Определите, какие способы аргументации использует оратор в следующих ситуациях.

ü Оратор вначале привел примеры, а потом сформулировал выводы.

___________________________________________________________

ü Оратор самые убедительные доводы оставил на конец сообщения._______________________________________________

ü Оратор вначале выдвинул тезис, а потом подкрепил их аргументами._____________________________________________

ü Оратор, анализируя проблемный вопрос, излагает существующие точки зрения, давая слушателям возможность сопоставить их, выбрать одну из них. ______________________________________

ü Оратор, настаивая на своей точке зрения, выдвигает контраргументы.__________________________________________

Определите, какие способы аргументации использует оратор в следующих ситуациях. - student2.ru Задание 10. Прочитайте текст.

Значительное число жестов у разных народов совпадает или понятно для других народов. Но на этом фоне особенно заметны различия невербальных систем.

Например, жест о кей (отлично), возникший в США в начале Х1Х в. и распространившийся в настоящее время во всех англоязычных странах, в Европе и Азии, во Франции, к примеру, означает «ноль, ничего», в Японии – «деньги», в некоторых странах Средиземноморья – гомосексуализм мужчины.

Жест «большой палец вверх» в США, Англии, Австралии и Новой Зеландии имеет три значения: просьбу подвести, «все в порядке» и нецензурное значение; в Греции этот жест означает «заткнись», у итальянцев и немцев – это цифра 1 (у итальянцев 2 обозначается указательным пальцем, у немцев и англичан – указательным и большим пальцем).

Придуманный У.Черчиллем жест «победа» (вверх поднимаются средний и указательный пальцы) в Англии и Австралии выполняется только ладонью наружу, иначе он приобретает оскорбительный смысл, а у русских он означает цифру 2 и может выполняться ладонью, повернутой к себе.

Демонстрация мизинца у американцев означает «плохо», у японцев – «любовница» и т.д. У японцев есть любопытный жест – из кулака выставляется одновременно мизинец и большой палец: «они – парочка».

(из учебника И.А.Стернина «Практическая риторика»)

Задание к тексту: Можно ли попасть в неловкую ситуацию из-за незнания жестов? Опишите ситуацию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите, какие способы аргументации использует оратор в следующих ситуациях. - student2.ru Задание 11. Для устного выступления очень важными являются невербальные средства общения. Среди невербальных средств самую большую группу составляют жесты. Помните, что жесты бывают:

Ø Номинативные (они дополняют, заменяют, дублируют вербальные средства).

Ø Эмоционально-оценочные (они выражают оценку чего-либо в ходе общения).

Ø Указательные (выделяют предмет или ориентируют собеседника в пространстве).

Ø Риторические (усиливают выражаемое содержание, акцентируют отдельные части высказывания).

Ø Игровые(шуточные, используемые для игры, развлечения).

Ø Вспомогательные(используются для помощи себе или собеседнику).

Ø Магические (используются в суеверных, магических целях).

Определите тип следующих жестов:

· Рожки при фотографировании. _________________________________

· Защититься ладонью от солнца.__________________________________

· Руки к груди как знак просьбы.__________________________________

· Большой палец. _______________________________________________

· Указание головой на предмет.___________________________________

· Поднятая ладонь как знак замолчать.______________________________

· Покручивание пальцем у виска. __________________________________

· Осенение крестным знамением. __________________________________

· Кулак как угроза.______________________________________________

· Изображение размера. __________________________________________

Самостоятельная работа

Определите, какие способы аргументации использует оратор в следующих ситуациях. - student2.ru Задание 1. Проверим грамотность!

Наши рекомендации