока-сорока! Где

была?»

Сорока отвечает: «Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала... Прошу за стол, гости дорогие!»

Достается горшочек с кашей, ставится на стол.

Воспитатель помогает детям сесть за стол: «Сорока-сорока! Где

была?»

Сорока-белобока, как бы подхватывая: «Где была? Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, дети­шек скликала, кашкой угощала!» Сорока раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.

Воспитатель: «Ребята, вкусная ли кашка? Кого еще угостить? Нам понравилась твоя каша. Сорока. Дети, споем песенку и сыг­раем на ложках для Сороки».

Педагог снова читает потешку, дети проговаривают отдельные

слова.

Сорока: «Какие молодцы! А я для вас попляшу». Сорока испол­няет русский танец. При этом дети отбивают ритм на деревянных ложках.

Сорока: «И играть детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Птенчик мой очень устал и хочет спать». Сорока ука­чивает своего сыночка-птенчика и подпевает.

Воспитатель: «Тихо, дети, птенчик спит. Спасибо тебе, Сорока за кашу, за потешку, за песенку. Ребятки, скажем Сороке спасибо! Нам пора домой, в группу. До свиданья, Сорока».

Сорока: «Приходите, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гос­тинцы — мои бараночки, булочки, калачики, пирожки с пылу с жару из печи. Они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами».

Воспитатель: «Спасибо, дорогая Сорока, за гостинцы!» Берет заранее приготовленное блюдо с печеными изделиями (настоя­щими).

Дети прощаются с Сорокой, машут ей рукой и на цыпочках выходят, чтобы не разбудить ее птенчика.

Физкультура. № 45-46



1 Завойко Г. К. Колыбельные и детские песни и детские игры у кресть­ян Владимирской губернии // Этнографическ. обозрение. 1915. № 1—2.

Задачи. Учить бросать мяч двумя руками воспитателю. Закре­пить умение бегать за катящимися предметами.


Ознакомление с окружающим, «Сорока, сорока» - student2.ru

Материалы. Мячи среднего диаметра по количеству детей, об­ручи среднего размера.

Место проведения. Зал.

Содержание занятия. Дети входят в зал. Воспитатель предла­гает им пойти на прогулку в «зимний лес». Дети идут по залу врас­сыпную. «Холодно. Замерзли? Давайте погреемся: потопаем нож­ками, похлопаем в ладоши!» — говорит воспитатель. Дети за ним повторяют соответствующие движения. «А теперь побегаем!» Дети врассыпную бегают по залу в медленном темпе. «А теперь садим­ся в поезд, он довезет нас из леса домой». Дети становятся в ко­лонну по одному за воспитателем. Ходьба в колонне друг за дру­гом обычным шагом, на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с мячами.

1. Стоя, мяч в руках внизу. Поднять руки вверх — потянуться.
Опустить руки (повторить 4 раза).

2. Стоя, мяч в руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола.
Встать (повторить 4 раза).

3. Сидя, ноги вместе, мяч лежит на ногах. Взять мяч, поднять
вверх (посмотреть на мячик), опустить (повторить 4 раза).

4. Стоя, мяч в руках перед собой. Вытянуть руки вперед, при­
жать мяч к себе (повторить 6 раз).

Дети выстраиваются в шеренгу по 3—4 человека с интервалом 1,5-2 м. Перед каждым ребенком на расстоянии 5 м обруч. Дети прокатывают мяч перед собой до обруча, затем встают в центр обруча, берут мяч в руки и поднимают его вверх, потянуться — повторить 2 раза. Затем воспитатель предлагает бросить мяч перед собой и постараться догнать его и взять в руки (повторить 3 раза). Подвижная игра «Прыгай, как мячик». Дети стоят полукругом. На небольшом расстоянии от них воспитатель с мячом. Отбивая мяч

о пол одной рукой, воспитатель приговари­вает строки из стихотворения С. Маршака «Мяч»: «Мой веселый, звонкий мяч...»1

Затем воспитатель предлагает детям по­прыгать на двух ногах, словно мячик, одно­временно продолжая отбивать мяч и про­износить текст.

1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 319.

Дети построены в полукруг. Напротив них воспитатель, в руках у него мяч. Он поочередно бросает каждому ребенку мяч,

поясняя при этом, как надо правильно ловить и бросать. Ребенок старается поймать мяч и бросает его обратно воспитателю.

Игра малой подвижности «Пузырь». Дети вместе с воспитателем становятся близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки, затем говорят вместе с воспитателем: «Раздувайся, пузырь, разду­вайся большой, да не лопайся».

Медленно отходя назад, дети постепенно расширяют круг, про­должая держаться за руки. Как только воспитатель скажет: «Пузырь лопнул!», дети опускают руки, приседают и говорят: «Хлоп!». Игра повторяется 2 раза.

На прогулке и во второй половине дня.Упражнять детей в бро­сании и ловле мяча.

Наши рекомендации